«Металлы»
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Куцапкина Людмила Васильевна

Материал для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа № 2 - 9 класс14.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Металлы»  (тема 2)

Контрольная работа № 3  (9 класс)

Куцапкина Людмила Васильевна

учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга

Вариант 1.

Задание 1. Дайте характеристику элементу натрию по схеме:  

положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева;

количество внешних электронов и степень окисления в соединениях;

сравнение свойств с рядом стоящими элементами в периоде и подгруппе;

химические свойства ( на примере реакций с кислородом,  водородом, хлором и водой. Реакции рассмотрите с точки зрения ОВР )

Задание 2. Запишите  формулы оксида и гидроксида элемента № 13,  укажите их характер.

Задание 3. Запишите уравнения по схеме: Ва → Ва(ОН)2 → Ва3(РО4)2

                                                                ↓              ↓

                                                              ВаО      Ва(NО3)2 

Задание 4. Задача.  Вычислите массу соли, полученную при взаимодействии железа с 2,24 л хлора (н.у.), если массовая доля выхода соли от теоретически возможного составила 95%.

Вариант 2.

Задание 1. Дайте характеристику элементу алюминию  по схеме:  

положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева;

количество внешних электронов и степень окисления в соединениях;

сравнение свойств с рядом стоящими элементами в периоде и подгруппе;

химические свойства ( на примере реакций с кислородом,  соляной кислотой, хлором и водой. Реакции рассмотрите с точки зрения ОВР )

Задание 2. Запишите  формулы оксида и гидроксида элемента № 20,  укажите их характер.

Задание 3. Запишите уравнения по схеме: Fe → FeCl2 → FeCl3

                                                                ↓                         ↓

                                                              FeО                  Fe(OH)3 

Задание 4. Задача.  Вычислите объем газа (н.у.),  полученного  при взаимодействии  9,2 г натрия с водой при объемной доле выхода газа от теоретически возможного 90%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»

Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В                МЕТАЛЛАХ»  ...

Открытый урок в 9 классе "Нахождение металлов в природе. Применение металлов, их значение для живых организмов

Урок направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни растений, животных и человека....

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."

План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...