Разработка урока"Взаимодействие металлов с солями-окислителями"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Подробная разработка урока для 11класса с углубленным изучением химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок химии 11 класс | 230.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие металлов с солями-окислителями.
План урока.
1. Организационный момент ( оценочный лист) , число в тетради
2. Задание другу ( сдают в перемену, отбираю 10 лучших)
а. 10 человек работают на местах
б. остальные с заданиями на экране
3. 10 работ прошу вернуть авторам ( они их проверяют, ставят баллы)
4. Задание учителя - 5 минут
5. Списывают схему ( работы возвращают тем, кто отвечал, они видят баллы)
6. Последний вопрос учителя ( проблема)
7. Запись темы ( задачи)
8. Делимся на теоретиков и практиков
9. Работа в трех группах
10. Учитель перед л.о. ( необходимо ответить на вопрос - что общего между
выполненными реакциями) 15 минут
11. Проверка работы в группе
12. Проверка работы в л.о.
13. Рефлексия :
- вопросы
1) какая задача 10 минут
2) как решили
- работа со схемой
14. Оценочный лист ( оценки озвучить)
15. Домашняя работа параграф 18 , упражнение 6-8, з. 13 ( сборник задач)
Благодарю за сотрудничество.
Ход урока:
1.Актуализация знаний. (ситуация успеха)
Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать химические свойства металлов.По моей просьбе Вы подготовили «задание другу». Оно должно включать не более 5 вопросов по теме химические свойства металлов. Один из вариантов такого задания у Вас на столе. (задания получили 10 человек, остальные работают по общему заданию, которое появляется на экране).Ученик задает вопросы, ребята отвечают, ответы пишут в тетради, затем появляются правильные ответы, ребята оценивают свою работу. (5 вопросов-5 баллов).
Индивидуальные работы возвращаются автору, он их оценивает.
Вэто время- учитель: Задания для Вас составила и я. И предлагаю Вам ответить на следующие вопросы: (вопросы появляются на экране)
К каким семействам элементов относятся металлы?(ответ: s,p,d,f-элементы)
Как изменяются металлические свойства элементов в периоде?
Как изменяются металлические свойства элементов в группах?
В чем особенность строения атомов металлов?
Какую роль выполняют металлы в окислительно-восстановительных реакциях?
Назовите классы веществ, с которыми могут реагировать металлы:
М + Неметаллы
Е + Вода
Т + Кислота
А + Соль
Л + Оксид
Л + Щелочь
Ы + Органические вещества
Схему пишут в тетрадь. Всего 7 свойств, как и 7 букв.
Работы с оценками вернулись к учащимся, оценки озвучены.
2.Постановка проблемы:
Учитель: Вы справились с заданиями друзей.Но в моем задании остался еще 1 вопрос. Возможно ли осуществить следующие реакции?
KCLO3 + Mg =
KNO3 + AL =
FeCL3 + Cu =
Учащиеся: т.к. во всех трех случаях металлы должны реагировать с солью левее стоящего металла, то эти реакции осуществить не возможно.
3.Пути решения проблемы:
Класс делится на 3 группы, каждая получает задание:
Записали проблему: Взаимодействие металлов с солями более активных металлов.
Чтобы найти пути решения этой проблемы предлагаю разделиться.
Одни ребята найдут теоретически выход из этой ситуации ( поработают в трех группах с заданиями).
А другие практически докажут, что реакции между металлом и солью более активного металла имеет право на осуществление.
Перед л.о.
Вам необходимо установить , что общего между опытами , которые вы выполните в соответствии с заданиями.
Задание в группах:
Задание 1 группе
Предскажите возможные продукты реакции, составьте схему электронного баланса, расставьте коэффициенты.
KClO3 + Mg
Сделайте вывод о возможности протекания такой реакции.
Задание 2 группе
Предскажите возможные продукты реакции, составьте схему электронного баланса, расставьте коэффициенты.
KNO3 + Al
Сделайте вывод о возможности протекания такой реакции.
Задание 3 группе
Предскажите возможные продукты реакции, составьте схему электронного баланса, расставьте коэффициенты.
FeCl3 + Cu
Сделайте вывод о возможности протекания такой реакции.
Учитель: помогая работать в группах, задает наводящие вопросы:
За счет каких элементов соль может быть окислителем? ( за счет катиона металла).
В каком случае катион неметалла может быть окислителем? (если неметалл имеет максимальную степень окисления).
Учитель: за счет неметаллов с максимальной степенью окисления идут и реакции концентрированной серной и азотной кислот с металлами, поэтому ни один металл не вытесняет из них водород.
Предлагаю выполнить лабораторный опыт: 1.Получить оксид серы(4) из серной кислоты. Составить уравнение реакции.
2.Получить оксид азота (4) из азотной кислоты. (опыт выполняется в вытяжном шкафу). Составить уравнение реакции.
Проверка работы в группах: 1 представитель от группы доказывает возможные продукты реакции.
Проверка итогов лабораторного опыта: по 1 человеку отмечают признаки реакций, говорят что является окислителем, что восстановителем, делают вывод.
4.Этап рефлексии.
Учитель: Какую задачу мы поставили перед собой?
Почему металлы реагируют не только с солью менее активного металла, но и с солью более активного металла?
Ребята отвечают на поставленные вопросы.
Мы решили поставленную задачу и получили такую схему:
___ За счет кат.мет. ____ новая + новый
Соль металл
МЕ + СОЛЬ ___ За счет кат.мет. ____ две новые соли
____ За счет кат.немет.____ оксид + новая
мет. соль
Д.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие металлов с кислотами
В данном материале представлены особенности взаимодействия азотной и серной кислот с металлами...
разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока"
Разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока" представлена в виде методологической таблицы, приложений с раздаточным материалом.Це...
Урок "Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с растворами солей"
На уроке девятиклассники с помощью проблемного химического эксперимента выясняют способны ли щелочные и щелочноземельные металлы вытеснять ионы других металлов из растворов солей....
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...
Разработка урока Щелочные металлы 9 класс
Тип урока :изечения нового материала, технология деятельностного обучения...
Разработка урока "Взаимодействие частиц вещества", 7 класс
Урок в 7 классе по учебнику О.Ф. Кабардина...
Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)
В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт...