Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ 1 вариант
учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему
Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_dlya_uchashchihsya_11_klassa_obshcheobrazovatelnyh_shkol.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ
Часть I. Из предложенных четырех ответов выберите один правильный:
- Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:
а) формулировании биогенетического закона;
б) создании первой эволюционной теории;
в) разработке теории естественного отбора;
г) создании закона наследственных рядов.
- Наследуются признаки следующей изменчивости:
а) определенной; б) модификационной; в) мутационной; г) групповой.
- Движущая форма отбора обычно приводит к:
а) уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции;
б) сужению прежней нормы реакции;
в) расширению прежней нормы реакции;
г) сдвигу прежней нормы реакции.
- Гомологичными органами являются:
а) лапа кошки и нога мухи; в) чешуя рептилий и перья птицы;
б) глаз человека и глаз паука; г) крыло бабочки и крыло птицы.
- Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путём: а) ароморфоза; б) идиоадаптации; в) общей дегенерации; г) направленной эволюции.
- К идиоадаптации следует отнести:
а) многоклеточность; в) двойное дыхание;
б) четырёхкамерное сердце млекопитающих; г) лишение хлорофилла.
- Рудиментарным органом человеческого организма является:
а) аппендикс; в) копчиковый отдел позвоночника;
б) третье веко; г) всё перечисленное.
- В эпоху великого оледенения жили:
а) кроманьонцы; 6) неандертальцы; в) синантропы; г) питекантропы.
- Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется; — -,, —
а) симбиозом; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) конкуренцией.
- Наибольшая биомасса в биоценозе луга у:
а) зелёных растений; б) бактерий; в) травоядных животных; г) плотоядных животных. Часть П. Из предложенных шести ответов выберете три правильных ответа:
- К автотрофным организмам относятся:
а) фотосинтетики; в) хемосинтетики;
б) млекопитающие; г) продуценты;
- Примерами ароморфоза являются-
а) уплощение тела у данных рыб;
б) возникновение полового процесса;
в) усложнение нервной системой;
г) покровительственная окраска;
д) появление хобота у слона;
е) вскармливание детенышей молоком.
- Отношение к световому режиму:
- сосна обыкновенная; а) светолюбивость;
- ель европейская; б) теневыносливость.
- папоротник-орляк;
- купена лекарственная;
- василёк синий;
- кукуруза.
Дайте краткие ответы:
- Какую роль выполняли нуклеиновые кислоты на заре возникновения жизни? Дайте полный развернутый ответ.
- Почему отношения между шмелем и клевером считают симбиозом?
2 вариант
Часть I. Из предложенных четырех ответов выберите один правильный:
- По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:
а) борьба за существование; в) естественный отбор;
б) наследственная изменчивость; г) всё перечисленное.
- Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости: а) определенная; б) модификационная; в) групповая; г) мутационная.
- Естественный отбор действует на уровне:
а) отдельного организма; б) популяции; в) вида; г) биоценоза.
- Аналогичными органами являются:
а) жабры рака и жабры рыбы; в) листья березы и иголки кактуса;
б) лапа собаки и крыло птицы; г) чешуя рептилий и перья птиц.
- Микроэволюция приводит к образованию новых:
а) семейных групп; б) подвидов и видов; в) родов; г) отрядов и семейств.
- К ароморфозу можно отнести:
а) лишение хлорофилла; б) двойное дыхание; в) многоклеточность; г) ветроопыление.
- К атавизму можно отнести:
а) третье веко; б) многососковость; в) аппендикс; г) нет верного ответа.
- Человек умелый, изготавливавший из камня орудия труда, относится к:
а) древнейшим людям; б) древним людям; в) обезьянолюдям; г) новым людям.
- Конкуренция- это отношение между:
а) хищниками и жертвами;
б) видами со сходными потребностями;
в) паразитами и хозяевами;
г) живыми организмами и абиотическими факторами.
- Продуктивностью экосистемы называется:
а) её суммарная биомасса;
б) прирост этой биомассы за единицу времени;
в) суммарная биомасса продуцентов;
г) суммарная биомасса консументов.
Часть П. Из предложенных шести ответов выберите три правильных ответа:
- А" гетеротрофным организмам относятся:
а) фотосинтетики; г) плотоядные животные;
б) травяные животные; д) редуценты;
в)консументы; е) продуценты.
- Примерами идиоадаптации является:
а) насекомоядность; г) наличие цветка;
б) перекрестные опыление; д) теплокровность;
в) наличие побегов; е) утрата шерсти у млекопитающих.
- Установите последовательность развития растительного мира.
а) возникновение псилофитов;
б) возникновение и господство водорослей;
в) возникновение и господство папоротников;
г) возникновение и господство покрытосемянных;
д) возникновение и господство голосемянных. Дайте полные развернутые ответы.
- Объясните значение защитной окраски камбалы и относительный характер этой приспособленности.
- Почему появляются атавизмы?
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии 11 класс (программа Д.К.Беляева и Н.И.Сонина I вариант
Часть 1 Часть II
1-6 11-а,в,г
- - в 12-6,в,е
- - г 13-А-1,5,6
- - в Б-2,3
- - а Часть III
- - в 14-обеспечивали воспроизведение организмов
- - г ^/Г-шмели опыляют клевер 8-6
II вариант
Часть I
Часть II
1-г 11-6,в,г
2 - г 12 - а,б,е
3-6 13 - б,а,в,д,г
4 - а Часть III
5-6 14. Тип окраски- покровительственный-
6 - в -слияние с фоном морского дна.Это делает
7-6 рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя
8 - а скрываться от врагов и возможной добычи.
- 6 Приспособленность нарушается при движении
- 6 рыбы и она становится доступной для врагов.
15. Человек имеет животное происхождение. Иногда Происходит нарушение нарушение онтогенеза и появляются признаки предков.
Оценивание:
Часть I - по 1 баллу Часть II - по 2 балла Часть III - по 3 балла
- у
НО- во ~ ъ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа семакин 10 класс вариант 1
представлена контрольная работа к учебнику информатики Семакин...
Вариант итоговой контрольной работы Литература, 5 класс
Холодяков И.В.Вариант итоговой контрольной работыЛитература, 5 класс. 1998 г. Для практического использования на уроках литературы...
Стартовая контрольная работа для 5 классов общеобразовательных школ
Стартовая контрольная работа. по английскому языку для обучающихся 5 класса...
Итоговая контрольная работа по литературе XX века 2 вариант
Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)...
Итоговая контрольная работа для 2 класса по английскому языку, карточки в 2-х вариантах, авторы учебника: Комарова, Ларионова
Карточки для 2 класса контрольная работа за IV четверть в 2-х вариантах, авторы учебника: Комарова, Ларионова...
Итоговая контрольная работа по географии ФГОС НОО 4 варианта
Определение уровня подготовки обучающихся 9 класса....
Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2
Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...