Рабочая программа 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа химии Н.Е.Кузнецовой 9 класс (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
(2 ч в неделю, 70 часов в год)
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Всего | Из них |
Лабораторных опытов | Практических работ | Контрольных работ |
Повторение | 2 |
1 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атомов | 1 |
2 | Основные классы неорганических соединений | 1 |
Раздел I. Теоретические основы химии | 19 | 2 | 2 | 1 |
Тема 1. Химические реакции | 5 | 1 | 1 |
3 | Тепловой эффект химической реакции | 1 |
4-5 | Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ | 2 | 1 |
6 | Практическая работа №1 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции» | 1 | 1 |
7 | Понятие о химическом равновесии. Принцип Ле-Шателье | 1 |
Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации | 14 | 1 | 1 | 1 |
8 | Ионы-проводники электричества. Электролиты и не электролиты | 1 |
9 | Механизм электрической диссоциации веществ | 1 |
10 | Свойства ионов | 1 |
11 | Сильные и слабые электроплиты | 1 |
12-13 | Реакции ионного обмена | 2 | 1 |
14 | Кислоты как электроплиты | 1 |
15 | Основания как электроплиты | 1 |
16 | Соли с позиций теории электрической диссоциации | 1 |
17 | Химические реакции в свете трех теорий | 1 |
18 | Расчеты по химическим уравнениям, когда одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 |
19 | Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Электрическая диссоциация» | 1 | 1 |
20 | Повторение и обобщение материала | 1 |
21 | Контрольная работа №1 «Электролитическая диссоциация» | 1 | 1 |
Раздел II. Элементы неметаллы и их важнейшие соединения | 32 | 6 | 2 | 2 |
Тема 3. Общая характеристика элементов-неметаллов | 4 |
22 | Элементы-неметаллы в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева | 1 |
23 | Простые вещества-неметаллы: свойства, способы получения | 1 |
24 | Химические свойства простых веществ-неметаллов | 1 |
25 | Водородные соединения неметаллов | 1 |
Тема 4. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. | 6 | 2 | 1 |
26 | Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода | 1 |
27 | Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы | 1 | 1 |
28 | Серная кислота | 1 | 1 |
29 | Круговорот серы в природе. Экологические проблемы, связанные с кислородосодержащими соединениями серы | 1 |
30 | Повторение и обобщение материала тем 3, 4 | 1 |
31 | Контрольная работа №2 «Подгруппа кислорода» | 1 | 1 |
Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители | 8 | 1 |
32 | Общая характеристика элементов подгруппы азота | 1 |
33 | Азот как элемент и простое вещество | 1 |
34 | Аммиак. Соли аммония | 1 |
35 | Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств» | 1 | 1 |
36 | Азотная кислота. Соли азотной кислоты | 1 |
37 | Круговорот азота в природе | 1 |
38 | Фосфор и его соединения | 1 |
39 | Минеральные удобрения | 1 |
Тема 6. Подгруппы углерода | 8 | 4 | 1 |
40-41 | Сравнительная характеристика элементов подгруппы углерода и образуемых ими простых веществ. Аллотропия углерода. Оксиды углерода | 2 | 2 |
42 | Угольная кислота. Карбонаты | 1 | 1 |
43 | Практическая работа №4 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | 1 | 1 |
44 | Соединения с кремния | 1 |
45 | Силикатная промышленность | 1 | 1 |
46 | Повторение и обобщение по темам 5, 6 | 1 |
47 | Контрольная работа №3 «Азот и фосфор, их соединения. Углерод и кремний» | 1 | 1 |
Тема 7. Общие сведения об органических соединениях | 6 |
48 | Теория химического строения А. М. Бутлерова | 1 |
49 | Особенности органических соединений | 1 |
50 | Изомерия предельных углеводородов | 1 |
51 | Нефть и нефтепродукты. Топливо | 1 |
52 | Предельные одноатомные спирты | 1 |
53 | Общие представления о белках, жирах и углевода | 1 |
Раздел III. Металлы | 12 | 4 | 1 | 1 |
Тема 8. Общие свойства металлов | 5 | 1 |
54 | Особенности строения атомов, металлов и их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева | 1 |
55 | Металлы - простые вещества. Строение, физические свойства | 1 | 1 |
56 | Химические свойства металлов. | 1 |
57 | Электролиз расплавов и водных растворов солей | 1 |
58 | Сплавы. Коррозия металлов и сплавов | 1 |
Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп | 7 | 3 | 1 | 1 |
59 | Щелочные металлы | 1 |
60 | Щелочноземельные металлы | 1 |
61 | Алюминий и его важнейшие соединения | 1 | 1 |
62 | Металлы – d-элементы. Железо и его соединения | 1 | 2 |
63 | Повторение и обобщение материала темам 8, 9 | 1 |
64 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | 1 | 1 |
65 | Контрольная работа № 4 «Металлы и их соединения» | 1 | 1 |
Раздел IV | 5 |
Тема 10. Производство неорганических веществ и их применение | 5 |
66 | Производство серной кислоты | 1 |
67 | Производство чугуна и стали – основные химические реакции | 1 |
68 | Промышленный синтез аммиака | 1 |
69 | Металлургия | 1 |
70 | Современные химические материалы в технике и быту. Обобщающий урок | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (9 КЛАСС)
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
Повторение (2 часа)
Химические элементы и их свойства. Периодический закон. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Степень окисления. Типы химической связи. Сведения о составе (общие формулы состава) и номенклатуре основных классов неорганических соединений.
Раздел I
Теоретические основы химии (19 часов)
Тема 1. Химические реакции (5 часов)
Путь протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Скорость химической реакции. Зависимость скорости от условий протекания реакции. Закон действующих масс. Катализ. Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье.
Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление скорости химической реакции по кинетическому уравнению.
Лабораторный опыт. 1. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от условий.
Практическая работа №1 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции».
Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации (14 часов)
Электролиты и не электролиты. Электролитическая диссоциация. Дипольное строение молекулы воды. Процессы, происходящие с электролитами при расплавлении и растворении веществ в воде. Роль воды в процессе электролитической диссоциации. Диссоциация электролитов с разным типом химической связи. Протон. Тепловые явления, сопровождающие процесс растворения. Особенности состава, строения и свойств ионов и атомов. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Полные и краткие (сокращенные) ионные уравнения. Реакции ионного обмена. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Гидроксид - ион. Щелочи. Нерастворимые основания. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Амфотерные гидроксиды. Соли как сильные электролиты. Классификация солей. Способы получения солей. Основные химические свойства солей. Химическая реакция в свете теорий атомно-молекулярного учения, теории электронного строения, теории электролитической диссоциации
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Лабораторный опыт. 2. Реакции обмена между растворами электролитов.
Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация».
Контрольная работа №1 «Электролитическая диссоциация».
Раздел II
Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения (32 часа)
Тема 3. Общая характеристика элементов-неметаллов (4 часа)
Химические элементы – неметаллы. Положение элементов – неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева. Особенности строения их атомов: общие черты и различия. Относительная электроотрицательность. Степени окисления неметаллов. Закономерности изменения значений степени окисления в периодах и группах периодической системы. Распространение неметаллических элементов в природе. Простые вещества – неметаллы. Особенности их строения. Обусловленность физических свойств (агрегатного состояния, температуры плавления, кипения, растворимости в воде) строением. Конкретизация закономерности на примере галогенов. Аллотропия. Аллотропия углерода и кремния, фосфора, серы. Обусловленность свойств аллотропов особенностями строения, их применение. Обзор химических свойств неметаллов. Типичные формы водородных и кислородных соединений неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Формы водородных соединений. Закономерности изменения физико-химических свойств водородных соединений в зависимости от особенностей строения атомов образующих их элементов (на примере соединения элементов второго периода). Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов. Кислотно-основная характеристика их растворов. Оксиды неметаллов, их состав. Общая характеристика их свойств. Формулы кислот, соответствующих высшим оксидам.
Тема 4. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода (6 часов)
Характеристика представителей IV группы элементов. Свойства халькогенов и их закономерные изменения в подгруппе. Аллотропия кислорода. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Общий круговорот серы в природе. Загрязнение атмосферы соединениями серы. Химические превращения, происходящие с сернистым газом в атмосфере, механизмы воздействия сернистых соединений на живую и неживую природу (на примерах состояний «физиологической сухости» у растений) и воздействия на карбонатсодержащие минералы (разрушение известняка, мрамора).
Лабораторные опыты. 3. Получение пластической серы и изучение ее свойств. 4. Качественная реакция на сульфат - ион.
Контрольная работа №2 «Подгруппа кислорода».
Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители (8 часов)
Подгруппа азота. Закономерности изменения свойств атомов элементов в подгруппе и характеристика простых веществ. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Загрязнение атмосферы соединениями азота. Круговорот азота. Схема круговорота азота. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. Минеральные удобрения и их химико-биологические функции. Классификация удобрений.
Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств».
Тема 6. Подгруппа углерода (8 часов)
Подгруппа углерода. Закономерности изменения свойств атомов элементов в подгруппе и характеристика простых веществ. Адсорбция. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Угольная кислота. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Кремниевая кислота. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Лабораторные опыты. 5. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. 6. Качественная реакция на углекислый газ. 7. Качественная реакция на карбонат – ион. 8. Ознакомление с видами стекол.
Практическая работа №4 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».
Контрольная работа №3 «Азот, фосфор, их соединения. Углерод и кремний».
Тема 7. Общие сведения об органических соединениях (6 часов)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Предельные углеводороды. Понятия об алканов, алкенов, алкинов. Гомологи. Изомеры. Природные источники углеводородов. Состав нефти и характеристика основных продуктов. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Раздел III
Металлы (12 часов)
Тема 8. Общие свойства металлов (5 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Лабораторный опыт. 9. Рассмотрение образцов металлов.
Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп (7 часов)
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов щелочно – земельных металлов. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Особенности строения d-элементов. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Лабораторные опыты. 10. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. 11. Получение гидроксидов железа (II) и (III). 12. Качественные реакции Fe2+ и Fe3+
Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Контрольная работа №4 «Металлы и их соединения».
Тема 10. Производство неорганических веществ и их применение (5 часов)
Химико-технологический процесс на примере производства серной кислоты контактным способом. Различные виды сырья. Для производства серной кислоты. Условия протекания химических реакций. Условия протекания химических реакций, их аппаратурное оформление. Способы управления химическими реакциями в производственных условиях. Принципы химической технологии. Состав, особенности свойств и применение чугуна и стали как важнейших сплавов железа. Основы доменного производства. Способ производства стали. Источники теплоты. Описание и основные характеристики процессов. Аппаратура. Промышленный синтез аммиака. Технология производства аммиака. История возникновения металлургии. Виды металлургии: черная и цветная металлургии. Значение металлургии. Современные химические материалы в технике и быту.
Перечень контрольных работ (9 класс)
- Электролитическая диссоциация.
- Подгруппа кислорода.
- Азот и фосфор, их соединения. Углерод и кремний.
- Металлы и их соединения.
Перечень практических работ (9 класс)
- Влияние различных факторов на скорость химических реакций.
- Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация».
- Получение аммиака и изучение его свойств.
- Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
- Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Перечень лабораторных опытов (9 класс)
- Опыты, выясняющие зависимость скорости реакции от условий.
- Реакции обмена между растворами электролитов.
- Получение пластической серы и изучение её свойств.
- Качественная реакция на сульфат-ион.
- Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.
- Качественная реакция на углекислый газ.
- Качественная реакция на сульфат – ион.
- Ознакомление с видами стекол.
- Рассмотрение образцов металлов.
- Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов.
- Получение гидроксидов железа (II) и (III).
- Качественные реакции Fe2+ и Fe3+
Требования к уровню подготовки выпускников
Соблюдать правила:
— техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей,
негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;
— личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;
— оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
Проводить:
— нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;
— опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;
— распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;
— изготовление моделей молекул веществ (Н20, С02, НСl, СН4, С2Н6, С2Н4, С2Н2, СН3ОН, С2Н5ОН, СН3СООН);
— вычисления: а) массовой доли химического элемента по формуле вещества, б) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ, в) массовой доли растворенного вещества.
Называть:
— химический элемент по его символу;
— вещества по их химическим формулам;
— свойства неорганических и органических веществ;
— функциональные группы органических веществ;
— признаки и условия осуществления химических реакций;
— факторы, влияющие на скорость химической реакции;
— типы химических реакций;
— биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).
Определять:
— простые и сложные вещества;
— принадлежность веществ к определенному классу;
— валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;
— вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;
— тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.
Составлять:
— формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);
— молекулярные, структурные формулы органических веществ;
— схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;
— уравнения химических реакций различных типов;
— уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;
— полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
Характеризовать:
— качественный и количественный состав вещества;
— химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;
— свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;
— химические свойства органических и неорганических веществ;
— химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;
— способы защиты окружающей среды от загрязнений;
— строение и общие свойства металлов;
— связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;
— области практического применения полиэтилена, металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);
— свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина;
— состав и применение веществ: пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;
— круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).
Объяснять:
— физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;
— закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;
— причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;
— причины многообразия веществ;
— сущность процессов окисления и восстановления;
— условия горения и способы его прекращения;
— сущность реакции ионного обмена;
— зависимость свойств веществ от вида химической связи.
Перечень химических элементов, веществ и их свойств, включенных в требования к уровню подготовки выпускников
Химические элементы:
Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, AT, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.
Простые вещества
Неметаллы:
- Водород (взаимодействие с кислородом, оксидом меди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой;
- Кислород (взаимодействие с водородом, серой, фосфором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотропия;
- Сера (взаимодействие с кислородом, цинком, железом и магнием);
углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восстановление меди углем и водородом из оксида меди (II).
Металлы:
натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой);
магний и алюминий (взаимодействие с серой, соляной кислотой); -
железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кислотой, растворами солей СuCl2, CuS04).
Сложные вещества
Оксиды неметаллов: S02, S03, Р205, С02, Si02 (отношение к воде, щелочам).
Оксиды металлов: Na20, MgO, CaO, А1203, Fe203, CuO (отношение к воде, кислотам).
Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)3 (взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании).
Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаимодействие с растворами кислот и щелочей, разложение при нагревании).
Кислоты: НС1, H2S04 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными оксидами, основаниями, солями — СаС03, ВаС12, AgN03).
Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды железа (II), меди (II), фосфаты; химические реакции замещения и ионного обмена.
Реакции окисления-восстановления: металл + неметалл, металл + кислота, металл + соль, водород + оксид металла.
Органические вещества
Предельные углеводороды: метан (горение, взаимодействие с хлором — I стадия реакции), этан (горение).
Непредельные углеводороды: этилен (горение, взаимодействие с водородом, бромом, полимеризация этилена); ацетилен (горение).
Спирты: метанол, этанол (горение).
Карбоновые кислоты: уксусная кислота (химические свойства как электролита, реакция этерификации).
Биологически важные вещества: углеводы, жиры, белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...