«Металлы»
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Материал для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа № 2 - 9 класс | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Металлы» (тема 2)
Контрольная работа № 3 (9 класс)
Куцапкина Людмила Васильевна
учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга
Вариант 1.
Задание 1. Дайте характеристику элементу натрию по схеме:
положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева;
количество внешних электронов и степень окисления в соединениях;
сравнение свойств с рядом стоящими элементами в периоде и подгруппе;
химические свойства ( на примере реакций с кислородом, водородом, хлором и водой. Реакции рассмотрите с точки зрения ОВР )
Задание 2. Запишите формулы оксида и гидроксида элемента № 13, укажите их характер.
Задание 3. Запишите уравнения по схеме: Ва → Ва(ОН)2 → Ва3(РО4)2
↓ ↓
ВаО Ва(NО3)2
Задание 4. Задача. Вычислите массу соли, полученную при взаимодействии железа с 2,24 л хлора (н.у.), если массовая доля выхода соли от теоретически возможного составила 95%.
Вариант 2.
Задание 1. Дайте характеристику элементу алюминию по схеме:
положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева;
количество внешних электронов и степень окисления в соединениях;
сравнение свойств с рядом стоящими элементами в периоде и подгруппе;
химические свойства ( на примере реакций с кислородом, соляной кислотой, хлором и водой. Реакции рассмотрите с точки зрения ОВР )
Задание 2. Запишите формулы оксида и гидроксида элемента № 20, укажите их характер.
Задание 3. Запишите уравнения по схеме: Fe → FeCl2 → FeCl3
↓ ↓
FeО Fe(OH)3
Задание 4. Задача. Вычислите объем газа (н.у.), полученного при взаимодействии 9,2 г натрия с водой при объемной доле выхода газа от теоретически возможного 90%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»
Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» ...
Открытый урок в 9 классе "Нахождение металлов в природе. Применение металлов, их значение для живых организмов
Урок направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни растений, животных и человека....
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...