Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа для 8 класса по учебнику Н.Е. Кузнецовой. (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ п.п | Наименование разделов, тем | Всего | Из них |
Лабораторных опытов | Практических работ | Контрольных работ |
Часть I. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения | 50 | 5 | 5 | 3 |
Тема 1. Введение | 2 | 1 |
1 | Предмет и задачи школьного курса химии | 1 |
2 | Практическая работа № 1 «Химия – экспериментальная наука» | 1 | 1 |
Тема 2. Химические элементы и вещества с позиции атомно-молекулярного учения | 13 | 3 |
3 | Понятие «вещество» в физике и химии. Химические и физические явления | 1 | 2 |
4 | Описание физических свойств веществ | 1 | 1 |
5 | Атомы. Молекулы. Химические элементы | 1 |
6 | Состав веществ. Химические формулы | 1 |
7 | Атомно-молекулярное учение | 1 |
8 | Относительная атомная масса элемента | 1 |
9 | Относительная молекулярная масса веществ. Массовые доли элементов в соединениях | 1 |
10 | Система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 |
11- 12 | Валентность химических элементов | 2 |
13 | Количества вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса | 1 |
14- 15 | Расчеты по химическим формулам | 2 |
Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии вещества | 8 | 2 | 1 |
16 | Сущность химических реакций и признаки их протеканий | 1 | 1 |
17 | Тепловой эффект химических реакций | 1 |
18 | Закон сохранения массы и энергии | 1 |
19 | Составление уравнений химических реакций | 1 |
20 | Расчеты по уравнениям химических реакций | 1 |
21 | Типы химических реакций | 1 | 1 |
22 | Повторение и обобщение знаний по темам 1, 2, 3 | 1 |
23 | Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия. Химические реакции» | 1 | 1 |
Тема 4. Методы химии | 1 |
24 | Методы изучения химии. Химический язык | 1 |
Тема 5. Вещества в окружающей нас природе и технике | 6 | 1 | 2 |
25 | Чистые вещества и смеси | 1 | 1 |
26 | Практическая работа № 2 «Отчистка веществ» | 1 | 1 |
27 | Растворы. Растворимость веществ | 1 |
28- 29 | Способы выражения концентрации растворов | 2 |
30 | Практическая работа №3 «Приготовление растворов заданной концентрации» | 1 | 1 |
Тема 6. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение | 9 | 1 | 1 |
31 | Законы Гей - Люссака и Авогадро | 1 |
32- 33 | Расчеты на основании закона Авогадро | 2 |
34 | Воздух смесь газов. Относительная плотность газов. | 1 |
35 | Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода | 1 |
36 | Практическая работа № 4 «Получение, собирание и обнаружение кислорода» | 1 | 1 |
37 | Химические свойства и применение кислорода | 1 |
38 | Повторение и обобщение знаний по темам 4, 5 | 1 |
39 | Контрольная работа №2 «Газы. Кислород. Горение» | 1 | 1 |
Тема 7. Основные классы неорганических соединений | 11 | 4 | 1 | 1 |
40 | Оксиды: классификация, физические свойства и номенклатура | 1 | 1 |
41 | Основания - гидроксиды основных оксидов | 1 |
42 | Кислоты | 1 |
43 | Соли: состав и номенклатура | 1 |
44 | Химические свойства оксидов | 1 | 1 |
45 | Химические свойства кислот | 1 | 1 |
46 | Получение и химические свойства оснований | 1 | 1 |
47 | Амфотерность | 1 |
48 | Классификация и генетическая связь неорганических соединений | 1 |
49 | Практическая работа №5 «Реакция между оксидом меди(II) и серной кислотой» | 1 | 1 |
50 | Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 1 |
Часть II. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории | 20 | 1 | 1 |
Тема 8. Строение атома | 3 |
51 | Состав и важнейшие характеристики атома. Изотопы | 1 |
52- 53 | Состояние электронов в атоме | 2 |
Тема 9. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 3 |
54 | Свойства химических элементов и их периодические изменения | 1 |
55 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома | 1 |
56 | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе | 1 |
Тема 10. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории | 8 | 1 |
57 | Валентное состояние и химические связи атомов элементов | 1 |
58 | Ковалентная связь и ее виды | 1 |
59 | Ионная связь | 1 |
60 | Степень окисления | 1 |
61 | Кристаллическое состояние веществ | 1 |
62 | Окислительно - восстановительные реакции | 1 |
63 | Повторение и обобщение по темам 8, 9, 10 | 1 |
64 | Контрольная работа №4 «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» | 1 | 1 |
Тема 11. Водород - рождающий воду и энергию | 2 |
65 | Водород- элемент и простое вещество. Получение водорода | 1 |
66 | Химические свойства и применение водорода. Вода | 1 |
Тема 12. Галогены - естественное семейство химических элементов | 4 | 1 |
67 | Положение галогенов в периодической системе химических элементов и строение их атомов | 1 |
68 | Галогены - простые вещества | 1 |
69 | Хлороводород, соляная кислота. Хлориды | 1 | 1 |
70 | Обобщение и повторение материала по темам 11, 12 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 8 КЛАСС
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
Раздел I
Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения
(50 часов)
Тема 1. Введение (2 часа)
Физическое тело. Вещество. Природные и синтетические вещества и материалы. Предмет и задачи химии. Исторические этапы возникновения и развития химии. Химия и научно-технический прогресс.
Практическая работа №1 «Химия – экспериментальная наука».
Тема 2. Химические элементы и вещества с позиции атомно-молекулярного учения (13 часов)
Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Обратимые и необратимые изменения. Описание веществ: физические свойства, агрегатные состояния, плотность. Молекула. Атом. Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Простые и сложные вещества. Качественный, количественный состав веществ. Закон постоянства состава. Химическая формула. Индекс. Атомно-молекулярное учение (АМУ) в химии. Масса атома. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении. Система химических элементов Д.И.Менделеева, Определение периода и группы. Главная и побочная подгруппы. Порядковый номер. Характеристика положения химических элементов в периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Высшая валентность. Низшая валентность. Составление формул по валентности. Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Лабораторные опыты. 1. Примеры физических явлений. 2. Примеры химических явлений. 3. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.).
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам. Определение формулы вещества на основании результатов анализа химических соединений. Определение массы вещества по известному его количеству и наоборот.
Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии веществ
(8 часов)
Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки протекания химических реакций. Условия протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химической реакции. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Коэффициент. Индекс. Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.
Лабораторные опыты. 4. Признаки протекания химических реакций. 5. Типы химических реакций: разложение малахита; взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие растворов едкого натра и хлорного железа.
Расчетные задачи. Вычисление по химическим уравнениям масс, количеств веществ: а) вступивших в реакцию; б) образовавшихся в результате реакции.
Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия. Химические реакции».
Тема 4. Методы химии (1 час)
Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, описание, эксперимент. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. Способы выражения закономерностей в химии (качественный, количественный).
Тема 5. Вещества в окружающей нас природе и технике (6 часов)
Чистые вещества и смеси. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ – отстаивание, фильтрование, дистилляция, кристаллизация, экстрагирование, хроматография, возгонка. Понятие о растворах. Растворимость веществ. Ненасыщенный, насыщенный и пересыщенный раствор. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля.
Лабораторный опыт. 6. Разделение смеси серы и железа.
Расчетные задачи. Вычисление массы растворенного вещества и растворителя по определенной концентрации раствора.
Практическая работа №2 «Очистка веществ».
Практическая работа №3 «Приготовление растворов заданной концентрации».
Тема 6. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (9 часов)
Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух – смесь газов. Инертные газы. Относительная плотность газов. Кислород – химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Схема опытов Д. Пристли и А. Лавуазье. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Применение кислорода.
Расчетные задачи. Определение объема по известному количеству вещества и наоборот. Объемные соотношения газов при химических реакциях. Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс.
Практическая работа №4 «Получение, собирание и обнаружение кислорода»
Контрольная работа №2 «Газы. Кислород. Горение».
Тема 7. Основные классы неорганических соединений (11 часов)
Оксиды – состав, номенклатура, классификация. Гидроксиды - состав, номенклатура, классификация. Кислоты - состав, номенклатура, классификация. Растворимость кислот. Кислотный остаток. Соли - состав, номенклатура, классификация. Правила составления солей. Химические свойства оксидов, кислот, гидроксидов. Амфотерные оксиды и гидроксиды, их химические свойства. Классификация неорганических соединений. Генетическая связь классов неорганических соединений.
Лабораторные опыты. 7. Рассмотрение образцов оксидов. 8. Взаимодействие оксида металла с кислотой. 9. Взаимодействие металлов с растворами кислот. 10. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств.
Практическая работа №5 «Реакция между оксидом меди (II) и серной кислотой».
Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений».
Раздел II
Химические элементы вещества и химические реакции в свете электронной теории (20 часов)
Тема 8. Строение атома (3 часа)
Строение атома. Протон, нейтрон, электрон. Ядро атома, заряд атома. Изотопы. Электронное облако. Атомная орбиталь. Спаренные и неспаренные электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-, d-, f-электроны.
Тема 9. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (3 часа)
Порядковый номер. Электронное строение атомов I, II и III периода. Классификация химических элементов. Периодические изменения свойств элементов. Открытие периодического закона. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Относительная электроотрицательность элементов (ОЭО). Общая характеристика элемента на основе его положения ПС Д.И.Менделеева.
Тема 10. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории
(8 часов)
Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь – полярная и неполярная. Ионная связь. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная – их характеристики. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Процессы окисления и восстановления. Окислитель и восстановитель. Составление ОВР.
Контрольная работа №4 «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».
Тема 11. Водород – рождающий воду и энергию (2 часа)
Водород в земной природе. Получение водорода в лаборатории и в промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород в ОВР. Вода. Физико-химические свойства воды.
Тема 12. Галогены – естественное семейство химических элементов (4 часа)
Характеристика галогенов, как ХЭ и простых веществ. Строение атомов галогенов. Биологическая роль галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода (соляная кислота) в лаборатории и в промышленности. Получение и физические свойства хлороводорода. Физические и химические свойства соляной кислоты. Распознавание хлоридов. Применение соляной кислоты.
Лабораторный опыт. 11. Распознавание соляной кислоты, хлоридов.
Перечень контрольных работ (8 класс)
- Первоначальные химические понятия.
- Газы. Кислород. Горение.
- Основные классы неорганических соединений.
- Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции.
Перечень практических работ (8 класс)
- Приемы работы с лабораторным оборудованием.
- Очистка веществ.
- Приготовление растворов концентрации.
- Получение, собирание и обнаружение кислорода.
- Реакция между оксидом меди (II) и серной кислоты.
Перечень лабораторных опытов (8 класс)
- Примеры физических явлений.
- Примеры химических явлений.
- Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
- Признаки протекания химических реакций.
- Типы химических реакций.
- Разделение смеси двух веществ.
- Рассмотрение образцов оксидов.
- Взаимодействие оксида металла с кислотой.
- Взаимодействие металлов с растворами кислот.
- Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств.
- Распознавание соляной кислоты, хлоридов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...