Ломоносовские мозаики.
творческая работа учащихся по химии по теме
Работа показывает вклад М.В.Ломоносова в развитие мозаичного дела в России. В канун 300-летия со дня рождения первого русского ученого, великого энциклопедиста, мы решили заняться исследованием наследия Ломоносова и пропагандой его идей. Целью работы предполагалось привлечение внимания школьников к личности М.В.Ломоносова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lomonosovskie_mozaiki.zip | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
маслянично-канифольной
мастикой, Ломоносов осуществлял подбор мозаичных кубиков. Кусочки смальты вдавливались в мастику и плотно пригонялись друг к другу так, что шов составлял всего 0.2-0.5 мм. Потом на машинах мозаику подвергали шлифовке и полировке сначала песком, а затем порошком пемзы и трепела.
▼
М.В.Ломоносов
разработал технику набора мозаик.
Цель работы :
показать вклад М.В.Ломоносова в развитие мозаичного искусства в России.
Задачи:
▼
познакомиться с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова;
▼ изучить вклад М.В. Ломоносова в развитие мозаичного искусства в России;
▼ познакомиться со знаменитыми мозаиками Ломоносова;
▼ совершенствовать навыки работы с компьютером( добывание информации, создание презентации).
Предполагаемые результаты:
Данный проект должен способствовать
повышению интереса у школьников
к личности М.В.Ломоносова.
▼
Строительство фабрики по производству цветного стекла – очередное большое увлечение, которое захватило его полностью, отнимая силы, время, знания и средства. Ломоносов отдал этому своему детищу всю душу, всю горячность , весь свой энтузиазм.
Таким образом он создал основу для новой отрасли русской промышленности – производство цветных стекол и мозаик.
Образцы смальты - цветного стекла, сваренного М.В. Ломоносовым для мозаичных работ.
Музей М.В. Ломоносова. Петербург.
Огнеупорные стекловаренные тигли М.В. Ломоносова из раскопок
Усть-Рудицкой
фабрики.
Музей М.В. Ломоносова. Петербург.
Ломоносовские мозаики.
Автор: Крестов Антон, 7 класс
Руководитель:
Колбинева
З.Э. учитель биологии и химии
Результаты исследования.
▼
Проявив талант химика-экспериментатора, незаурядное упорство , Ломоносов самостоятельно разработал рецептуру получения смальты любого цвета (до него в России производили только белое, синее и зеленое стекло), глубоких и сочных тонов, разнообразных оттенков
.
Литература.
Андреев-Кривич С. А. Крестьянский сын Михайло Ломоносов. Детская литература, 1960
Безбородов М.А. М.В.Ломоносов и его работа по химии и технологии силикатов. М., 1948
Макаров В.К. Художественное наследие М.В.Ломоносова: Мозаики. М.-Л.,1950
ru.wikipedia.org
›Ломоносов
Яндекс
. Картинки- «мозаики Ломоносова»
III.
Защита работы
21 ноября 2011г.
Выступление на школьной конференции
«Михайло Ломоносов- гражданин, ученый, художник, поэт
IV.
Рефлексия.
Ломоносов
Талантливый,целеустремленный
Увлекался,экспериментировал
, творил
Вернул России мозаику из смальты
Наша гордость!
▼
Возродил
утраченное древнерусское искусство.
Русская мозаика, созданная Ломоносовым, отличается самобытными, национальными чертами. Она не стала подражанием древним образцам Византии.
Ученый посвятил этому 15 лет жизни.
Этапы работы и сроки внедрения проекта.
I
.Подготовительный
( 1-я неделя)
•
формулирование названия
проекта;
•
определение цели и задач;
•
составление плана работы;
•
определение возможных
II
.Поисково-исследовательский
источников информации; (2-3-я недели )
•
выбор способов работы ; • изучение источников информации;
•
прогнозирование ожидаемых • отбор и систематизация материала;
результатов. • оформление работы.
подготовка к выступлению на школьной
конференции.
• подготовка презентации работы.
▼
За время с 1751 по 1769 гг. М.В.ломоносов вместе с учениками создал 40 мозаичных картин, из которых до нас дошли 21 мозаика:
две – В Историческом музее, Москва;
восемь – в Государственном Русском Музее;
пять – в Эрмитаже;
две – в АН РФ ( Санкт-Петербург) ;
три – в музее Ломоносова;
одна – в г.Пушкине.
Ломоносов демонстрирует мозаику Екатерине
II
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Ломоносовская реформа русского стихосложения, ее значение для эволюции поэтического языка
Урок литературы для 8 класса (УМК под ред. М.Б. Ладыгина)...
Внеклассное мероприятие по литературе "Ломоносовский турнир"
Ломоносовский турнир для учащихся 8-11 классовПримечание: предлагаемая игра может быть проведена без всякой предварительной подготовки и репетиций. Достаточно разбить ребят на ...
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
День науки и творчества «Ломоносову 300 лет» Станция « Ломоносовский обоз»
Великий ученый, ставший гордостью своей страны, родился в семье помора Василия Дорофеевича Ломоносова 19.11.1711г. , в деревне Денисовка Архангельской губернии на берегу реки Северная Двина.С детства ...
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...
Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).
Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...