Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»
методическая разработка по химии (8 класс)
Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_list.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме
«Основные классы неорганических соединений» 1 вариант
Ф.И._______________________________________
Задание 1. Кластер по классификации для оснований и солей.
Составить кластер для оснований и солей, дать определения основным классам неорганических соединений, привести примеры.
За все правильные ответы 4 балла (________ балла).
Работа в парах.
Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.
( На работу отводится 5 минут)
Основания Соли
Задание 2. "Найди родственников"
Из предложенного перечня вещества выпишите кислоты и оксиды: HCl, SO2, H2CO3, Al2O3, К2CO3, HF, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2, KCl, CaO, Na2O
Кислоты | Оксиды | |||||
одноосновные | многоосновные | кислородсодерж | бескислородные | кислотные | основные | амфотерные |
По одному баллу за каждую верную формулу ( ________ баллов).
Работа в парах.
Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.
( На работу отводится 5 минут)
Задание 3. «Химическое лото»
За правильный ответ – 1 балл ( _____ баллов).
Индивидуальная работа. Задание на доске.
Задание 4. «Третий лишний»
В каждой группе предложенных веществ найдите формулу вещества, логически выпадающего из общего перечня. Обоснуйте свой выбор.
За правильный ответ – 1 балл ( ________ баллов).
Индивидуальная работа.
( На работу отводится 3 минуты)
- HBr, H3PO4, H2S 5) Ba(OH)2, КOH, Fe(OH)2
- CuCl2, HCl, NaCl 6) H2O, K2O, H2O2
- P2O5, SO2, CaO
- H2CO3, H2SiO3, HNO3
Задание 5. "Найди неизвестное вещество"
Дополните и составьте уравнения химических реакций. На основе их анализа определите пропущенные вещества и принадлежность их к классу. Укажите тип химических реакций. За каждое правильное уравнение - 1 балл (______ баллов).
Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.
( На работу отводится 5 минут)
1) ________ → Fe2 O3+ H2O
2) P 2О5 + H2O →________
3) ______+ H2O→ H2SO4
4) H2SO4+ Fe(OH)2→ ______ + H2O
Задание 6. «Экспериментальные загадки» Индивидуальная работа. Задание на доске
За правильный ответ – 1 балл ( ______ баллов)
Подсчитайте баллы, выставьте себе оценки и покажите эти оценки
- Если ты набрал более 25 баллов (80-100%), то ты преодолел все трудности - молодец! – «5»
- Если ты набрал 20-25 баллов (60-80%) – это тоже очень хорошо! – «4»
- Если у тебя 15-20 баллов (40-60%) – это тоже неплохо, но тебе есть к чему стремиться! – «3»
- Если же ты набрал менее 15 баллов, не огорчайся! У тебя ещё не всё потеряно. Тебе нужно ещё раз повторить данную тему, твои знания ждут тебя впереди!
Сумма баллов – Оценка –
Маршрутный оценочный лист к уроку «Основные классы неорганических соединений» 2 вариант Ф.И._______________________________________
Задание 1. Кластер по классификации для оксидов и кислот Составить кластер для оснований и солей, дать определения основным классам неорганических соединений, привести примеры. За все правильные ответы 4 балла (________ балла). Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.
( На работу отводится 5 минут)
Оксиды Кислоты
Задание 2. "Найди родственников" Из предложенного перечня вещества выпишите основания и соли: HCl, SO2, H2CO3, N2O5, КНCO3, HF, H2SO4, K2NaPO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2, KCl, Mg(OH)Cl
Основания | Соли | ||||
растворимые | нерастворимые | средние или нормальные | кислые | основные | двойные |
По одному баллу за каждую верную формулу ( ________ баллов). Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.
( На работу отводится 5 минут)
Задание 3. «Химическое лото» за правильный ответ – 1 балл ( _______ баллов)
Индивидуальная работа. Задание на доске.
Задание 4. «Третий лишний» В каждой группе предложенных веществ найдите формулу вещества, логически выпадающего из общего перечня. Обоснуйте свой выбор.
за правильный ответ – 1 балл ( ________ баллов). Индивидуальная работа.
( На работу отводится 3 минуты)
- HBr, H3PO4, H2S 5) Ba(OH)2, КOH, Fe(OH)2
- CuCl2, HCl, NaCl 6) H2O, K2O, H2O2
- P2O5, SO2, CaO
- H2CO3, H2SiO3, HNO3
Задание 5. "Найди неизвестное вещество" Дополните и составьте уравнения химических реакций. На основе их анализа определите пропущенные вещества и принадлежность их к классу. Укажите тип химических реакций. За каждое правильное уравнение 1 балл (______ баллов)
Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените. ( На работу отводится 5 минут)
1) _____ + H2O→ NaOH
2) СuO+ H2SO4 → _______ + H2O
3) Zn + ______ → ZnCL2 + H2
4) Al(OH)3 → ______ + H2O
Задание 6. «Экспериментальные загадки» Индивидуальная работа. Задание на доске.
За правильный ответ – 1 балл ( … баллов)
Подсчитайте баллы, выставьте себе оценки и покажите своё настроение:
- Если ты набрал более 25 баллов (80-100%), то ты преодолел все трудности - молодец! – «5»
- Если ты набрал 25-20 баллов (60-80%) – это тоже очень хорошо! – «4»
- Если у тебя 20-15 баллов (40-60%) – это тоже неплохо, но тебе есть к чему стремиться! – «3»
- Если же ты набрал менее 15 баллов, не огорчайся! У тебя ещё не всё потеряно. Тебе нужно ещё раз повторить данную тему, твои знания ждут тебя впереди!
Сумма баллов – Оценка –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"
Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....
Технологическая карта урока химии по теме « Основные классы неорганических соединений»
Технологическая карта обобщающего урока химии в 8 классе по теме: "Основные классы неорганических соединений". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе О.С. Габриеляна...
Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»
Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...
Повторение и обобщение по теме: "Основные классы неорганических соединений"
Повторение и обобщение по теме: "Основные классы неорганических соединений"...