Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса общеобразавательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_himii_dlya_8_klassa.docx | 44.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса
(учебник И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 8 класса МБОУ СОШ №12 составлена на основе : Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
/И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М : «Русское слово», 2008 г./
Цели и задачи рабочей программы:
1).Формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, формулировать и обосновывать собственную позицию.
2). Формирование у учащихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно - научной картины мира ; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания.
3).Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности. Познания и самопознания. Решения проблем, поиска , анализа и обработки информации. Безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
В целом курс позволит развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, получить знания о важнейших аспектах научной картины мира. Овладеть умениями , востребованными в повседневной жизни и воспитать человека, осознающего себя частью природы.
2.Таблица тематического распределения количества часов по химии
для 8 класса на 2012-2013 учебный год.
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 5ч. | 5ч. |
2 | Тема 1: Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 8 ч. | 8ч |
3 | Тема 2: Химическая связь. Строение вещества. | 13 ч. | 14ч |
4 | Тема 3: Классификация сложных неорганических веществ | 6 ч. | 6ч |
5 | Тема 4 : Химические реакции | 8 ч. | 9ч |
6 | Тема 5 : Растворы. Электролитическая диссоциация | 14 ч. | 14ч. |
7 | Тема 6 : Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства | 12 ч. | 12ч |
ИТОГО | 66 ч. 2 ч.- резервное время |
|
3.Содержание обучения
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
4. Перечень практических работ
Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности»
Практическая работа №2 «Вещества и их физические свойства»
Практическая работа № 3 « Признаки протекания химических реакций».
Практическая работа № 4 «Очистка загрязнённой поваренной соли»
Практическая работа № 5 « Приготовление раствора».
Практическая работа № 6 «Определение рН среды».
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
/И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М: «Русское слово», 2008 г./
2. Учебник для учащихся « Химия-8 кл.» /И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М.:
3. Самостоятельные работы
4. Контрольные работы по химии 8 кл. /И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М:
«ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2005 г./
5.Типы химических задач и их решения (методическое пособие для школьников и абитуриентов) /И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.- Краснодар : «Советская Кубань», 2005г.
№ п/п | Дата проведения | Содержание (разделы,темы) | Количество часов | Оборудование урока, химический эксперимент | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | Факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» | 8 «Б» | Введение | 5ч | 8 класс. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Предмет химии. Вещество. Тело. | 1 | Дем-ия: коллекции изделий из железа , алюминия и стекла. | П.1, з. 1-4. подготовка к п/р №1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности» | 1 | П/р №1 | Работа Н.№1 Вариант-1(1),3(1),6(1),7(1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Практическая работа №2 «Вещества и их физические свойства» | 1 | П/р №2 | Работа Н.№1 Вариант-2(1), 8(1), 9(1),12(1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Частицы ,образующие вещества. Относительная атомная масса. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П.2, з.1-6, Работа Н.№1 Вариант 1(2).2(2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Химические элементы. Расчётные задачи на вычисление массы атомов. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П.3, з . 1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 1: Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 8ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Состав атома и атомного ядра. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. Таблица «Изотопы кислорода» | П. 4,з.1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изотопы. | 1 | П.5. з 6-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№ 1-20). | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. Таблица «Электронные схемы водорода, гелия, лития и неона.» | П.6, з. 1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Классификация элементов на основе строения их атомов. | 1 | П. 7, з.1-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П. 8, з.1-6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П. 9, з.1-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П. 10, з. на с.34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме « Строение атома. Структура ПС». | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | Работа Н.№1, Варианты -20(3), 22(3), 23(3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8«А» | 8 «Б» | 8«А» | 8 «Б» | Тема 2: Химическая связь. Строение вещества. | 14ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества | 1 | П.11, з. 1-4 П.12, з.1-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Вычисления по химическим формулам | 1 | П.12, з.1-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Простые и сложные вещества. | 1 | Л/р № 1 «Распознавание простых и сложных веществ». Дем. Образцы простых и сложных веществ | П.13, з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Обобщение и систематизация знаний, умений , навыков учащихся по пройденным темам . | 1 | Работа Н.№1, Варианты -15(1-5), 26(5), 20(1-5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме « Строение атома. Структура ПС. Простые и сложные вещества». | 1 | Работа Н.№1, Варианты -21(1-5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Ковалентная химическая связь. | 1 | Дем. Плакат со схемами образования ковалентной связи | П. 14, з. 1,2, П. 15, з. на с.49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Ковалентная неполярная и полярная связь. Электроотрицательность атома. | 1 | Дем. Плакат со схемами образования ковалентной полярной и неполярной связи. | П. 16, з. 1-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава вещества | 1 | Дем-ия: 1.Модели кристалл. решёток СО2 , I2. 2. Возгонка йода. | П. 17, з. 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Ионная связь. Вещества ионного ( немолекулярного) строения. | 1 | Дем-ия: 1.Модель кристалл. решётки NaCI. Дем-ия: Плакат со схемой образования ионной связи. | П. 18, з. 1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Степень окисления. | 1 | П. 20, з. 3-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления. | 1 | П. 20-21, з. в тетраде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | Дем-ия: 1.Показать вещества количеством 1 моль. | П. 22, з. 3,5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Химическая связь. Строение вещества». | 1 | Повторить п. 14-22. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Химическая связь. Строение вещества». | 1 | Работа Н.№2, Варианты -1(4),2(4),5(4). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 3: Классификация сложных неорганических веществ | 6ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Оксиды. | 1 | Дем-ия: Показ образцов оксидов. | П. 24, з. 1-4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Основания. | 1 | Дем-ия: Показ образцов нерастворимых оснований и щелочей ( тв. и растворов). | П. 25, з. 1-4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Кислоты. | 1 | Дем-ия: Показ образцов кислот. | П. 26, з. 1,2, 5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Соли (средние). | 1 | Дем-ия: Показ образцов солей. | П. 27, з. 1-2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Соли ( кислые). | 1 | Л/р №2 «Определение принадлежности соединений по их формуле к соответствующему классу». | П. 27, з. 3-4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Классификация сложных неорганических веществ».Самостоятельная работа на 20 мин. | 1 | Работа Н.№2, Варианты -6(1-5),8(1-5),19(1-3). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8«А» | 8 «Б» | 8«А» | 8 «Б» | Тема 4 : Химические реакции | 9ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Физические и химические явления. | 1 | Л/р № 3- 4 «Физические и химические явления». | П. 28, з. 1-2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Закон сохранения массы веществ. | 1 | Дем-ия: Опыт , подтверждающий закон сохранения массы веществ. | П.29 з.1-2 Подготовка к п/р №3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Практическая работа № 3 « Признаки протекания химических реакций». | 1 | П/р № 3 | Работа Н.№3, Варианты -1(1),2(1),6(1). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Основные типы химических реакций. | 1 | Дем-ия: Реакции: соединения- горение магния или угля, разложение Сu(OH)2 | П.30 з.1-2(а,в) (до реакций замещения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Основные типы химических реакций. | 1 | Л/р № 5 «Основные типы химических реакций». Дем-ия: Реакции: замещения – взаимодействие Zn , Fe с раствором HCI или Н2 SO4 c р-ом СuSO4; обмена- взаимодействие Na2SO4 и BaCI2, HCI и AgNO3и т.д. | П.30 з.1-2(б,г) (после реакций замещения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Расчёты по химическим уравнениям реакций. | 1 | П.31 (с.110-113), з.1-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Расчёты по термохимическим уравнениям реакций. | 1 | П.31 (с.110-113), з.5-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Химические реакции». | 1 | П.32 з.1-3 Подготовка к к/р №3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 По теме «Химические реакции». | 1 |
| Работа Н.№3, Варианты -5(1,4),6(2,4). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 5 : Растворы. Электролитическая диссоциация | 14ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей веществ. | 1 | Дем-ия: Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки. | П.33 з.1-5 Подготовка к п/р №4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Практическая работа № 4 «Очистка загрязнённой поваренной соли» | 1 | П/р № 4 | Работа Н.№3, Варианты -1(5),2(5),11(1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | Л/р №6 « Гидратация сульфата меди (II)». Дем-ия: Получение насыщенного р-ра повар. соли или сахара. | П.34 з.1-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Решение расчётных задач на вычисление массовой доли растворённого вещества. | 1 | П.35 з.1-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Практическая работа № 5 « Приготовление раствора». | 1 | П/р № 5 | Работа Н.№3, Варианты -13(),22(4), 11(4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Электролитическая диссоциация. | 1 | Дем-ия: Испытание веществ и их растворов на электропроводность | П.36 з.1-3 П.37 з.1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | 1 | Дем-ия: Зависимость ЭД уксусной кислоты от концентрации её раствора. | П.38 з.1-3 П.39 (до стр.144 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | П.39 (стр.144 -145) П.40 з.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | Работа Н.№3, Варианты -15(3,4),11(3,5) П. 41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Среда водных растворов электролитов. | 1 | Л/р № 7 « Окраска индикаторов в различных средах». | П.42 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Практическая работа № 6 «Определение рН среды». | 1 | П/р № 6 | Работа Н.№3, Варианты -21(1,3,4), 23(1,3,4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Реакции ионного обмена. | 1 | Л/р № 8 «Реакции ионного обмена» Дем-ия: Взаимодействие ВаСI2 с - H2SO4, K2SO4, Na2SO4. | П.43 з.1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Реакции ионного обмена. | 1 | Л/р № 9 « Условия протекания реакций ионного обмена в растворах» Дем-ия: Взаимодействие СаСI2 с Na2CO3; H2SO4 c NaOH ; HCI c K2SO3 или Na2СO3 | П.44 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Обобщение и систематизация знаний по теме : «Растворы. Электролитическая диссоциация».Самостоятельная работа на 20 мин. | 1 | Работа Н.№3, Варианты -24(1,3,4,5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 6 : Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства | 12ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Оксиды. | 1 | Л/р № 10 «Взаимодействие оксида магния с кислотами» Дем-ия: 1.Взаимодействие СаО и СО2 с Н2О, испытание получен. р-ов индикат. 2. Взаимодействие СаО с НСI или HNO3. 3. Взаимодействие СО2 с р-ом Ca(OH)2 | П.45 з.1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Кислотные и амфотерные оксиды. | 1 | Л/р № 11» Распознавание оксидов и, оснований по их свойствам» Дем-ия: Взаимодействие ZnO c HCI и NaOH. | П.46 з.1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Основания. | 1 | Л/р № 12 « Реакция нейтрализации» Дем-ия: Получение нерастворим. основания и его вз-ие с кислотами. | П.47 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Кислоты. | 1 | Л/р № 13 «Обнаружение кислот и оснований». Дем-ия: Хим. св-ва кислот (на примере НСI , Н2SO4 ): вз-ие с основаниями, основными и амфотерными оксидами. | П.48 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Кислоты. | 1 | Дем-ия: Хим. св-ва кислот (на примере НСI , Н2SO4 ): вз-ие с металлами и солями. | П.49 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Амфотерные гидроксиды. | 1 | Л/р № 14 «Получение и свойства амфотерногогидроксида» Дем-ия: Получение Zn(OH)2 и его вз-ие с кислотой и со щелочью. | П.50 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Соли. | 1 | Л/р № 15 «Способы получения солей» Дем-ия: Опыты, показывающие вз-ие солей между собой и с металлами. | П.52 з.1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме : «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и хим. свойства». | 1 | Работа Н.№4, Варианты -3(1-5),13(1-5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Работа Н.№4, Варианты - 21(1-5), 24(1-5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и хим. свойства». | 1 | Работа Н.№4, Варианты - 25(1-5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Обобщение тем , изученных в 8 классе. Урок-повторение. | 1 | Упр. в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Обобщение тем , изученных в 8 классе. Урок-повторение. | 1 | Упр. в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | 68 часов | 4 к/р, 15 л/р, 6 п/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 8 класс
Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содер...
Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 9 класс
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с хи...
Рабочая программа по направлению «Органическая химия» 10 КЛАСС
Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии среднего (полного) общего образования. Она разработана в целях конкретиза...
рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...
рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...
Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"
Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...