Электролитическая диссоциация
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме:"Электролитическая диссоциация" позволяет систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по основным понятиям темы; развивает интерес к изучаемому предмету, эрудицию, умение чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliticheskaya_dissociaciya_veshchestv.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хутор Марьинский Новокубанского района Краснодарского края
Технологическая карта
обобщающего мультимедийного урока химии в 8 классе
учителя химии МОБУ СОШ № 14 Александры Александровны Сывороткиной
Тема урока: «Электролитическая диссоциация»
УМК: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Учебная: Систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по основным понятиям темы.
Воспитательная: создавать условия для формирования умений у учащихся работать самостоятельно и в паре; чувства сопричастности к общему делу.
Развивающая: развивать интерес к изучаемому предмету, эрудицию, умение чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
2012 год
№ п/п | План занятий с элементами прогнозирования и моделирования урока | Реализация основного принципа взаимодействия (формирование системы понятий по данной теме): учебная задача урока. | Педагогические техники и приёмы как элементы занятия. |
I 1. | Организационный момент. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности и быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. | Создание единого информационного поля. |
2. | Слайд 1. На экране эпиграф урока. Кто захочет иметь или достичь того, чего до сих пор не имеет, должен будет делать что-то..., что до сих пор раньше не делал. | Приём педагогической техники «Эпиграф» |
3. | Знакомство учащихся с формой организации их деятельности на уроке и формой ее оценивания. | Осмысление результата деятельности от формы её организации. | Приём педагогической техники «Работа в парах» |
4. | Рефлексия: оценка готовности каждого учащегося к обобщению знаний по теме урока. | Настрой на работу и осмысление его важности для достижения положительных результатов деятельности. | Приём педагогической техники «Взаимообмен заданиями» По предложенным карточкам учащиеся выбирают одну из них в соответствии со своим уровнем готовности к уроку |
II 1. | Обобщение и систематизация знаний. Слайд 2. На слайде появляются вопросы беседы Учитель задаёт вопросы по темам карточек:
| Проведение повторения материала перед более полном повторении ранее изученного материала | Приём педагогической техники «Интеллектуальная разминка» «Вхождение в урок» начинается с фронтального опроса определений, понятий. Учащиеся, опираясь на ранее изученный материал, дают краткие ответы. |
2. | Слайд 3. На экране таблица «Растворимости кислот, солей и оснований в воде». Учитель организует работу учащихся по таблице | Проверка умения работать с таблицей «Растворимости кислот, солей и оснований в воде». | Приём педагогической техники «Беглый опрос» по растворимости веществ. |
3. | Физкультминутка | Через необычную форму организации физкультминутки, проводится коррекция осанки и зрения. | Приём педагогической техники «Будьте здоровы» |
4. | Работа в парах Работа по карточкам: Карточка 1 «Сущность процесса электролитической диссоциации» Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру какие вещества называют электролитами и неэлектролитами. В тетради партнёра изобразить схему механизма растворения хлорида натрия в воде. Карточка 2 «Диссоциация солей» Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру определение солей. В тетради партнёра изобразить уравнение электролитической диссоциации на примере хлорида калия. Карточка 3 «Диссоциация щелочей и кислот» Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру определение кислот и щелочей в свете теории электролитической диссоциации. В тетради партнёра изобразить уравнение электролитической диссоциации на примере гидроксида натрия и соляной кислоты. Карточка 4 «Сильные и слабые электролиты» Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру классификацию электролитов. В тетради партнёра изобразитьформулу для вычисления электролитической диссоциации (L). Карточка 5 «Реакция ионного обмена» Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру условия протекания ионных реакций. В тетради партнёра написать реакцию ионного обмена между сульфатом меди (II) и гидроксидом калия. | Через работу в парах ученики напоминают партнёру основные определения вопросов карточки и в тетради партнёра делает записи механизмов химических реакций. Освоение? Систематизация? Или ??? | Приём педагогической техники «Взаимообмен заданиями» |
5 | Работа в парах по карточкам Карточка 1. «Сущность процесса электролитической диссоциации» 1 уровень Выберете из данного ряда вещества электролиты: NaCl, CH4, O2, HCl, NaOH. 2 уровень 2. Даны схемы: а) 2Н+ + СО32- = б) 2Н+ + S2- = Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном виде. 3. Какие ионы содержаться в водных растворах гидроксида бария, серной кислоты и сульфата цинка. Карточка 2 «Диссоциация солей» 1 уровень Напишите уравнение полной электролитической диссоциации для следующих электролитов: H2SO4, HNO3, Na2SO4. 2 уровень 2. Составьте уравнения реакций получения солей при взаимодействии гидроксида меди (II) с HCl, H2SO4. 3. Напишите уравнение ступенчатой электролитической диссоциации для следующих электролитов:NaHCO3, MgOHNO3, H3PO4. Карточка 3. «Диссоциация щелочей и кислот» 1 уровень Какие ионы содержаться в водных растворах:: HBr и Cr(OH)2; H2SO4 и Fe(OH)3. 2 уровень 2. Напишите формулы веществ, в водных растворах которых содержаться следующие ионы: NO3- , Na+, PO43-, Cu2+, OH-, CO32-. 3. В воде было растворено 1000 молекул азотной кислот, из них диссоциировало 890 молекул. Найдите L и сделайте вывод о силе электролита.. Карточка 4 «Сильные и слабые электролиты». 1 уровень Из перечня веществ выберите сильные электролиты:Выберете из данного ряда вещества электролиты: NaNO3, HCl, H2CO3, H3BO3,H2SO4. Напишите уравнения их диссоциации. 2 уровень 2. Степень диссоциации азотной кислоты 0,5. Вычислить число продиссоциировавших молекул, если общее число молекул равно: 6,02 х 1023 3. Напишите все стадии электролитической диссоциации следующих кислот: H3BO3,H2SO3 Карточка 5. «Реакция ионного обмена» 1 уровень Напишите реакцию ионного обмена между хлортдом натрия и нитратом свинца (II). 2 уровень 2. Составьте ионные уравнения данных реакций: а) Na2SO4 + ZnCl2 = ZnS + NaCl б) Pb(NO3)2+ NaJ = PbJ2+ NaNO3. 3. Можно ли приготовить раствор, содержащий одновременно следующие вещества: а) Mg(OH)2 и HNO3 б) Al(OH)3 и KOH | После взаимообмена заданиями учащиеся выполняют разноуровневые задания для самопроверки | Приём педагогической техники «Самоконтроль» |
6 | Заслушивание сообщений учащихся о работе в парах | Приём педагогической техники «Три предложения» Выразить суть обобщающего урока тремя предложениями |
7 | Итог урока Подведение результатов урока | Анализ деятельности учащихся на уроке, оценка успешности достижения цели. | Приём педагогической техники «Резюме» Учащиеся письменно отвечают на вопросы, отражающие отношение к уроку, учебному предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс
Контрольная работа в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....
Проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация"
Электролиты, сильные и слабые. Степень диссоциации. Электролиты - кислоты, основания, соли....
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"
К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....
Мини - пособие по теме: "Электролитическая диссоциация"
Мини-пособие может быть использовано на уроках химии в 9 классе при изучении и систематизации учебного материала по теме: «Электролитическая диссоциация»; рекомендуется для работы с учащимися низкого ...
Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».
Задания составлены в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...
Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации
Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...