Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» (8 класс) на основе модулей ЭОР.
Цель урока – Изучить химические свойства, характерные для класса кислоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka_izucheniya_novogo_materiala.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР
Тема урока – Химические свойства кислот
Цель урока – Изучить химические свойства, характерные для класса кислоты.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.
Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.
Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
Развивающие: развитие образовательных компетенций:
учебно-познавательных: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами, развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;
коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;
Воспитательные:
воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов
Оборудование: компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Форма урока: урок-объяснение
№ | Этап урока | Задачи этапа | ЭОР | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
1 | Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Готовятся к уроку, настраиваются | Слайд презентации. Мотивирует учащихся на деятельность | |||
2 | Актуализация знаний учащихся | Обобщение знаний о кислотах, полученных на предыдущем уроке: состав, классификация, номенклатура кислот |
| Отвечают на вопросы, осмысливают материал | Задает вопросы учащимся | ||
3 | Изучение нового материала | Изучение нового материала – химических свойств кислот | Модуль И-типа «Химические свойства кислот» http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации | ||
4 | Первичная проверка усвоения нового материала | Проверка степени усвоения материала | Модуль П-типа «Химические свойства кислот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf (ЕК ЦОР) | Выполняют тест самостоятельно в тетради, один из учащихся работает у доски, затем проверяют. | Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | ||
5 | Закрепление | Закрепить навыки написания химических уравнений, характеризующих химические свойства кислот | Модуль П-типа. Тренажер «Химические свойства соляной кислоты» http://fcior.edu.ru/card/3347/trenazher-himicheskie-svoystva-solyanoy-kisloty.html | Учащиеся (7) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, остальные учащиеся работают в тетради, следя за работой на доске. Сильные учащиеся могут самостоятельно работать с тренажером за компьютером | Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | ||
6 | Формулировка выводов | Обобщить сведения о свойствах кислот, полученные на уроке | Отвечают на вопросы, осмысливают материал. Формулируют выводы | Задает наводящие вопросы учащимся | |||
7 | Домашнее задание | Объяснение д\з - §32 по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана + выполнить виртуальную ЛР | Модуль П-типа. Лабораторная работа “Химические свойства кислот на примере соляной кислоты” http://fcior.edu.ru/card/13108/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-kislot-na-primere-solyanoy-kisloty.html | Записывают задание, при необходимости задают вопросы | Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы |
Вопросы для подведения итогов урока:
С какими веществами вступают в химические реакции кислоты?
Как кислоты реагируют с металлами?
Какие продукты образуются при взаимодействии кислот с оксидами металлов и основаниями?
При каких условиях кислоты вступают в химические реакции с солями?
Выполнила: учитель химии ГБОУ лицей № 486
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Алферова Мария Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала по теме "Броуновское движение"
Урок изучения нового материала, представлен, чтобы углубить знания о молекулярном строении вещества, рассмотреть причины броуновского движения, познакомить с молекулярными силами взаимодействия и их п...
Урок изучения нового материала по теме "Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности." 9 класс
Урок изучения новой темы с использованием призентации, видеоролики....
Урок изучение нового материала по теме "Насекомые"
Урок может быть использован при изучении нового материала для обучающихся 7 класса по теме "Насекомые.Особенности строения и жизнедеятельности"....
Урок изучения нового материала по теме "Основы логики" 10 класс
Основы логики...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать усл...
Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс
quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...