Активизация познавательной деятельности учащихся
статья по химии по теме

Брусенская Анжелла Владимировна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya.docx269.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №11

с. Красногвардейское

Обобщение опыта работы учителя химии Брусенской А.В. по теме

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

Цели:

  1. Адаптироваться к новым условиям жизни, анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность, оценивать возникшие проблемы и находить пути их решения.
  2. Самостоятельное достижение учащимися конкретных учебных целей в процессе обучения, как во время урока, так и во внеурочное время.
  3. Формирование навыков конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно выдвигать гипотезы.

■        Формирование навыков познавательной, творческой деятельности.
Средства достижения цели

  1. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
  2. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  3. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
  4. Использование дидактического материала , позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму  усвоения учебного материала.
  5.  Оценка деятельности ученика не только по   конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения.

■        Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому
ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Современные педагогические технологии

  1. Проблемные, поисковые, развивающего обучения.
  2. Разноуровневого обучения.
  3. Технология критического мышления.

Урок химии в 10 классе по теме :

 «Свойства, получение и применение алкенов»

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма проведения урока:

  1. Использование модуля- инсерт
  2. Обучающие цели:

-организовать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме урока;

-создать условия для целенаправленного развития познавательных потребностей, установки на самостоятельное пополнение заданий. ■  Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

-создать условия для развития у учащихся умений формулировать

проблемы,предлагать пути их решения;

-создать условия для развития умения формулировать собственную

точку зрения, высказывать и аргументировать её.

Воспитательные цели:

-содействовать развитию общаться между собой;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

Самостоятельная работа по органической химии

  1. Пользуясь текстом параграфа учебника, составьте схему, отражающую применение этилена и пропилена.
  2. По схемам составьте уравнения реакций, отражающих химические свойства алкенов.

Применение этилена

Свойство


Применение


1. Полимеризация     Производство

полиэтилена, пластмасс


2. Галогенирование


Получение растворителей


3. Гидрогалогени-рование


Для местная анестезия, получения растворителей, в с/х для обеззараживания зернохранилищ

                                    Пример

4. Гидратация


Получение этилового спирта, используемого как растворитель, анти-септик  медицине, в производстве синтетического каучука

5. Окисление

раствором

КМп04


Получение антифризов, тормозных жидкостей, в производстве пластмасс


6. Особое                       Этилен ускоряет созревание  

свойство этилена:            плодов

Использование тестов-тренажёров

Основные классы неорганических соединений

Задание:

Найдите особенности, характерные для каждого из названных классов

неорганических соединений: оксиды(А), кислоты(Б), основания(В), соли (Г).

Состав основных классов неорганических соединений

Выберите информацию о составе заданного класса неорганических соединений.

  1. Сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксогруппы.
  2. Сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.
  3. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
  4. Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков.

Классификация неорганических соединений

Выберите названия групп, на которые делится заданный класс, и соответствующие им примеры.

Названия групп

  1. Кислородсодержащие
  2. Бескислородные
  3. Кислотные
  4. Основные
  5. Средние
  6. Одноосновные
  7. Двухосновные

■        Трехосновные
п        Кислые

  1. Щелочи
  2. Нерастворимые основания


Примеры

 Na2 0

NaOH

FeCL3

 Р20 5

НЗР04

H2S

 HCL

KHS04

 Cu(OH)2 СОЗ Fe(OH)3

Химические свойства

  Выберите возможные для веществ заданного класса реакции и соответствующие им примеры.

Реакции

  1. С водой
  2. С кислотами
  3. С основаниями

4.  С основными оксидами

5.  С кислотными оксидами

6.        С металлами

7.        С солями

8.        Разложение при нагревании

Химические свойства

Примеры

  1. HCL + Na ОН = Na CL+ Н 20
  2. Na 2СОЗ + Н 2S04 = Na 2S04 + С02  + Н 20
  3. S03 + Н 20 = Н 2S04
  4. С02 + СаО = Са СОЗ

  1. Сu(ОН)2 = Сu О + Н 20
  2. Са СОЗ = Са О + С02
  3. 2HCL+Zn=ZnCL2+H2
  4. Са (ОН)2 +С02 = Са СОЗ     +Н20
  5. Н 2Si03 = Н 20 + Si02

10.FeCL3 + 3NaOH=Fe(OH)3  +3NaCL

  1. CuS04 +Fe =Cu+ FeS04
  2. NaCL+AgN03 =Ag CL  +NaN03
  3. Na 20+ H 20 = 2Na OH
  4. Са О + 2HCL=Ca CL 2 +H 20

Исследовательская деятельность учащихся

«Химия и пища»

  1. Изучить химические компоненты пищи, выявить влияние пищевых продуктов на здоровье человека.
  2. формирование здорового образа жизни, cпособствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;
  3. установление гармонических отношений с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле, с обществом, самим собой.

-    Должны научиться анализировать материал

-    Находить полезную информацию

-    Учиться делать выводы

Чтобы ответить на все вопросы мы

План наших действий

Обсудим материал в классе

. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам

От чего зависит здоровье человека?

Опыт:

 

Действие этанола на куриный белок

Лабораторные исследования

Пищевые добавки

          

100-182. Красители.

200-299. Консерванты.

300-399. Антиокислители.

400-499. Стабилизаторы.

500-599. Эмульгаторы.

600-699. Усилители вкуса и аромата.

900-999. Пеногасители.

Е- 471- заболевания пищеварительного тракта

Е-202- относится к той же группе, что и мышьяк с синильной кислотой.

Е-104- злокачественная опухоль.

Е-500- сбои в работе печени.

Е-503- диарея.

         Е124- головная боль

         Е-313- крапивница.

         Е-129- вызывает слезотечения.

         Е-151 - вызывает отёки.

         Е-322- вызывают болезни печени и почек.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках химии

Учимся вместе

 

ЗОЖ на уроках химии

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе, 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.п. - сидя, руки на поясе, 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

И.п. - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз.

Готовимся к ЕГЭ


Результативность

Обученность -100% Качество знаний: химия -48%

Вывод:

Деятельность —основание всей жизни человека, источник становления и расцвета его личности.

Уроки химии способствуют воспитанию грамотного , жизнеспособного человека с развитым интеллектом, с психологической и социальной устойчивостью, умеющего найти социально приемлемые способы самореализации в условиях современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...

Проектная деятельность как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Проектная деятельность как способ активизации познавательной деятельности учащихся      Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает со...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.

Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...

Активизация познавательной деятельности учащихся при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности через использование ИКТ

Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизм...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...