Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
методическая разработка по информатике и икт на тему

Чернова Антонина Ильинична

 

«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»
(
конкурсная программа для учащихся  5–7 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс по алгоритмам149.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»
(конкурсная программа для учащихся  5–7 классов)

Цели: закрепление и углубление знаний, полученных на уроках информатики; формирование навыков алгоритмического мышления; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса учащихся к информатике; привитие навыков работы с компьютером; формирование умения работать упорядоченно и четко, излагать свои мысли грамотно; развитие навыков работы в коллективе; сравнения, обобщения, систематизации, анализа и применения полученных знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, часы, призы.

Ход мероприятия

Конкурс 1. «На первый-второй рассчитайся!»

Разбить класс на команды при помощи жеребьевки в двоичной системе: учащиеся вытягивают карточки, на которых написаны двоичные числа; они должны перевести их в десятеричную систему счисления. В состав первой команды входят учащиеся, вытянувшие четные числа, в состав второй – вытянувшие нечетные числа.

двоичное число

001

110

010

111

011

1000

100

1001

101

1010

Ответ:

двоичное

число

десятеричное

число

двоичное

число

десятеричное

число

001

1

110

6

010

2

111

7

011

3

1000

8

100

4

1001

9

101

5

1010

10

Конкурс 2. «Как корабль назовешь, так он и поплывет».

Учащиеся самостоятельно выбирают капитана и название команды, в течение нескольких минут подготавливают рекламу своей команды и проводят презентацию.

Конкурс 3. Ребусы.

Задание: разгадай ребусы.

Кто первый дает правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри следит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы).

№ 1

Ответ: клавиатура.

№ 2

Ответ: лексикон.

Конкурс 4. «Занимательные вопросы».

Задание: ответьте на вопросы.

Кто первый дает правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри следит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы).

1. В какой последовательности создавались эти устройства?

    а) Компьютер;

    б) арифмометр;

    в) счеты;

    г) ЭВМ.

Ответ: в), б), г), а).

2. Под  какой  элемент  персонального  компьютера  подкладывают
коврик?

    а) Монитор;

    б) мышь;

    в) системный блок.

Ответ: б).

3. Укажите  лишний  ответ.  Эта  цифра  не  существует  в  двоичной
системе.

    а) 0;

    б) 1;

    в) 2.

Ответ: в).

4. Поименованная совокупность данных на носителе.

    а) Файл;

    б) сектор;

    в) дорожка.

Ответ: а).

5. Программист, в честь которого названа операционная оболочка для DOS?

    а) Бил Гейтс;

    б) Питер Нортон;

    в) Фон Нейман.

Ответ: б).

6. Что не является счетным устройством?

    а) Абак;

    б) индикатор;

    в) арифмометр.

Ответ: б).

7. Перечислите науки, начиная с самой молодой.

    а) Информатика;

    б) кибернетика;

    в) биокибернетика.

Ответ: в), а), б).

8. Вычислительное устройство у древних греков и римлян:

    а) абак;

    б) арифмометр;

    в) калькулятор.

Ответ: а).

Конкурс 5. «Собери алгоритм».

Учащимся предлагается из перепутанных частей составить правильный алгоритм.

Задание:          1. Алгоритм

                         «Пришивание пуговицы»

2. Алгоритм
«Посадка дерева»

начало

* положить иголку и ножницы на место

* подобрать подходящую пуговицу

* отрезать нитку подходящего цвета

* взять рубашку

* взять иголку и ножницы

* пришить пуговицу

* вдеть нитку в иголку

конец

начало

* засыпать ямку

* выкопать ямку

* взять лейку с водой и полить саженец

* поставить лопату и лейку на место

* взять лопату и саженец

* посадить саженец в ямку

конец

Ответ:         1. Алгоритм

                  «Пришивание пуговицы»

2. Алгоритм
«Посадка дерева»

начало

* взять рубашку

* подобрать подходящую пуговицу

* взять иголку и ножницы

* отрезать нитку подходящего цвета

* вдеть нитку в иголку

* пришить пуговицу

* положить иголку и ножницы на место

конец

начало

* взять лопату и саженец

* выкопать ямку

* посадить саженец в ямку

* засыпать ямку

* взять лейку с водой и полить саженец

* поставить лопату и лейку на место

конец

Конкурс 6. «Стань роботом».

Команда выбирает представителя, который будет выполнять роль робота. Все остальные дают роботу команды. Участнику-роботу завязывают глаза и ставят его в исходное положение. При помощи команд других учащихся робот должен подойти к заданному месту.

Конкурс 7. «Умею ли я логично мыслить».

Обеим командам показывают рисунок, на котором зашифровано слово, затем каждой команде предлагается отгадать слово и объяснить ход отгадывания.

Баллы зарабатывает команда, быстрее давшая правильный ответ.

Ответ: компьютер.

Подведение итогов.

Победа засчитывается команде, набравшей наибольшее количество баллов. Члены команды-победителя получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для 5 класса "Сказки А.С.Пушкина"

Внеклассное мероприятие для 5 класса...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Дог-шоу. Познавательная конкурсная программа. (5-7 классы)

Познавательная конкурсная программа о собаках проводилась в рамках предметной недели биологии и экологии. Можно использовать на классных часах или как внеклассное занятие....

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПА и СЫН, один в один!»

Конкурсная программа для учащихся начальных классов, посвященная Дню Защитника Отечества. В программе описаны конкурсы для мальчиков и их пап....

Конкурсная программа "Мисс 5 класса"

В презентации представлены основные этапы конкурса "Мисс 5 класса"...

Сценарий Новогодний серпантин (конкурсная программа для 6 классов)

Сценарий Новогодний серпантин (конкурсная программа для 6 классов)  Цель: Развивать творческие способности учащихся, путём вовлечения их в различные коллективные виды деятельности.Задач...

Конкурсная программа "Мисс 5 класс"

Праздничная конкурсная программа для девочек "Мисс 5 класс".Она в себя включает конкурсы для участниц и болельщиков....