Примерные варианты контрольных работ для учащихся 8 класса "Решаем дома"
тест (химия, 8 класс) по теме
Представлены примерные варианты контрольных работ для подготовки учащихся в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshaem_doma.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1 по теме:
«Атомы химических элементов»
ВАРИАНТ 1.
Задание № 1
Охарактеризуйте химический элемент – Na по следующему плану:
а) знак и название химического элемента;
б) порядковый номер;
в) число e, p, n;
г) № периода, № группы, тип подгруппы;
д) схема строения и электронная форма атома;
е) металл или не металл;
ж) Ar.
Задание № 2
Вычислите: Mr(H2), Mr(H2SO4). Поясните, какое из веществ следует отнести к простым. Почему?
Задание № 3
Дополните электронную формулу атома:
1s2 2s2 2p6 …3р3, выберите название химического элемента, которому она соответствует: а) N; б) Al; в) P; г) Si.
Задание № 4
Расположите в порядке ослабления металлических свойств химические элементы:
Na, Li, K, Rb, Cs.
Задание № 5
Определите вид химической связи в предложенных веществах. Напишите схему образования связи в подчеркнутых соединениях: CaO, HBr, Al, H2, Fe, N2, KCl
Контрольная работа№ 2 по теме: “Соединения химических элементов”.
I. Вариант
- Даны формулы веществ:
а) СаО; б) H2SO4; в) AlCl3; c) H2CO3; д) CuO; e) KOH; ж) P2O5; з) Cu(OH)2;
и) Ca(NO3)2
Ответьте на предложенные ниже вопросы, выбрав правильный ответ под соответствующими буквами:
- Выберите основания.
- Найдите щелочь.
- Определите двухосновные кислоты.
- Напишите формулу кислоты, соответствующей веществу “ж”.
- Найдите вещества, в которых степень окисления меди равна +6.
- Определите оксиды металлов.
- Выберите формулы солей и назовите их.
- Определите степени окисления атомов в соединении “в”.
- Определите заряды ионов в веществе “б”.
- Выберите формулу оксида и гидроксида, соответствующие друг другу.
- Определите массовую долю азота в оксиде азота(IV).
- Рассчитайте количество вещества кислорода в 80 литрах воздуха (в состав воздуха входит 21% кислорода).
- Дополнительное задание.
Составьте формулы:
1) нитрида кальция; 2) карбида кальция; 3) карбоната натрия; 4) нитрата железа(III).
Контрольная работа №3 по теме:
«Изменения, происходящие с веществами»
ВАРИАНТ 1.
- Составьте электронную формулу атома кальция, укажите число электронов, протонов и нейтронов.
- Молярная масса Cu(OH)2 равна:
а) 96 г/моль;
б) 89 г/моль;
в) 98 г/моль;
г) 92 г/моль.
- Найдите соответствующие приведенным формулам названия оснований:
а) Гидроксид бария 1) Mg (OH)2
б) Гидроксид калия 2) Fe(OH)3
в) Гидроксид железа (III) 3) Ba(OH)2
г) Гидроксид магния 4) Fe(OH)2
д) Гидроксид железа (II) 5) KOH
- Определите вид связи для веществ с формулами: MgCl2, Ca, O2, HCl;
- Для следующей схемы запишите уравнения реакции и укажите ее тип:
серная кислота + алюминий -> сульфат алюминия + водород.
- Какой объем углекислого газа выделяется при взаимодействии 18 г. карбоната натрия, содержащего 12 % примесей, с избытком соляной кислоты?
Контрольная работа № 4 по теме:
“Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена”
1 вариант
- Выпишите из перечня веществ формулы кислотных оксидов, назовите эти оксиды: KOH, HCl, SiO2, MgO, NaHCO3, K2O, Ca(OH)2, HNO3, SO3, MgOHCl, KCl, CO2.
- Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) хлорида натрия и нитрата серебра; б) азотной кислоты и гидроксида кальция; в) соляной кислоты и карбоната натрия.
- С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: Zn, CaO, Cu, NaNО3, Cu(OH)2. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций.
- К раствору сульфата меди (II) прибавили 32 грамма железных опилок. Какая масса меди выделится при этом?
Самостоятельная работа № 1 по теме:
«Первоначальные химические понятия»
Вариант № 1
- Укажите положение химических элементов в ПСХЭ(порядковый номер, Ar, номер периода(с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): калий, серебро.
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: FeCl3 ,CuSO4.
- Что означают записи: 5O, O2, H2CO3? Укажите формулы простых, сложных веществ и свободных атомов.
- Какова массовая доля химических элементов в молекуле метана – CH4, в %?
Вариант № 2
- Укажите положение химических элементов в ПСХЭ (порядковый номер, Ar, номер периода(с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): магний, свинец.
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Cu2S , H3PO4 .
- Что показывает химическая формула вещества: Cr2O3
- Какова массовая доля химических элементов в молекуле оксида калия – К2O, в %?
Вариант № 3
- Укажите положение химических элементов в ПСХЭ (порядковый номер, Ar, номер периода (с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): фосфор, золото.
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Cl2O3 ,CuCO3 .
- В состав молекулы сернистого газа входит 1 атом серы и 2 атома кислорода. Рассчитайте молекулярную массу данного вещества.
- Какова массовая доля химических элементов в молекуле азотной кислоты – HNO3, в %?
Вариант № 4
- Укажите положение химических элементов в ПСХЭ (порядковый номер, Ar, номер периода (с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): аргон, медь.
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Na2O ,H2CO3 ,Al(OH)3.
- Что показывает химическая формула вещества: HNO3
- Какова массовая доля химических элементов в молекуле хлорида алюминия – AlCl3, в %?
Самостоятельная работа №2 по теме: «Простые вещества».
Вариант 1.
- Приведите примеры металлов:
а) жидкого и твердого при обычных условиях;
б) самых пластичных;
с) лучших проводников электричества.
II. Что такое аллотропия? Назовите аллотропные модификации кислорода, сравните их свойства и состав.
Ш. Рассчитайте: 1) количество вещества, содержащееся в:
а) 4 г. оксида меди (II) CuO;
б) азоте объемом 5,6 л.;
с) 9* 1023 молекулах углекислого газа.
IV. Выберите правильный ответ. Масса 0,2 моль Fe2О3 равна: а)200г., б)160г., в)80г., г)32г.
V. Запишите электронные формулы атомов следующих химических элементов: азота, кремния, кальция.
Самостоятельная работа №2 по теме: «Простые вещества».
Вариант 2.
I.
- Приведите примеры неметаллов:
а) жидкого, газообразного и твердого при обычных условиях;
б) имеющих металлический блеск;
с) проводников электричества.
II. Что такое аллотропия? Назовите аллотропные модификации фосфора, сравните их свойства и состав.
Ш. Рассчитайте: 1) количество вещества, содержащееся в:
а) 5 г. оксида кальция СаO;
б) водороде объемом 5,6 л.;
с) 8* 1023 молекулах оксида серы (IV) SO2.
IV.Масса железного гвоздя 5,6г. Какому количеству вещества железа это соответствует: а) 5,6моль; б) 0,1 моль; в) 1моль; г) 10моль.
V. Запишите электронные формулы атомов следующих химических элементов: калия, алюминия, хлора.
Самостоятельная работа № 3 по теме «Ионные уравнения»
Вариант № 1
- Закончите уравнения возможных реакций. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде:
а) Na OH + CuSO4 =
б) HСl + CuO =
в) Na2C O3 + HСl=
г) AgN O3 + NaBr =
д) CuCl2 + HN O3 =
е) Fe(OH)3 + HN O3 =
2. Приведите по два молекулярных уравнения, соответствующих сокращенным ионным:
а) SO32- + 2H+ = SO2↑ + H2O
б) Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2 ↓
Могут ли одновременно находится в растворе следующие ионы:
а) SO42- и H+
б) Ca2+ и CO32-
б) Fe2+ и OH-
Вариант № 2
- Закончите уравнения возможных реакций. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде:
а) CuSO4+ Na I =
б) ZnSO4 + KOH =
в) Cu(OH)2 + HСl=
г) Al2 O3 + H2S O4 =
д) KOH + Ba(NO3)2 =
е) AgN O3 + KCl =
2. Приведите по два молекулярных уравнения, соответствующих сокращенным ионным:
а) PO43- + 3Ag+ = Ag3 PO4
б) CO32- + 2H+ = CO2↑ + H2O
Могут ли одновременно находится в растворе следующие ионы:
а) NO3- и H+
б) Al3+ и OH-
б) Ba2+ и SO42-
Самостоятельная работа № 4 по теме
«Окислительно-восстановительные реакции»
Вариант № 1
- Напишите уравнения реакций взаимодействия кальция: а)с водой, б)с соляной кислотой, в)с серой. Разберите уравнения реакций с окислительно-восстановительной точки зрения.
- Напишите уравнения реакций взаимодействия серы: а)с водородом, б)с кислородом. В каком случае сера является окислителем, а в каком восстановителем? Составьте для каждой реакции электронный баланс.
- Напишите уравнения реакций: а)цинк + соляная кислота, б)цинк + азотная кислота = соль цинка + азот + вода. Разберите оба процесса с окислительно-восстановительной точки зрения.
- Приведите по два уравнения с участием сульфата меди(II), протекающих: а)без изменения степени окисления, б)с изменением степени окисления.
Вариант № 2
- Напишите уравнения реакций взаимодействия цинка: а) с нитратом ртути(II), б)с серной кислотой, в)с кислородом. Разберите уравнения реакций с окислительно-восстановительной точки зрения.
- Напишите уравнения реакций взаимодействия фосфора: а) с хлором, б)с натрием. В каком случае фосфор является окислителем, а в каком восстановителем? Составьте для каждой реакции электронный баланс.
- Напишите уравнения реакций: а)магний + разбавленная серная кислота, б)магний + концентрированная серная кислота = соль магния + сера + вода. Разберите оба процесса с окислительно-восстановительной точки зрения.
- Приведите по два уравнения с участием нитрата серебра, протекающих: а)без изменения степени окисления, б)с изменением степени окисления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные варианты контрольных работ для 11 класса.
В разработке представлены примерные варианты контрольных работ для 11 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е. Материалы могут быть использованы на уроках обобщения по данным темам и на уроках подготовки к к...
Примерные варианты проверочных работ по химии "Решаем дома" 11 класс
Представлены примерные варианты проверочных работ по химии 11 класс (базовый уровень) для подготовки учащихся в домашних условиях....
примерный вариант контрольноцй работы№3 к учебнику Никольского
Для учащихся 8 класса предлагаю примерный вариант к/ р по теме: " Квадратные уравнения"...
Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ 1 вариант
Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ...
Примерный вариант контрольной работы по геометрии по теме "Параллельность прямых"
Данная разработка это контрольная работа для 7 класса по геометрии. Работа включает в себя три задания....
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/
В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".
В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...