Примерные варианты контрольных работ для 11 класса.
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
В разработке представлены примерные варианты контрольных работ для 11 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е. Материалы могут быть использованы на уроках обобщения по данным темам и на уроках подготовки к контрольным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_variant_k.r..doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант контрольной работы.
Темы: «Важнейшие понятия и законы химии», «Периодический закон и ПСХЭ в свете учения о строении атома», «Строение вещества», «Химические реакции».
- Символ изотопа элемента 1737Э. Укажите название элемента, число протонов, нейтронов и электронов. Напишите электронную формулу атома элемента и охарактеризуйте его валентные возможности.
- Охарактеризуйте ковалентную полярную химическую связь. Приведите примеры веществ, в которых существует такая связь. На конкретных примерах поясните механизм её образования.
- Атом элемента имеет на один электрон больше, чем ион хлора CL‾ . определите элемент. Дайте краткую характеристику элемента и его соединений на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.
- Этилацетат получают в соответствии с уравнением реакции
CH3 COOH (ж) + C2H5OH (ж) ⇄ CH3COOC2H5 (ж) +H2O (ж)
В какую сторону сместится химическое равновесие этой реакции, если:
- Увеличить концентрацию уксусной кислоты
- Увеличить концентрацию этилацетата
- Уменьшить концентрацию этанола?
Дайте обоснованный ответ.
- Напишите уравнение реакции образования углекислого газа в результате взаимодействия угля с оксидом меди (II). Дайте полную характеристику этой реакции.
- Во сколько раз изменится скорость прямой и обратной реакций в системе
2SO2 (г) +O2 (г) ⇄ 2SO3 (г), если объем газовой смеси уменьшить в три раза?
- Во сколько раз увеличится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при повышении температуры от 3030 до 3430К? температурный коэффициент равен 2.
- В чем состоит отличие окислительно-восстановительных реакций от реакций ионного обмена? Ответ поясните конкретными примерами.
- Напишите три уравнения реакций получения кислорода при помощи реакций разложения. Дайте полную характеристику одной из них.
- Напишите формулы. Сравните состав и свойства высших оксидов химических элементов 3-го периода. Как изменяются свойства высших оксидов элементов одного периода ПСХЭ Д. И. Менделеева?
Примерный вариант контрольной работы.
Темы: «Неметаллы», «Металлы».
- Даны вещества
Zn; CuO; S; FeO; Cr2O3; H2SO4; Cu(OH)2; Na2SO4.
Какие из них взаимодействуют:
А) С кислородом
Б) С водородом
В) С соляной кислотой
Г) С раствором щелочи
Д) Концентрированной серной кислотой
Составьте по одному уравнению реакции в каждой из групп веществ.
- Даны вещества:
MgO; Al2O3; P2O5.
У какого оксида ярче выражены основные свойства? Почему?
- Даны гидроксиды лития, рубидия, натрия, цезия.
Составьте формулы данных гидроксидов и расположите их в порядке убывания их основных свойств. Дайте объяснения.
- У какого из элементов
цинка, железа, меди
ярче выражена способность восстанавливать ионы других металлов из растворов соответствующих солей? Составьте уравнения реакций, подтверждающих ответ.
- Напишите формулы соединений с водородом элементов:
натрия, серы, азота, кислорода, селена.
Выберите формулы соединений, обладающих кислотными свойствами, и расположите их в ряд по возрастанию кислотных свойств. Укажите среди написанного вами формулу гидрида металла и запишите уравнение реакции его взаимодействия с водой. Разберите данную реакцию с точки зрения окисления-восстановления.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4
FeO → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3
Реакции обмена запишите в ионном виде.
Тест : «Металлы и неметаллы».
А 1. Атомы кальция и калия имеют
- Одинаковое число протонов в ядре
- Одинаковое число электронов во внешнем электронном слое
- Одинаковое число электронных слоев
- Одинаковую высшую степень окисления
А 2. Неметаллические свойства простых веществ, образованных элементами V группы главной подгруппы, с увеличением заряда ядра
- Возрастают
- Не изменяются
- Убывают
- Меняются периодически
А 3.Схеме превращений Ме0 Ме+3 соответствует реакция между
- Хлором и натрием
- Магнием и кислородом
- Алюминием и йодом
- Железом и серой
А 4. Кислотный оксид и гидроксид образует
- Натрий
- Бериллий
- Кальций
- Хром
А 5. В ряду элементов C-N-O-CL окислительные свойства
- Возрастают
- Не изменяются
- Убывают
- Меняются периодически
А 6. Какие из утверждений являются верными?
А. при взаимодействии металлов с водой всегда образуются оксиды.
Б. С концентрированной серной кислотой могут взаимодействовать металлы, находящиеся в ряду активности металлов после водорода.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба утверждения
- Оба утверждения неверны
А 7. Продуктами реакции концентрированной азотной кислоты и меди являются
- Нитрат меди (II), оксид азота (IV), вода
- Нитрат меди (II), оксид азота (II), вода
- Нитрат меди (II), водород
- Оксид меди (II), оксид азота (IV), вода
А 8. Коэффициент перед формулой восстановителя в реакции между литием и азотом равен
- 1
- 3
- 4
- 6
А 9. В двух пробирках находятся растворы бромида и фосфата натрия. После добавления в каждую из них раствора нитрата серебра будет наблюдаться соответственно
- Образование белого осадка, образование желтого осадка
- Отсутствие изменений, образование белого осадка
- Образование желтого осадка, образование белого осадка
- Образование белого осадка, отсутствие изменений
А 10. В уравнении реакции брома с иодидом калия коэффициент перед формулой окислителя равен
- 1
- 2
- 3
- 4
В 1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ
- NH3 + O2 А) NH4CL
- N2 + H2 Б) NH3 + NaCL + H2O
- NH3 + HCL В) NO + H2O
- NH4CL + NaOH Г) NH3
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2.Установите соответствие между исходными веществами и характеристикой химической реакции, происходящей между ними.
Исходные вещества Характеристика реакции
- Натрий и вода А) соединения, без изменения степени окисления
- Оксид меди () и водород Б) замещения, окислительно-восстановительная
- Гидроксид натрия и соляная кислота В) соединения, окислительно-восстановительная
- Железо и хлор Г) ионного обмена
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.
1 | 2 | 3 | 4 |
В 3. На наличии у металлов блеска основано использование
- Меди для изготовления кабелей
- Серебра для изготовления елочных украшений
- Алюминия при производстве посуды
- Алюминия для получения краски «серебрянки»
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
Хлорид натрия натрий гидроксид натрия сульфат натрия
Для реакции обмена запишите полное и сокращенное ионные уравнения реакций.
С 2. вычислите объем водорода, который выделяется при взаимодействии избытка алюминия с 200 мл 5 % соляной кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс
Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....
Примерные варианты контрольных работ для учащихся 8 класса "Решаем дома"
Представлены примерные варианты контрольных работ для подготовки учащихся в домашних условиях....
Примерные варианты проверочных работ по химии "Решаем дома" 11 класс
Представлены примерные варианты проверочных работ по химии 11 класс (базовый уровень) для подготовки учащихся в домашних условиях....
примерный вариант контрольноцй работы№3 к учебнику Никольского
Для учащихся 8 класса предлагаю примерный вариант к/ р по теме: " Квадратные уравнения"...
Примерный вариант контрольной работы по геометрии по теме "Параллельность прямых"
Данная разработка это контрольная работа для 7 класса по геометрии. Работа включает в себя три задания....
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/
В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".
В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...