рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа
по химии 11 класс, разработанная на основе программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) и государственного образовательного стандарта.
Пояснительная записка
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Контрольных работ- 6часов.
Практические работы-5 часов.
Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ технологии, проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_11.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по химии 11 класс, разработанная на основе программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) и государственного образовательного стандарта.
Пояснительная записка
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Контрольных работ- 6часов.
Практические работы-5 часов.
Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ технологии, проблемного обучения.
Программа по химии для 11 класса является логической цепочкой авторского курса для основной школы. Она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов.
Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний обучающихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира.
Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Значительное место в курсе отводится химическому эксперименту. Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы. Которые служат не только средством закрепления знаний и навыков, но так, же и средством контроля за качеством их сформированности. Данная программа составлена с учетом подготовки обучающихся к единому государственному экзамену.
Данная программа реализуется с помощью учебника «Химия-11». 2008 год. Автор О.С.Габриелян.
Сводная таблица по видам контроля. Химия 11 класс.
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 Четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | ||||||
практических работ | ||||||
лабораторных работ | ||||||
Других видов работ | ||||||
Экскурсий |
Список учебно - методического комплекса:
Габриелян О.С. Химия.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год.
Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области: Учитель,2009.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 11 класс: методическое пособие. О.С.Габриелян. - М: Дрофа,2009 год.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян. – М. Дрофа, 2010год.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян. – М. Дрофа,2010год
Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5.
ДенисоваВ.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс средней школы. Учитель, 2010год.
Календарно-тематическое планирование по химии, 11 класс, базовый уровень
(2 ч в неделю, всего 68 часов), УМК О.С. Габриеляна
№№ п/п | Тема урока | Изучаемые вопросы | Эксперимент Д.- демонстрационный. Л.- лабораторный | Требования к уровню подготовки выпускников | ||||
Дата | ||||||||
1-2 | Атом – сложная частица | Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы | |||||
3 | Строение электронных оболочек атомов | Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Электронные конфигурации атомов химических элементов | ||||||
4-5 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Положение водорода в периодической системе | Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева Л. Конструирование периодической таблицы с использованием карточек | Знать/понимать - основные законы химии: периодический закон Уметь - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева | ||||
6 | Значение периодического закона Д.И. Менделеева. Диагностическая контрольная работа за курс 10 класса. | Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира. | ||||||
7-8 | Ионная химическая связь | Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой | Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Д. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; - объяснять: природу ионной связи. | ||||
9-10 | Ковалентная химическая связь | Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов. | Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную) - объяснять: природу ковалентной связи | ||||
11-12 | Металлическая химическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов) | Д. Модели металлических кристаллических решеток. | Знать/понимать - важнейшие химическое понятия: металлическая связь, вещества металлического строения. Уметь - определять: металлическую связь. - объяснять: природу металлической связи | ||||
13 | Водородная химическая связь | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей | Д. Модель молекулы ДНК | |||||
14-15 | Полимеры | Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры | Д. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты) Л. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы | ||||
16-17 | Газообразное состояние вещества | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним | Д. Модель молярного объема газов. Д. Три агрегатных состояния воды. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем | ||||
18 | Водород, кислород, углекислый газ | Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: водород, кислород, углекислый газ Уметь - характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа | |||||
19 | Аммиак, этилен | Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы, в том числе: аммиак, этилен Уметь - характеризовать: химические свойства аммиака, этилена | |||||
20 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена. | |||||
21-22 | Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций | Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа) | ||||||
23-24 | Жидкое состояние вещества | Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение | Д. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления Д. Приборы на жидких кристаллах Л. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды Л. Ознакомление с минеральными водами | |||||
25 | Твердое состояние вещества | Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества | ||||||
26 | Дисперсные системы | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Коагуляция и синерезис | Д. Коагуляция. Л. Ознакомление с дисперсными системами. | |||||
27-28 | Состав вещества. Смеси. | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси. Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей. Массовая доля выхода продукта реакции | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения - основные законы химии: закон постоянства состава веществ | |||||
29-30 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Выполнение упражнений, решение задач | Л. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств | Знать/понимать - основные теории химии: теорию химической связи Уметь - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях | ||||
31 | Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества» | |||||||
32 | Анализ контрольной работы | |||||||
33-34 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения | Д. Модели молекул изомеров и гомологов. Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора Д. Озонатор Л.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология - основные теории химии: строения органических соединений | ||||
35 | Скорость химической реакции | Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования | Д. Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разной концентрации соляной кислоты). Взаимодействие цинка (порошка, пыли, гранул) с кислотой Модель « кипящего слоя» Л. . Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля) | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции Уметь - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов | ||||
36 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | Необратимые и обратимые химические реакции. Понятие о химическом равновесии. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химическое равновесие - объяснять: положение химического равновесия от различных факторов | |||||
37 | Роль воды в химических реакциях | Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация | Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: растворы | ||||
38-39 | Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | Д. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации Д. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; - основные теории химии: электролитической диссоциации Уметь - определять: заряд иона | ||||
40 | Химические свойства воды | Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение воды, образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии | Д. Взаимодействие лития и натрия с водой. Д. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Д. Образцы кристаллогидратов | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: воду Уметь - характеризовать: химические свойства воды | ||||
41-42 | Гидролиз органических и неорганических соединений | Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. | Д. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (П), карбида кальция Л. Разные случаи гидролиза солей | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | ||||
43-44 | Окислительно-восстановительные реакции | Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель | Д. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (П) Л. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель | ||||
45 | Электролиз | Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия | Д. Модель электролизера; модель электролизной ванны для получения алюминия | |||||
46 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Выполнение упражнений, решение задач | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений; - объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | |||||
47 | Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции» | |||||||
48 | Анализ контрольной работы | |||||||
49 | Классификация неорганических соединений | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные); классификация кислот и оснований. Соли средние, кислые, основные. | Л. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | ||||
50 | Классификация органических соединений | Углеводороды: Алканы, алкены и диены, алкины, арены. Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты и белки | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: - функциональная группа; - важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | |||||
51-52 | Металлы | Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: Общие физические и химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами (кислородом, хлором серой), с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Значение металлов в природе и жизни организмов | Д. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой Взаимодействие меди с кислородом и серой. Алюминотермия Л. Ознакомление с коллекцией металлов и их соединениями; рудами | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы Уметь - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов; - объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения | ||||
53 | Коррозия металлов | Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии | Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания | |||||
54-55 | Неметаллы | Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Неметаллы – простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями. Благородные газы | Д. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Горение серы и фосфора в кислороде | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: неметаллы Уметь - характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства неметаллов; - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения | ||||
56-57 | Кислоты неорганические и органические | Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот | Д. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью Л. Ознакомление с коллекцией кислот Л. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями и солями. | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты Уметь -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах кислот; - характеризовать: -общие химические свойства кислот - объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот | ||||
58-59 | Основания неорганические и органические | Классификация оснований. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований | Л. Ознакомление с коллекцией оснований Л. Получение и свойства нерастворимых оснований | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи Уметь -называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах щелочей; - характеризовать: -общие химические свойства оснований - объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований | ||||
60-61 | Соли | Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш) | Д. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Д. Качественные реакции на катионы и анионы Л. Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли Л. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения Уметь -называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах солей; - характеризовать: -общие химические свойства солей - объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей | ||||
62 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии | Уметь - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений | |||||
63 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» | Химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | |||||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Выполнение упражнений, решение задач | Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений | |||||
65 | Контрольная работа № 3 по теме 4 «Вещества и их свойства» | |||||||
66 | Анализ контрольной работы | |||||||
67 68 | Химия и повседневная жизнь человека. Химия и производство. Химия и экология. | Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Бытовая химическая грамотность. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Д. Образцы средств гигиены и косметики Л. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению Д. Модели производства серной кислоты. | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. |
Тематическое планирование:
Тема №1 «Строение атома» - 7 часов.
Тема №2 «Строение вещества» -14 часов.
Тема №3 «Химические реакции» -19 часов.
Тема №4 «Вещества и их свойства» - 23 часа.
Тема №5 «Химия в жизни общества» - 5 часов.
№ | Тема урока. | Тип урока. | К-во часов по разде-лу. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля. Измерители. | Оборудование. | Домаш-нее задание. | Дата | |||||||
Элементы дополнительного образовательного содержания. | Базовый уровень. | ||||||||||||||
1(1) | Строение атома.7 часов. | ||||||||||||||
Современные представления о строении атома. | КУ | 7 | Знать: методы научного познания; современные представления о строении атома; важнейшие химические понятия: «изотопы», «химический элемент». Уметь: определять состав и строение атома элемента по расположению в ПСХЭ. | Знать: методы научного познания; современные представления о строении атома; важнейшие химические понятия. Уметь: определять состав и строение атома элемента по расположению в ПСХЭ. | Текущий. ДМ. | Модели атомов, таблицы. | Пар.1, раб. Тет. Стр.4-7. | ||||||||
2-3 (2,3) | Электронные конфигурации атомов. | КУ | Знать: основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь: составлять электронные формулы атомов. | Знать: основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь: составлять электронные формулы атомов. | Текущий. Фронтальный опрос. | Таблицы. | Пар.1.раб. Тет. стр.12-14. | ||||||||
4(4) | Валентность. | КУ | Знать понятие «валентность» и «степень окисления». Уметь сравнивать эти понятия. | Знать понятие «валентность» и «степень окисления». | Текущий. Работа по карточкам. | ДМ. Таблицы. | Пар.2 стр.13-15. | ||||||||
5(5) | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. | КУ | Знать смысл Периодического закона. Горизонтальные и вертикальные закономерности и их применение. Уметь давать характеристику элемента на основе его расположения в ПСХЭ. | Знать смысл Периодического закона. Уметь давать характеристику элемента на основе его расположения в ПСХЭ. | Текущий. Фронтальный опрос. | ДМ. Таблицы. | Пар.2. раб. Тет. Стр.18-20. Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
6(6) | Контрольная работа№1 по теме: Строение атома». | КР | Контроль знаний по теме «Строение атома и Периодический закон». | Контроль знаний по теме «Строение атома и Периодический закон». | Контрольная работа№1. | ||||||||||
7(7) | Анализ контрольной работы. | КУ | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | Выборочная проверка тетрадей. | ДМ. Тесты. | |||||||||
Строение вещества.14 часов. | |||||||||||||||
8(1) | Химическая связь. Типы кристаллических решеток. | КУ | 14 | Знать классификацию типов химической связи и характеристику каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества по его кристаллической решетке. | Знать классификацию типов химической связи и характеристику каждого из них. | Текущий. Фронтальный опрос. | Модели кристаллических решеток, таблицы. | Пар.3-6. раб.тет. стр.22-26. | |||||||
9(2) | Решение задач по теме «Химическая связь». Степень окисления. | УИНМ | Знать понятие «Степень окисления». Уметь решать по теме «Химическая связь». | Знать понятие «Степень окисления». Уметь решать по теме «Химическая связь». | Выборочная проверка тетрадей. | ДМ. | Раб. Тет. Стр.32-34. | ||||||||
10(3) | Гибридизация орбиталей. Геометрия молекул. | УОНМ | Знать геометрию молекул важнейших соединений. Объяснять причины особенностей строения молекул. | Знать геометрию молекул важнейших соединений. Объяснять причины особенностей строения молекул. | СР по карточкам. | Л. Изготовление молекул. Карточки задания. | Раб. Тет. Стр.44-46. | ||||||||
11(4) | Расчеты по химическим формулам. | УИНМ | Изучить принципы расчетов по химической формуле, включая решение задач на нахождение формулы органического вещества по продуктам его сжигания на воздухе. | Изучить принципы расчетов по химической формуле, включая решение задач на нахождение формулы органического вещества. | Выборочная проверка тетрадей. | ДМ. | Раб. Тет. Стр.68-69. | ||||||||
12(5) | Практическая работа №1 по теме: «Получение газов и изучение их свойств». | ПР | Знать основные правила ТБ при работе в кабинете химии. | Знать основные правила ТБ при работе в кабинете химии. | Практическая работа. ТБ. | Приборы и материалы для практической работы №1. | |||||||||
13(6) | Коллоидные растворы. Дисперсные системы. | УИНМ | Знать определение и классификацию дисперсных систем, истинные и коллоидные растворы. Уметь определять концентрацию раствора. | Уметь определять концентрацию раствора. | Текущий. Работа по карточкам. | Д. Образцы золей, гелей, истинных растворов. | Пар.11,раб. Тет. стр.76-78. | ||||||||
14(7) | Растворы. Растворимость. Решение задач по теме: «Растворы». | КУ | Знать классификацию растворов, состав вещества, смеси. Уметь определять массовую долю выхода продукта реакции, молярную концентрацию. | Уметь определять массовую долю выхода продукта реакции, молярную концентрацию. | Текущий. Работа по карточкам. | ДМ. Карточки. | Пар.12, упр.7-9. | ||||||||
15-16(8, 9) | Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. | КУ. Семи-нар. | Знать основные положения ТХС Бутлерова, важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд». Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. | Знать основные положения ТХС Бутлерова. Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. | Текущий. Выполнение заданий из тестов ЕГЭ в рамках данной темы. | Таблицы. Модели гомологов и изомеров. | Выполнение заданий из тестов ЕГЭ в рамках данной темы. | ||||||||
17-18(10 ,11) | Полимеры органические и неорганические. | КУ | Знать основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров, их свойства и практическое применение. | Способы получения полимеров, их свойства и практическое применение. Знать основные понятия химии ВМС. | Фронтальный опрос. Сообщения обучающихся. | Л. Знакомство с образцами полимеров. Изучение коллекций полимеров. | Пар.7 Раб.тет. стр.47-50. | ||||||||
19 (12) | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение вещества». | УПЗУ | Знать понятия: «вещество, полимер, структурное звено, углеродный скелет, изомерия, гомологи, электроотрицательность и др.». Уметь объяснять зависимость свойств вещества от его строения. | Уметь объяснять зависимость свойств вещества от его строения. | Обобщающий. | ДМ. Модели молекул. | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
20 (13) | Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества». | КР | Контроль знаний по теме «Строение вещества». | Контроль знаний по теме «Строение вещества». | Контрольная работа№2. | ДМ. Тесты. | |||||||||
21 (14) | Анализ контрольной работы. | КУ | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | ДМ. Тесты. | ||||||||||
Химические реакции.19часов. | |||||||||||||||
22-23 (1,2) | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | УИНМ | 19 | Знать какие процессы называют химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации. | Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации. | Фронтальный опрос. Сообщения обучающихся. | Д. Получение аллотропных модификаций серы. Таблицы. | Пар.13. Раб.тет. стр.84-89. | |||||||
24(3) | Тепловой эффект химической реакции. | КУ | Знать понятия: «теплота образования вещества, тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить по ним расчеты. | Уметь составлять термохимические уравнения и производить по ним расчеты. | Выборочная проверка тетрадей. | Д. Растворение окрашенных веществ в воде. | Пар.14. упр. 6-7. | ||||||||
25-26 (4,5) | Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. | КУ | Знать понятие «скорость химической реакции», а также, факторы, влияющие на ее скорость. | Знать понятие «скорость химической реакции», а также, факторы, влияющие на ее скорость. | Текущий. Работа по карточкам. | Д. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. | Пар.15 раб.тет. стр.97-99. | ||||||||
27(6) | Катализ. | КУ | Знать понятия: «катализ, катализаторы». Гомогенный и гетерогенный катализ. Уметь сравнивать ферменты с неорганическими катализаторами. | Гомогенный и гетерогенный катализ. Уметь сравнивать ферменты с неорганичес-кими катализаторами | Текущий. СР. | Д. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. | Пар.15. раб.тет. стр.99-100. | ||||||||
28-29 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. | КУ | Знать классификацию химических реакций: обратимые и необратимые. Понятия: «химическое равновесие» и условия его смещения. | Знать классификацию химических реакций: обратимые и необратимые, «химическое равновесие» и условия его смещения. | Выборочная проверка тетрадей. | Таблицы. | Пар.16. раб.тет. стр.104-108 | ||||||||
30(9) | Решение задач и упражнений. | УПП | Уметь вычислять тепловой эффект химической реакции. | Уметь вычислять тепловой эффект химической реакции. | Текущий. Работа по ДМ. | Задачники. ДМ. | Карточки. | ||||||||
31-32 (10, 11) | Окислительно-восстановительные реакции. | КУ | Знать понятия: «окислитель, восстановитель, окисление, восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. | «Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. | Текущий. Работа по ДМ. | Таблицы. | Пар.19.раб. Тет. Стр. 113-115. | ||||||||
33-34 (12,13) | Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена. | КУ. УОНМ | Знать понятия: «электролиты и неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов, механизм диссоциации, основные положения ТЭД. Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений. | «Электролиты и неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов, диссоциация, основные положения ТЭД. Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений. | Текущий. Работа по карточкам. | Л. Проведение реакции ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | Пар.17. раб.тет.стр.122-124. | ||||||||
35(14) | Водородный показатель. | КУ | Знать константу диссоциации воды, ионное произведение. Уметь определять рН среды разными методами. | Уметь определять рН среды разными методами. | Выборочная проверка тетрадей. | Раб.тет.стр.124-125. | |||||||||
36(15) | Гидролиз. | УОНМ | Знать типы гидролиза солей. Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды. | Знать типы гидролиза солей. Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды. | Текущий. Работа по карточкам. | Л. Определение характера среды с помощью универсального индикатора. | Пар.18.Раб.тет. стр.127-128. | ||||||||
37(16) | Гидролиз органических веществ. | КУ | Знать типы гидролиза органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды. | Знать типы гидролиза органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды. | Текущий. Работа по карточкам. | Таблицы. Тесты. | Пар.18.Раб.тет. стр.128-129. | ||||||||
38(17) | Практическая работа №2 по теме «Гидролиз». | ПР | Знать основные правила ТБ при выполнении работы. | Знать основные правила ТБ при выполнении работы. | Практическая работа. ТБ. | Приборы и материалы для ПР №2. | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
39(18) | Контрольная работа № 3 по теме: «Химические реакции». | КР | Знать основные положения данной темы. Уметь производить вычисления, связанные с концентрацией растворов. | Контрольная работа№3 | |||||||||||
40(19) | Анализ контрольной работы. | КУ | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | Выборочная проверка тетрадей. | ||||||||||
Вещества и их свойства. 23 часа. | |||||||||||||||
41(1) | Классификация неорганических веществ. | КУ | 23 | Знать важнейшие классы неорганических соединений. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам. | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам. | Текущий. Работа по ДМ. | Таблицы. ДМ. | Карточки. | |||||||
42(2) | Классификация органических веществ. | КУ | Знать важнейшие классы органических соединений. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам. | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам. | Текущий. Работа по ДМ. | Таблицы. ДМ. | Карточки. | ||||||||
43(3) | Практическая работа №3 по теме: «Распознавание веществ». | ПР | Знать основные правила ТБ при выполнении работы. Уметь составлять уравнения реакции. | Знать основные правила ТБ при выполнении работы. Уметь составлять уравнения реакции. | Практическая работа. ТБ. | Приборы и материалы для ПР №3. | |||||||||
44-45 (4,5) | Химические элементы – металлы. | УОНМ | Знать основные металлы и их основные свойства. Уметь характеризовать свойства металлов по их расположению в ПСХЭ и строении атома. | Уметь характеризовать свойства металлов по их расположению в ПСХЭ и строении атома. | Текущий. Индивидуальная работа по карточкам. | Л. Образцы Ме и их соединений. Д. Горение железа, магния. Устранение жесткости воды. Качественные реакции на ионы кальция, бария, железа. | Пар.20. раб тет.стр. 139-143. | ||||||||
46(6) | Коррозия металлов. | КУ | Знать основные типы коррозии, ее причины и способы защиты от коррозии. | Знать основные типы коррозии, ее причины и способы защиты от коррозии. | Текущий. Работа по карточкам. | Таблицы. | Пар.20. раб.тет. стр.139. | ||||||||
47(7) | Электролиз. | КУ | Знать процесс электролиза, катод, анод. Уметь объяснять способы применения электролиза. | Знать процесс электролиза, катод, анод. | Выборочная проверка тетрадей. | Таблицы. | ДМ. | ||||||||
48(8) | Металлургия. Общие способы получения металлов. | КУ | Понимать суть металлургических процессов. Уметь составлять уравнения электролиза. Производить по ним вычисления. | Уметь составлять уравнения электролиза. Производить по ним вычисления. | Текущий. Задачи по ДМ. | Д. Получение и свойства оксидов и гидроксидов железа. Таблицы. | Стр.172, упр.5 (а) | ||||||||
49-50 (9,10) | Неметаллы. | УОН | Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ. | Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. | Текущий. Задачи по ДМ. | Д. Горение серы. Получение СО2, Ознакомление с коллекцией неметаллов. | Пар21, раб. Тет. Стр.133-136. | ||||||||
51(11) | Решение задач и упражнений по теме: «Неметаллы». | УПЗУ | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений, производить расчеты. | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений, производить расчеты. | ДМ. | Л. Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат - ионов. | Карточки с заданиями. | ||||||||
52(12) | Оксиды. | КУ | Знать классификацию оксидов, свойства. Уметь составлять уравнения реакции, характеризовать свойства оксидов. | Уметь составлять уравнения реакции, характеризовать свойства оксидов. | Текущий. Работа с ДМ. | Д. Примеры оксидов. | Карточки с заданиями. | ||||||||
53-54 (13,14) | Практическая работа №4 по теме: «Кислоты. Химические свойства». | ПР. | Знать особенности свойств серной и азотной, муравьиной и уксусной кислот, их классификацию и номенклатуру. Уметь характеризовать свойства кислот. | Уметь характеризовать свойства кислот. | Практическая работа. ТБ. | Приборы и материалы для ПР. №3. | Пар.22 Раб. Тет. Стр.148-152. | ||||||||
55(15) | Основания. | КУ | Знать классификацию и номенклатуру оснований, особенности органических оснований. Уметь характеризовать свойства оснований. | Уметь характеризовать свойства оснований. | Выборочная проверка тетрадей. | Таблицы. Л. Получение и свойства оснований. | Пар.23. раб. Тет. Стр.156-159. | ||||||||
56(16) | Соли. | КУ | Знать классификацию и номенклатуру солей. Уметь характеризовать свойства солей. | Уметь характеризовать свойства солей. | Текущий. Работа по карточкам. | Таблицы. Тесты. | Пар.24. стр.199. №5 | ||||||||
57(17) | Амфотерные органические и неорганические соединения. | КУ | Знать понятие «амфотерность». Уметь характеризовать свойства амфотерных соединений, составлять формулы. | Уметь характеризовать свойства амфотерных соединений, составлять формулы. | Выборочная проверка тетрадей. | Л. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. | Пар.25.раб. Тет. Стр.173-175. | ||||||||
58(18) | Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. | УПЗУ | Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений. | Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений. | Текущий. Работа с ДМ. | ДМ. Таблицы. | Пар.25. | ||||||||
59(19) | Выполнение заданий, иллюстрирующих генетическую связь неорганических веществ. | КУ | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений, производить расчеты. | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений, производить расчеты. | Выборочная проверка тетрадей. | ДМ. Таблицы. | Подготовка к практичес-кой работе. | ||||||||
60-61 (20,21) | Практическая работа №5 по теме: «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений». | ПР | Знать основные правила ТБ при выполнении работы. Уметь составлять уравнения реакции. | Знать основные правила ТБ при выполнении работы. Уметь составлять уравнения реакции. | Практическая работа. | Приборы и материалы для ПР№5. | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
62(22) | Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства». | КР | Контроль знаний по теме: «Вещества и их свойства». | Контроль знаний по теме: «Вещества и их свойства». | Контрольная работа№4. | ДМ. | |||||||||
63(23) | Анализ контрольной работы. | КУ | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач. | Выборочная проверка тетрадей. | ДМ. | |||||||||
Химия в жизни общества. 5 часов. | |||||||||||||||
64-65 (1,2) | Химия и производство; химия и сельское хозяйство. | Лек-ция, Семи-нар | 5 | Знать основные стадии производства метанола, кислот, щелочей, солей. Уметь определять возможности протекания химических превращений; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | Определять возможности протекания химических превращений; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | Текущий. | Таблицы. | Подготовка презентаций. | |||||||
66(3) | Химия и повседневная жизнь человека, проблемы окружающей среды. | Лек-ция, Семи-нар | Уметь вести себя экологически грамотно, использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни. Соблюдать ПТБ при использовании средств бытовой химии. | Уметь вести себя экологически грамотно, использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни. Соблюдать ПТБ при использовании средств бытовой химии. | Фронтальный. | Проекты. | Защита презентаций. | ||||||||
67-68 (4,5) | Систематизация и обобщение знаний за курс 11 класса. | КУ | Знать основные понятия курса общей химии, основные типы расчетных задач. | Знать основные понятия курса общей химии, основные типы расчетных задач. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...