Лабораторная работа,8 кл.,"Разделение смеси физическими способами"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Инструктивные карточки к лабораторной работе.
Данную лабораторную работу предлагаю проводить, создав проблемную ситуацию, Для проведения работы можно использовать разноуровневые инструктивные карточки:
1) с полным алгоритмом работы; 2) с частично пропущенными этапами работы; 3) алгоритм работы предлагается разработать самим учащимся.
Такой подход к работе вызывает неподдельный интерес у обучающихся, развивает логическое мышление, познавательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструктивные дифференцированные карточки к лабораторной работе, 8 класс. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карточка № 3 (продв.ур.)
Лабораторная работа.
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
Ход работы:
Свойства вещества | Поваренная соль (хлорид натрия) Формула: | Речной песок (оксид кремния) Формула: |
1. агрег. состояние 2. растворимость в воде 3. плотность |
Физические способы разделения:
Порядок действий:
Вывод:
Инструктивная карточка № 3
Лабораторная работа.
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
Ход работы:
Свойства вещества | Поваренная соль (хлорид натрия) Формула: | Речной песок (оксид кремния) Формула: |
1. агрег. состояние 2. растворимость в воде 3. плотность |
Физические способы разделения:
Порядок действий:
Вывод:
__________________________________________________________________
Инструктивная карточка № 1 (миним.ур-нь)
Лабораторная работа.
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
Ход работы:
Свойства вещества | Поваренная соль (хлорид натрия) | Речной песок (оксид кремния) |
1. агрег. состояние 2. растворимость в воде 3. плотность |
Физические способы разделения: фильтрование, кристаллизация
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде, для этого перенесите смесь в стакан с водой, размешайте стекл. палочкой.
2. профильтруйте смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
3. полученный раствор выпаривайте в выпаривательной чашечке, пользуясь спиртовкой.
Вывод:
Инструктивная карточка № 1
Лабораторная работа.
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
Ход работы:
Свойства вещества | Поваренная соль (хлорид натрия) | Речной песок (оксид кремния) |
1. агрег. состояние 2. растворимость в воде 3. плотность |
Физические способы разделения: фильтрование, кристаллизация
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде, для этого перенесите смесь в стакан с водой, размешайте стекл. палочкой.
2. профильтруйте смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
3. полученный раствор выпаривайте в выпаривательной чашечке, пользуясь спиртовкой.
Вывод:
__________________________________________________________________
Инструктивная карточка №2 (общий ур-нь)
Лабораторная работа.
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
Ход работы:
Свойства вещества | Поваренная соль (хлорид натрия) NaCl | Речной песок (оксид кремния) SiO2 |
1. агрег. состояние 2. растворимость в воде 3. плотность |
Физические способы разделения:
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде
2.разделите смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
Как называется этот способ очистки веществ?
3. Выделите соль из раствора. Как это сделать?
Вывод:
__________________________________________________________________
Инструктивная карточка № 2
Лабораторная работа.
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
Ход работы:
Свойства вещества | Поваренная соль (хлорид натрия) NaCl | Речной песок (оксид кремния) SiO2 |
1. агрег. состояние 2. растворимость в воде 3. плотность |
Физические способы разделения:
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде
2.разделите смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
Как называется этот способ очистки веществ?
3. Выделите соль из раствора. Как это сделать?
Вывод:
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".
Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...
Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей." (8 класс)
Урок по теме «Чистые вещества и смеси. Способы ра...
Чистые вещества и смеси.Способы разделение смесей и их использование.
Конспект урока по теме "Чистые вещества и смеси"...
Практическая работа№3 "Разделение смесей"
Практическая работа № 3. Разделение смесей Цель: научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять однородные и неоднородные смеси. Задачи: 1) О...
Конспект урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...
Презентация к уроку "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...
Практическая работа № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)».
Разработка урока содержит подробный конспект и рабочий лист....