творческий отчёт Опыт участия учителя биологии и химии в конкурсах различного уровня с использованием ИКТ
учебно-методический материал по биологии на тему
В данном творческом отчёте указывается участие учителя биологии и химии в конкурсах различного уровня с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_uchitelya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат г. Татарска
Творческий отчёт учителя
«Опыт участия учителя биологии и химии в
конкурсах различного уровня с использованием ИКТ»
учитель биологии и химии
МБОУ школы-интерната
г.Татарска
Елисеева И.П.
I кв.категория
-2016-
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
Информационные технологии предоставляют возможность:
- рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
- сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
- вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
- использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
- интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
"...в 21 веке цифровые среды суть естественные среды для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущи». С этим высказыванием ученого и педагога С. Паперта вполне согласны администрация и педагоги нашей школы. Поэтому я и коллектив нашей школы уделяет большое внимание информатизации образования, под которой понимаем изменение содержания, форм и методов обучения, всего уклада жизни школы на основе применения средств ИКТ и в интеграции с традиционным образованием.
Незаменимым помощником оказывается компьютер для меня в плане тематического планирования по предмету, планов уроков. Использование текстовых процессоров и графических редакторов дает возможность подготовки разнообразных дидактических материалов: справочной информации для обучающихся, текстов с выбором ответа. При работе с Интернетом с электронной почтой, можно организовать участие детей в телекоммуникационных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах, конкурсах, дистанционных курсах по биологии. Вместе с обучающимися школы- интернат участвуем уже несколько лет во Всероссийской эколого-биологической викторине г. Ярославль, В Свердловском конкурсе Топ Слайд, мир конкурсов «Уникум», Международный конкурсы «Педагогическая олимпиада», «Молодёжное движение», «Мосты дружбы», «Лисёнок», Международный фестиваль детского творчества детей с ОВЗ, «Снейл»,«Мега-талант», «Рассударики». Конкурсы районного значения «Птичья столовая», « Подрост», « Юннат», «Юный эколог», ученический слёт УПБ, проекты «Озеленение пришкольной территории», «Юные исследователи окружающей среды», а также конкурс-выставка УПБ.
Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому понятен тот интерес к ним, который проявляют педагоги, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и могут успешно достичь материального благополучия в меняющемся мире.
У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные технологии. Такая работа не может быть проделана в течение одного года или стать результатом реализации какого-то проекта. Это процесс, у которого нет конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня
Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...
Участие обучающихся в конкурсах различного уровня
Члены ДиМОО «МОРЖ» активно принимают участие в конкурсах различного уровня (от институционального до всероссийского), проектах, семинарах, фестивалях и добиваются хороших результатов....
Моё участие в профессиональных конкурсах различного уровня
В этой таблице мои результаты...
Участие учителя физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области в семинарах, конференциях и фестивалях, конкурсах различного уровня: в 2015 -2016 учебном году
Каждый учитель в конце учебного года должен подвести итоги своей педагогической активности.Это позволит правильно спланировать работу в следующем учебном году....
Классное руководство. Участие и победы в конкурсах различного уровня.
Классное руководство: 2017-2018 учебный год - новое классное руководство 5 "А" класс.В 2016 - 2017 учебном году, 9 "В" класс, в обновлённом составе, принял участие в рай...
Мастер - класс "Актуализация интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых обучающихся через интернет конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня".
Данный мастер- класс обучает,как поддержать и развить индивидуальности ребёнка, подготовить к участию в творческих конкурсах...
Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»
Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...