Комплекс заданий различного уровня. Химия 8 класс.
тест по химии (8 класс) по теме

Комплекс заданий I - III  уровня сложности предполагает развитие мыслительных способностей учащихся. Перед применением их необходимо провести тест обученности. Задания предлагаются учащимся в соответствии с  уровнем обученности, от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_zadaniy_razlichnogo_urovnya_slozhnosti.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс  заданий по теме  «Вещества.  Превращение веществ».

Задания 1 уровня сложности.

На опознание.

  1. Медь – это вещество.

2. Карандаш – это вещество.

3. Сахар – это физическое тело.

4.Испарение воды – это химическое явление.

5.Образование ржавчины – это химическое явление.

На различение.

    .Убери лишнее:1) вода, сахар, алюминий, стекло, гвоздь, железо.

    2) замерзание воды, образование  белого осадка при сливании растворов, пожелтение бумаги, горение спички.

    3)вода, кислород, углекислый газ, поваренная соль.

На соответствие.

    Соотнесите явления и тип  явления:

1)плавление парафина                         б) физическое явление.

2)затвердевание жидкого стекла        а) химическое явление

3)выделение углекислого газа при взаимодействии питьевой соды и уксусной кислоты.

Речь идет о химическом элементе, или простом веществе?

1)кислородом мы дышим.

2)кислород входит в состав воды.

3)Алюминий легкий, пластичный металл.

4)Кислород входит в состав углекислого газа.

Соотнесите вещества и их свойства:

1)вода                                    а) жидкое

2)кислород                            б) электропроводное

3)медь                                    в) газ без цвета и запаха

                                                г)твердое.

Соотнесите состав веществ  и вещества:

1)кислород                              а) простое

2)вода                                     б)сложное

3)углекислый газ

4)поваренная соль.

Поиск основания для разделения

Что объединяет данные явления в группы?

1)горение дров, разложение воды электрическим током, образование ржавчины.

2) плавление парафина, сгибание стеклянной палочки, колка дров.

На воспроизведение.

Назовите  признаки химических явлений, приведите примеры.

На воспроизведение правил, понятий.

Дайте понятия: вещество, свойства веществ,  простое вещество, сложное  вещество,  аллотропия, физическое химическое  явления.

Задания на  воспроизведение  небольших  текстов.

Пронаблюдайте  за  горящей  свечой. Отметьте  все  явления, которые наблюдаете. Какие  это явления? Почему  вы  так  решили?

Задания на выявление фактов.

Металлы, температура плавления которых ниже 1000 градусов являются легкоплавкими, выше 1000 градусов – тугоплавкими. Пользуясь  справочными  материалами,  определите, к какой группе относятся: алюминий, медь, железо, вольфрам.

На перечисление фактов и их описание.

Расположите вещества в порядке  увеличения  твердости.

А) графит, алмаз,  стекло.

Расположите вещества в порядке агрегатного состояния:  газ – жидкость – твердое.

А) ртуть, азот, графит.

Расположите вещества в порядке: нерастворимое, малорастворимое, растворимое.

А) кислород, поваренная соль, мел.

На описание процессов и способов деятельности.

Назовите области применения  5 веществ и свойства,  на  основе которых  они  применяются. Например: Кислород – газ, поддерживающий горение и дыхание – используется в  медицине  для  поддержания  дыхания  больных.

Задания второго уровня сложности.

Анализ

К какой группе веществ  по составу относятся следующие  вещества: вода, углекислый газ, поваренная соль.

Синтез.

Разложение воды на кислород и водород, относят к одной группе явлений, а испарение воды при кипячении к другой. Почему?

Сравнение.

Сравните сахар и соль.

Абстрагирование.

Что надо знать о веществе, чтобы отнести его к простым или сложным?

Конкретизация и обобщение.

Вода, поваренная соль, углекислый газ, сахар, что это?  Какие они по составу? Почему?

Классификация.

Горение магния, таяние льда, кипение воды, измельчение  мела до  порошка, образование осадка при сливании растворов. Назови процессы одним словом, раздели на группы. Объясни причину выделения групп процессов.

Систематизация.

Приведи примеры на каждое изучаемое в теме определение.

Задания третьего уровня сложности.

Назовите 3 простых, 3 сложных вещества.  Что произойдет  если они вступят в химическую реакцию? Какие вещества образуются, если произойдет физическое явление? Представь ответ в виде схемы.

     Простое вещество                                        Сложное вещество.

Физ- ое          хим – ое                                        Физ- ое          хим - ое

Комплекс заданий по теме  «Строение атома».

На опознание.

  1. Атом бора содержит 5 электронов.
  2. В ядре атома кремния 14 протонов.
  3. в ядре атома алюминия 13 нейтронов
  4. Если в ядро атома  водорода добавить 1 нейтрон, получим изотоп.
  5. Ядро атома серы имеет заряд  +32.

На различение.

     1Атом водорода содержит:  а)1 электрон, б)3 электрона,  в)2 электрона.

     2.В ядре атома углерода:     а)12 протонов,  б)6 протонов,   в)7 протонов.

     3.Атом кислорода имеет заряд:   а) +15,    б)  +16     в) +8.

     4.Изотопы имеют:  а)одинаковое число нейтронов

                                      б)одинаковое массовое число

                                      в)одинаковое число протонов.

     5.атом натрия имеет: а) массовое число 11     б) заряд  +23       в)23 протона

       г)12 нейтронов.

На соответствие.

Соотнесите химический  элемент с зарядом  ядер (составом ядер, числом электронов в атоме)

 1)C                             а)заряд ядра +9

 2)P                             б)в ядре 12 протонов

 3)O                            г) в ядре 15 протонов, 16 нейтронов

 4) Mg                        д)заряд электронов в атоме – 8

 5)F                            е) в атоме 12 электронов.

На поиск основания для  разделения.

Что представлено записью, дайте подробный ответ.

  11H ,  21H,    31H ,   3517Cl,      3717Cl.

На воспроизведение.

Охарактеризуйте строение атома.

На воспроизведение  понятий, правил.

Дайте понятия:  химический элемент,  изотопы,  электронное  облако,  орбиталь.

На воспроизведение небольших  текстов.

На основании периодической системы  определите,  как изменяются свойства в  периодах и подгруппах  с ростом порядкового номера.

Задания на выявление фактов.

Запишите схемы  строения  атомов: H,   N,    Cl.

Задания на  перечисление фактов и их описание .

Охарактеризуйте строение атома C    O   Cl.

На описание процессов и способов деятельности.

Расположите  в  порядке возрастания  металлических свойств.

Al     Na     Mg

Al     In      Ga

C       Li      Be.

Охарактеризуйте строение атома C    O   Cl.

Задания 2  уровня сложности.

Анализ.

Охарактеризуйте  строение атома  серы. Выделите самую существенную  характеристику  атома. Что произойдет, если она будет  изменена?

Синтез.

Почему каждый период начинается щелочным металлом?

Сравнение.

Сравните натрий и магний.

Абстрагирование.

Натрий, магний, алюминий  являются металлами 3 периода, почему?

Конкретизация и обобщение.

Химические элементы: Na,  Mg,    P,    S - находятся в 3 периоде, почему?  Относятся к разным группам, Почему?

Классификация.

Na  Mg  Al   K   Ca   Ga.  Раздели химические элементы на три группы. Объясни свое решение.

Задания  третьего уровня сложности.

  1. Почему изотопы хлора одинаковы между собой по свойствам, а изотопы водорода отличаются?
  2. Почему проявляют разные свойства изотопы  4019K      4018Ar?
  3. Объясните, почему в первом периоде только 2 элемента, а во 2 и3 - 8?

Комплекс  заданий  различного уровня  сложности  по  теме  «Важнейшие  классы  соединений». Оксиды.

Задания 1 уровня сложности.

На опознание.

1.Выбери оксиды: K2O        H2S       SO3   H2SO4    NH3     CO2

На различение.

1.Найди лишнее вещество: CuO      NH3    SO3   Ag2O      H2O

На соответствие.

Среди формул веществ найдите  указанные вещества.  

Оксид серы 4,  оксид магния.   SO3  CuO  Mg3N2  MgO   CO2  SO2    SO3

На поиск основания для разделения.

Раздели вещества  на 2 группы.  CuO   P2O5  SO3   Na2O    MgO.

На воспроизведение.

Назови вещества:  P2O5    SO2     SO3       Na2O

На воспроизведение правил.

Дайте понятие  оксидов.

На воспроизведение небольших текстов.

Как правильно составить формулы  оксидов по степени  окисления.

На выявление фактов.

Определи  степени окисления  элементов в оксидах: CO2   MgO  P2O5    Na2O.

На перечисление фактов и их описание.

Назовите случаи,  когда  степень окисления элемента указывается.

На описание процессов и способов деятельности.

Составь формулы оксидов:  фосфора, цинка, серы 6, кремния,  калия.

Задания 2 уровня сложности.

Анализ.

К  какому  классу  относятся   вещества?  Объясните свой ответ.

CuO   N2O5   ZnO    SO3    K2O     MgO.

Синтез.

Почему в формулах оксидов разные индексы?  CuO    Cu2O.

Сравнение.

Сравните  оксиды:  SO2   SO3.

Абстрагирование.

Что необходимо, чтобы отнести вещество к классу оксидов?

Классификация.

Назовите вещества, разделите на 2 группы, признак разделения определите.

CaO   CO2   Ag2O   P2O5    PbO    NO2    NO.

Систематизация.

Приведите примеры оксидов, разных по агрегатному состоянию.

Задания 3 уровня сложности.

Составьте алгоритм определения класса оксидов.

Если……………………………- это оксид.

Комплекс  заданий  различного уровня  сложности  по  теме  «Важнейшие  классы  соединений».  Кислоты.

Задания 1 уровня сложности.

На опознание.

Выбери формулы кислот.  H2SO4,   NH3,  H2S,  KNO3,   H2CO3.

На различение.

Найди лишнее вещество.  HNO3,    H2S,     CH4,     H3PO4.

На соответствие.

Найдите  формулу кислоты по  описанию.  Сернистая, 2- основная, кислородсодержащая, слабая, нестойкая.  H2S,   H2SO4,  H3PO4,   HNO3,   H2SO3.

На поиск основания для разделения.

Раздели  формулы кислот  на 2 группы. H2S,   H2CO3,    HCl,   HNO3,     H3PO4.

На воспроизведение.

Назовите кислоты. . H2S,   H2CO3,    HCl,   HNO3 ,    H3PO4.

На воспроизведение правил.

Дайте понятие  кислот, оксидов.

На воспроизведение небольших текстов.

Какие группы кислот по основности можно выделить?

На выявление фактов.

Определи степени окисления элементов в кислотах: H2S,   H2CO3,    HCl,  HNO3,     H3PO4 

На перечисление фактов и их описание.

Напишите формулы кислот, соответствующие оксидам:  P2O5,  CO2 ,  SO2,  SO3.

На описание процессов и способов деятельности.

Запиши формулы кислот: серной, сернистой, сероводородной, определи степени окисления, объясни, как определяются степени окисления  элементов в кислотах.

Задания 2 уровня сложности.

Анализ.

К какой группе веществ относятся данные: H2SO4,  HNO3,   HCl,   H2SiO3? Почему?

Синтез.

Почему кислоты:HNO3,  HCl,    HClO4,  HMnO4   относят к одной группе?

Сравнение.

Сравните кислоты: H2S      H2SO4

Абстрагирование.

Что необходимо знать о веществе,  чтобы отнести его к классу кислот?

Обобщение и конкретизация.

Образуйте формулы кислот  с элементами, которые образуют их: Mg,    S ,   K , C,   P.

 Классификация.Разделите вещества на 3 группы, признак для разделения выберите сами. H2S,   H2CO3 ,   HCl,   HNO3 ,    H3PO4 ,  H2SiO3,   H2SO4,   H2SO3.  

   

Систематизация.

Приведите примеры кислот, разных по основности, наличию кислорода, назовите.

Задания 3 уровня сложности.

Составьте алгоритм определения веществ, класса кислот.

Если вещество…………………-это кислота.

Комплекс заданий  по   теме «Важнейшие классы  неорганических соединений»  Основания.

Задания  1  уровня сложности.

На опознание.

Найди формулы оснований:  NaOH,   Ca(OH)2,  CaCl2,   HNO3,   KOH.

На различение.

Найди лишнюю формулу: MgH2 ,  NaOH,   Ca(OH)2,  KOH.

На соответствие.

Среди предложенных формул найди щелочь, образованную металлом первой группы  3 периода: KOH,  Ca(OH)2,    NaOH,   LiOH.

На поиск основания для разделения.

Разделите  формулы  оснований на группы: KOH,  Ca(OH)2,    NaOH,   LiOH,   Al(OH)3,     Ba(OH)2.

На воспроизведение.

Назови основания: KOH,  Ca(OH)2,    NaOH,   LiOH,   Al(OH)3,     Ba(OH)2

На воспроизведение  правил, понятий.

Дайте понятия: основания, оксиды, кислоты.

На воспроизведение небольших текстов.

Как строится название основания?

На выявление фактов.

Почему пишутся формулы: Cu(OH)2 и   NaOH  с разными индексами?

На перечисление фактов.

Составь формулы оснований:  калия, меди 2, алюминия, железа3, железа2.

На описание процессов и способов действия.

Задания 2 уровня сложности.

Анализ.

К какой группе веществ относятся данные KOH,  Ca(OH)2,    NaOH,   LiOH,   Al(OH)3,     Ba(OH)2.  Почему?

Синтез.

Почему в формулах оснований пишутся разные индексы? Докажите примерами.

Сравнение.

Сравните гидроксид натрия и алюминия.

Абстрагирование.

Что необходимо знать о веществе, чтобы отнести его к классу  оснований?

Конкретизация и обобщение.

Образуйте формулы оснований следующих элементов:  Ba ,  K,   Cu ,  Fe.

Классификация.

Разделите основания на группы, признаки выделите сами:  NaOH,    Al(OH)3,  Ba(OH)2,   Cr(OH)2,   Ca(OH)2.

Систематизация.

Приведите примеры оснований  разных по основности, по растворимости, назовите их.

Задания 3 уровня сложности.

Составьте алгоритм определения веществ, класса оснований, алгоритм написания формул оснований, определения степеней окисления.

Комплекс заданий  по   теме «Важнейшие классы  неорганических соединений»  Соли.

Задания  1  уровня сложности.

На опознание.

Найди формулу соли: HNO3,   KCl ,   NaOH,  NH3.

На различение.

Найди лишнее вещество: CuCl2,  MgCO3, Na2CO3,   Mg3N2.

На соответствие.

Соотнесите названия солей и их формулы.

Хлорид натрия                               KNO3

Нитрат калия                                  CaCO3

Сульфат меди                                NaCl

Карбонат кальция.                         CuSO4

На поиск основания для разделения.

Раздели формулы солей на 2 группы. Ca(NO3)2,   KI ,    K3PO4,   CuS,   CuSO4.

На воспроизведение.

Назови вещества: Ca(NO3)2,   KI ,    K3PO4,   CuS,   CuSO4.

На воспроизведение  правил, понятий.

Дайте понятия:соли,

На воспроизведение небольших текстов.

Как  правильно написать формулу соли.

На выявление фактов.

Определите степени окисления  элементов в формулах солей: . Ca(NO3)2,   KI,   K3PO4,   CuS,   CuSO4.

На перечисление фактов.

В каких случаях при названии солей указываем степень окисления? Приведите примеры.

На описание процессов и способов действия.

Составь формулы  солей:   сульфат натрия, карбонат калия, нитрат меди 2, сульфид алюминия.

Задания 2 уровня сложности.

Анализ.

К какой группе относятся вещества:  Ca(NO3)2,   KI,     K3PO4,   CuS,   CuSO4. Почему?

Синтез.

Объясните, почему пишем Fe(NO3)2,     Fe(NO3)3 ,    CrCl2,   CrCl3.

Сравнение.

Сравните  соли: Na2SO4   и    BaSO4

Абстрагирование.

Что необходимо знать о веществе, чтобы отнести его к классу солей, написать формулу соли.

Конкретизация и обобщение.

Составьте ряды соединений, которые заканчиваются  солью. Соль выберите сами.

Классификация.

Проведите классификацию солей:   Ca(NO3)2,   KI,     K3PO4,   CuS,  CuSO4. Объясните ваше решение.

Обобщение и систематизация.

Приведите примеры солей разных по составу, растворимости, представьте ответ в виде схемы, назовите соли.

Задания 3 уровня сложности.

Вещества NaCl   и   CaCO3 относятся к одному классу. Почему? Первое вещество мы употребляем в пищу, вторым пишем на доске, почему не наоборот?  Что это за вещества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.

Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...

творческий отчёт Опыт участия учителя биологии и химии в конкурсах различного уровня с использованием ИКТ

В  данном  творческом  отчёте  указывается  участие  учителя  биологии  и  химии   в  конкурсах  различного  уровня  с  испол...

Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»

Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...

Комплекс заданий по работе с аутентичными материалами при обучении иностранному языку на уровне основного общего образования

Комплекс разработан на основе УМК Spotlight 9 и современных федеральных образовательных стандартов....