Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год
материал на тему
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение работало по проблеме «Совершенствование методического и профессионального мастерства учителей биологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_biologii_za_2013-14.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей биологии
за 2013 — 2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение работало по проблеме «Совершенствование методического и профессионального мастерства учителей биологии». Основной целью работы было повышение методического и профессионального мастерства учителей биологии. Для этого решались следующие задачи:
- Выявлять и распространять педагогический опыт по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс.
- Организовать взаимопомощь для обеспечения соответствия требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников стандартам нового поколения.
- Вести целенаправленную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
- Осуществлять эффективность урока с позиции решения задач личностного развития
- Осуществлять деятельностный подход в обучении и использовать новые информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
- Вести планомерную работу с одаренными детьми.
Для решения поставленных задач в течение года было проведено 4
заседания районного методического объединения:
1. Заседание РМО «Анализ и перспективы работы МО. План работы РМО учителей биологии на 2013-2014 учебный год. Внедрение олимпийского образования. Итоги ЕГЭ и ГИА за 2012-2013 учебный год», которое состоялось 3 сентября 2013 года на базе МБОУ ДОД ЦДОД.
2. Заседание РМО «Опыт защиты методической работы (по вопросам аттестации учителей биологии). Обобщение опыта работы по исследовательской деятельности. Оценка эффективности урока с позиции решения задач личностного развития. Об изменениях в КИМах ГИА по биологии в 2014 году», которое состоялось 19 ноября 2013 года на базе МБОУ АСОШ №1
3.Заседание РМО «Особенности введения ФГОС в 5 классе по Нижегородской области. Анализ открытого урока по биологии в 6 классе», которое состоялось 18 февраля 2014 года на базе МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»
4. Заседание РМО «Анализ открытого мероприятия. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания биологии»», которое состоялось 29 апреля 2014 года на базе МБОУ «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»
Районное методическое объединение включает 22 учителя биологии.
Анализируя кадровый состав учителей можно отметить, что все учителя
имеют высшее образование.
Кроме того пенсионеров 3 человека; средний возраст педагогов 32-48 лет. Среди них имеют:
- высшую категорию - 2 человека (С.В. Староверова – МБОУ АСОШ №1, М.М. Фадеева – МБОУ Атемасовская СОШ)
- первую – 17 человек
- вторую – 1
- без категории – 2 человека
В этом учебном году успешно прошли аттестацию 4 учителя биологии (Фадеева М.М. – на высшую категорию, Кормишева И.Н., Созонова И.Г. и Кузина О.А. на первую категорию).
Проанализировав кадровый состав учителей, можно сделать следующий вывод, что в настоящее время стоит вопрос о том, что современный учитель должен быть профессионально подготовлен, для того, чтобы мог предоставить детям необходимые условия для их развития, самоопределения и самореализации.
В районе для плодотворной работы учителя имеются кабинеты биологии во всех средних школах и совмещенные в основных школах (в основных школах отдельных кабинетов биологии не имеется). Каждый учитель имеет необходимый дидактический раздаточный материал, учебно-наглядные пособия, научно-методическую литературу по предмету, электронные тесты, диски.
В течение года учителя работали по составлению банка данных тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. В каждом кабинете биологии в средних школах оформлен и постоянно обновляется стенд «ЕГЭ по биологии в 11 классе».
Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Учителями проводятся предметные недели, конкурсы, викторины, КВН, выставки творческих проектов, занятия кружков. В МБОУ АСОШ №1 и МБОУ АСОШ №2 (учителя Староверова С.В., Г.А. Трусова) ведут профильное изучение биологии в 10-11 классах.
Ежегодно, в конце первого полугодия проходят районные предметные олимпиады. Им предшествует школьный тур, который состоялся в октябре месяце, по биологии и экологии, приняли участие учащиеся 7-11 классов, по результатам школьного тура, была сформирована команда на районный тур. 27 ноября прошла районная олимпиада школьников по биологии. Приняли участие 36 обучающихся (в прошлом учебном году - 30 обучающихся), из них обучающихся 7 класса – 5, 8 класса - 11, 9 класса - 7, 10 класса - 6, 11 класса 7. Судя по количеству обучающихся (их стало больше), принявших участие в олимпиаде по биологии можно отметить, что ещё не все учителя биологии принимают активное участие в работе с одарёнными детьми (не принимали участие в олимпиаде по биологии МБОУ «Мухтоловская СОШ №1», «Стексовская СОШ», «Размазлейская ООШ», филиал Саконской СОШ «Туркушская ООШ», «Чув-Майданская ООШ» и «Надежинская ООШ». Анализируя результаты районной олимпиады по биологии, можно увидеть, кто из учителей работает с одарёнными детьми, о чём свидетельствуют результаты районной олимпиады по биологии:
класс | школа | учитель | обучающийся | Победители, призеры |
7 | МБОУ «АСОШ №1» | Полушкина Вера Александровна | Баранова Елена | победитель |
8 | МБОУ «Ардатовская СОШ №1» | Полушкина Вера Александровна | Гриняева Елизавета | победитель |
8 | МБОУ «Михеевская ООШ» | Кузина Ольга Александровна | Афонин Серафим | призер |
9 | МБОУ «Ардатовская СОШ №1» | Полушкина Вера Александровна | Головина Ксения | призер |
10 | МБОУ «Ардатовская СОШ №1» | Староверова Светлана Владимировна | Гавшина Анастасия | призер |
11 | МБОУ «Ардатовская СОШ №2 им. С.И. Образумова» | Трусова Галина Александровна | Белова Анастасия | призер |
3 декабря прошла районная олимпиада школьников по экологии. Приняли участие трое обучающихся: 2 из 11 класса и 1 обучающаяся из 10 класса МБОУ Ардатовская СОШ №1. Победителей и призеров не выявлено.
Учителям предметникам необходимо больше внимания уделять практико-ориентированным занятиям с обучающимися по разбору олимпиадных заданий и работе с одарёнными детьми в течение всего учебного года.
Использование на уроках новых педагогических и информационных технологий позволяет учителям достигать программного уровня в обучении биологии. Но наряду с этим уровень подготовки учащихся мог бы быть и выше, если бы в каждом кабинете биологии имелась мультимедийная техника.
В этом учебном году обучающимся 11 – го класса был предложен выбор экзамена по биологии в форме ЕГЭ. Данный экзамен выбрали 27(в прошлом учебном году 45 обучающихся). Справились - 27 (100%) (в прошлом учебном году - 43 человека (95,5%). Средний бал по району – 56,83 (в прошлом учебном году 57,82), это на 0,99 меньше по сравнению с прошлым годом. Наибольший балл – 78 баллов набрала 1 выпускница МБОУ Ардатовская СОШ №2 им. С.И. Образумова (в прошлом учебном году 79 баллов набрали 4 выпускника: 1 – из МБОУ АСОШ №1, 1 – из МБОУ Саконская СОШ и 2 – из Хрипуновской СОШ). Рейтинг по школам:
Место | Школа | Средний бал |
1. | МБОУ Котовская СОШ | 67 (58- в прош. году) |
2. | МБОУ Хрипуновская СОШ | 63,5 (75,3- в прош. году) |
3. | МБОУ Стексовская СОШ | 60 (59- в прош. году) |
4. | МБОУ Ардатовская СОШ №1 | 59,83(62,8 - в прош. году) |
5. | МБОУ Мухтоловская СОШ №1 | 53,4 (48,43- в прош. году) |
6. | МБОУ АСОШ №2 им. С.И. Образумова | 52,62 (57,16- в прош. году) |
7. | МБОУ Саконская СОШ | 51 (50,5- в прош. году) |
8. | МБОУ Личадеевская СОШ | 47,3(45,3- в прош. году) |
Сравнивая результаты ЕГЭ по биологии и годовые оценки, можно сделать вывод, что большинство учащихся при сдаче ЕГЭ подтвердили годовые оценки.
В дальнейшем учителям необходимо продолжать вести в течение года подготовку к ЕГЭ в 11 классе по биологии.
Для повышения профессионального мастерства, учителя регулярно занимаются самообразованием, изучают методическую литературу (в том числе журнал «Биология в школе»), нормативные документы теории и методики предмета, посещают заседания районных МО.
В этом учебном году совершенствовали свои знания, умения и навыки на курсах от Нижегородского института развития образования на базе Ардатовского муниципального района учителя биологии.
Руководитель РМО учителей биологии Староверова С.В.. оказывала методическую и консультативную помощь в течение всего учебного года учителям биологии района.
Содержание методической работы ориентировано на динамично меняющиеся условия функционирования системы образования, непрерывные изменения потребностей участников образовательного процесса.
Все учителя биологии в своей работе опираются на принцип деятельностного подхода в обучении, поэтому на уроках отдают предпочтение индивидуальной, групповой, коллективным формам работы, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя самостоятельным и полноправным участником общения.
Однако необходимо констатировать наличие проблемы в работе районного методического объединения учителей биологии – это недостаточно высокий уровень профессионального мастерства учителей. На основании выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
- Работу методического объединения за истекший год можно считать удовлетворительной.
- Имеются положительные результаты в работе: повышение качества знаний обучающихся, наблюдается повышение профессионального мастерства учителей, их активное участие в работе методического объединения.
- Но наряду с этим имеются и недостатки в работе: больше внимания уделять работе с одаренными детьми, знакомя их с типами олимпиадных задач, вовлекая в исследовательскую деятельность, больше внимания обращать на практическую направленность урока, как можно чаще использовать на уроках самостоятельную, парную и групповую работу.
- Кабинеты биологии в недостаточной мере оснащены видеоматериалами и мультимедийными средствами, что крайне необходимо для внедрения новых информационных технологий в практику преподавания предмета
- Необходимо: мотивировать учителей биологии на реализацию Концепции Модернизации Российского образования на период до 2015 года, активизировать реализацию информационного всеобуча.
Руководитель РМО учителей биологии С.В. Староверова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.
Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...
Анализ работы методического объединения учителей английского языка за 2012-2013 уч.г.
Анализ работы МО учителей английского языка....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.
Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Анализ работы РМО учителей физики 2013-2014учебный год
Материал содержит цели, задачи работы учителей физики....