Расстановка коэффициентов в химических уравнениях
статья по химии по теме
Преподаватель, являясь главным действующим лицом в организации познавательной деятельности учащихся, постоянно находится в поиске путей повышения эффективности обучения. Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм педагогического процесса.
1. Современный человек должен обладать, не только суммой знаний и умений, но и способностью воспринимать мир как единое, сложное, постоянно развивающееся целое.
2. Удачное объяснение и закрепление нового материала следует организовывать лаконично (маленькими порциями) и логично, так как современные способы электронного досуга зачастую не дают поделиться своими знаниями со школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Расстановка коэффициентов в химических уравненниях" | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по химии: «Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»
Составила: учитель химии
ГБОУ СОШ № 626
Казутина О.П.
Москва 2012
«Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»
Преподаватель, являясь главным действующим лицом в организации познавательной деятельности учащихся, постоянно находится в поиске путей повышения эффективности обучения. Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм педагогического процесса.
1. Современный человек должен обладать, не только суммой знаний и умений, но и способностью воспринимать мир как единое, сложное, постоянно развивающееся целое.
2. Удачное объяснение и закрепление нового материала следует организовывать лаконично (маленькими порциями) и лгично, так как современные способы электронного досуга зачастую не дают поделиться своими знаниями со школьниками.
Алгоритм работы по подготовке к проведению урока
выбор темы, определение целеполагания;
отбор содержания;
определение средств и путей развития у учащихся положительной мотивационной установки к работе на уроке;
конкретизация оснащения урока необходимым наглядным и дидактическим материалом;
разработка конспекта урока
Пример урока химии «Расстановка коэффициентов в химическом уравнении» для учителей
Цель: ответить на вопрос: «для чего надо расставлять коэффициенты в химическом уравнении»
Задачи:
Проблема необходимости расстановки коэффициентов
Алгоритм расстановки коэффициентов
Доказательство смысла расстановки коэффициентов
Ход урока:
Современный ученик, если он и учится, то относится к получаемым и перерабатываемым знаниям с прагматичностью. Поэтому предоставляемый материал должен уложиться в голове логично и лаконично.
Чтобы этого добиться, учителю всегда следует обращать внимание на то, зачем надо усвоить на уроке то или иное действие. То есть учитель должен объяснить. А потом, по – хорошему, дождаться правильных вопросов по новой теме.
Закон сохранения массы веществ
Знаменитый английский химик Р. Бойль, прокаливая в открытой реторте различные металлы и взвешивания их до и после нагревания, обнаружил, что масса металлов становится больше. Основываясь на этих опытах, он не учитывал роль воздуха и сделал неправильный вывод, что масса веществ в результате химических реакций изменяется. Р. Бойль утверждал, что существует какая-то "огненная материя", которая в случае нагревания металла соединяется с металлом, увеличивая массу.
Mg + O2 MgO
24 г 40 г
М. В. Ломоносов в отличие от Р. Бойля прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах и взвешивал их до и после прокаливания. Он доказал, что масса веществ до и после реакции остается без изменения и что при прокаливании к металлу присоединяется какая-то часть воздуха. (Кислород в то время не был еще открыт.) Результаты этих опытов он сформулировал в виде закона: "Все перемены,в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимается столько присовокупится к другому". В настоящее время этот закон формулируется так:
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ
Mg + O2 MgO
24 г 32 г 40 г
Вопрос: закон не выполняется (т.к. не равны массы исходных и конечных веществ).
Решение этой проблемы – расстановка коэффициентов (целых чисел, показывающих количество молекул):
2Mg + O2 2MgO
48 г 32 г 80 г – массы до и после равны благодаря тому, что число атомов элементов тоже равно до и после реакции.
Таким образом, доказав учащимся необходимость уравнивания масс коэффициентов, можно даже обойтись без некоторых предыдущих тем: составления формул веществ по валентности, расчета массы, количество вещества…Также рассказ о том, что закон сохранения массы вещества 20 лет спустя «переоткрыл» А. Лавуазье, уточнив его с одной стороны, но совершенно не обратив внимания на М.В. Ломоносова с этической, можно оставить на самостоятельное изучение в виде доклада, например.
Итак, для успешного выполнения заданий такого рода, необходимо усвоить условие: число атомов до реакции дб равно числу атомов после реакции: решим вместе:
H2S + 3O2 SO2 + 2H2O (удваиваем кислороды справа. Считаем их слева)
СН4 + 2О2 СО2 + 2Н2О
Мы расставили коэффициенты в уравнениях горения двух газов
Далее: столбец заданий для самостоятельной работы. Выполняется в виде конкурса «кто решит быстрее, тот получит 5 баллов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по химии "Расстановка коэффициентов в химических уравнениях"
Данный мастер класс был представлен мной в рамках городского конкурса "Педагог года 2009", на котором в результате я заняла 1 место...
Презентация "Упражнение в расстановке коэффициентов методом электронного баланса"
В презентации представлен алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса, а также 18 схем реакций для упражнений в расстановке коэффициентов с проверкой...
Алгоритм расстановки коэффициентов в химическом уравнении.
Может быть использована как раздаточный материал....
Алгоритм расстановки коэффициентов в химических уравнениях
Алгоритм расстановки коэффициентов в химических уравнениях...
Презентация "Химические уравнения" (учимся расставлять коэффициенты)
Фрагмент урока в 8 классе "Химические уравнения" (учимся расставлять коэффициенты). Анимация и тренировочные задания по вариантам....
РАССТАНОВКА КОЭФФИЦИЕНТОВ В УРАВНЕНИЯХ РЕАКЦИЙ ОКИСЛЕНИЯ АЛКЕНОВ ПЕРМАНГАНАТОМ КАЛИЯ, ПРОТЕКАЮЩИХ В КИСЛОЙ СРЕДЕ С РАЗРЫВОМ УГЛЕРОДНОЙ ЦЕПИ
В заданиях категории С3 ЕГЭ особые трудности вызывают реакции окисления органических веществ перманганатом калия KMnO4 в кислой среде, протекающие с разрывом углеродной цепочки. Например, реакция окис...
мастер класс по химии "Расстановка коэффициентов в уравнениях на занимательных опытах"
Химия интересная и увлекательная ! Занимательные опыты повышают интерес к изучаемым предметам и заставляют задуматься над необьяснимыми фактами....