Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»
методическая разработка по химии (8 класс)

Калач Анжела Владимировна

Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_list.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме

«Основные классы неорганических соединений»                                                                                                                          1 вариант                                                    

 Ф.И._______________________________________

Задание 1.  Кластер по классификации  для оснований и солей. 

Составить кластер для оснований и солей, дать  определения основным классам неорганических соединений, привести примеры. 

За все правильные ответы 4 балла    (________   балла).

Работа в парах. 

Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.

( На работу отводится 5 минут)

                        Основания                                                                               Соли

Задание 2.  "Найди родственников" 

Из предложенного перечня вещества выпишите кислоты и оксиды: HCl, SO2, H2CO3, Al2O3, К2CO3, HF, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2,  Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2, KCl, CaO, Na2O

Кислоты

Оксиды

одноосновные

многоосновные

кислородсодерж

бескислородные

кислотные

основные

амфотерные

По одному баллу за каждую верную формулу  ( ________  баллов).   

Работа в парах. 

Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.

( На работу отводится 5 минут)

Задание 3.  «Химическое лото»     

За правильный ответ – 1 балл       ( _____ баллов).

Индивидуальная работа. Задание на доске.

Задание 4.  «Третий лишний»    

В каждой группе предложенных веществ найдите формулу вещества, логически выпадающего из общего перечня. Обоснуйте свой выбор.

За правильный ответ – 1 балл       ( ________ баллов).

Индивидуальная работа.  

( На работу отводится 3 минуты)

  1. HBr, H3PO4, H2S               5)  Ba(OH)2, КOH, Fe(OH)2
  2. CuCl2, HCl, NaCl               6)  H2O, K2O, H2O2
  3. P2O5, SO2, CaO
  4. H2CO3, H2SiO3, HNO3

Задание 5. "Найди неизвестное вещество" 

Дополните и составьте уравнения химических реакций. На основе их анализа определите пропущенные вещества и принадлежность их к классу. Укажите тип химических реакций. За каждое правильное уравнение - 1 балл (______ баллов).

Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.  

( На работу отводится 5 минут)

1) ________ → Fe2 O3+ H2O

2)  P 2О5  + H2O →________

3) ______+ H2O→ H2SO4

4) H2SO4+ Fe(OH)2  ______ + H2O

Задание 6.  «Экспериментальные загадки»     Индивидуальная работа. Задание на доске

 За правильный ответ – 1 балл       ( ______ баллов)

Подсчитайте баллы, выставьте себе оценки и покажите эти оценки

  • Если ты набрал более 25 баллов (80-100%), то ты преодолел все трудности - молодец! – «5»
  • Если ты набрал 20-25 баллов (60-80%) – это тоже очень хорошо! – «4»
  • Если у тебя 15-20 баллов (40-60%) – это тоже неплохо, но тебе есть к чему стремиться! – «3»
  • Если же ты набрал менее 15 баллов, не огорчайся! У тебя ещё не всё потеряно. Тебе нужно ещё раз повторить данную тему, твои знания ждут тебя впереди!

Сумма баллов –                                                              Оценка –

Маршрутный оценочный лист к уроку «Основные классы неорганических соединений»                                                                                                                       2 вариант                                                      Ф.И._______________________________________

Задание 1.  Кластер по классификации  для оксидов и кислот  Составить кластер для оснований и солей, дать  определения основным классам неорганических соединений, привести примеры.  За все правильные ответы 4 балла    (________   балла). Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.

( На работу отводится 5 минут)               

                           

                         Оксиды                                                             Кислоты

Задание 2.  "Найди родственников" Из предложенного перечня вещества выпишите основания и соли: HCl, SO2, H2CO3, N2O5, КНCO3, HF, H2SO4, K2NaPO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2, KCl, Mg(OH)Cl

Основания

Соли

растворимые

нерастворимые

средние или нормальные

кислые

основные

двойные

По одному баллу за каждую верную формулу  ( ________  баллов).   Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.

( На работу отводится 5 минут)

Задание 3.  «Химическое лото»     за правильный ответ – 1 балл       ( _______  баллов)

Индивидуальная работа. Задание на доске.

Задание 4.  «Третий лишний»       В каждой группе предложенных веществ найдите формулу вещества, логически выпадающего из общего перечня. Обоснуйте свой выбор.

   за правильный ответ – 1 балл       ( ________ баллов). Индивидуальная работа.  

   ( На работу отводится 3 минуты)

  1. HBr, H3PO4, H2S               5)  Ba(OH)2, КOH, Fe(OH)2
  2. CuCl2, HCl, NaCl               6)  H2O, K2O, H2O2
  3. P2O5, SO2, CaO
  4. H2CO3, H2SiO3, HNO3

Задание 5. "Найди неизвестное вещество"  Дополните и составьте уравнения химических реакций. На основе их анализа определите пропущенные вещества и принадлежность их к классу. Укажите тип химических реакций. За каждое правильное уравнение 1 балл     (______ баллов)

Работа в парах. Обменяйтесь своими листочками, проверьте друг у друга правильность ответов, оцените.   ( На работу отводится 5 минут)

1) _____ + H2O→ NaOH

2) СuO+ H2SO4   _______ + H2O

3) Zn + ______ → ZnCL2 + H2

4) Al(OH)3  →  ______ + H2O

Задание 6.  «Экспериментальные загадки»    Индивидуальная работа. Задание на доске.

За правильный ответ – 1 балл       (  …   баллов)

Подсчитайте баллы, выставьте себе оценки и покажите своё настроение:

  • Если ты набрал более 25 баллов (80-100%), то ты преодолел все трудности - молодец! – «5»
  • Если ты набрал 25-20 баллов (60-80%) – это тоже очень хорошо! – «4»
  • Если у тебя 20-15 баллов (40-60%) – это тоже неплохо, но тебе есть к чему стремиться! – «3»
  • Если же ты набрал менее 15 баллов, не огорчайся! У тебя ещё не всё потеряно. Тебе нужно ещё раз повторить данную тему, твои знания ждут тебя впереди!

Сумма баллов –                                                              Оценка –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"

Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....

Технологическая карта урока химии по теме « Основные классы неорганических соединений»

Технологическая карта обобщающего урока химии в 8 классе по теме: "Основные классы неорганических соединений". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе О.С. Габриеляна...

Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»

Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...

Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс

Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...

Повторение и обобщение по теме: "Основные классы неорганических соединений"

Повторение и обобщение по теме: "Основные классы неорганических соединений"...