Интерактивное методическое пособие "Информационное сопровождение курса органической химии""
презентация к уроку химии (10 класс) на тему
Методическое пособие представляет собой материал для проведения уроков химии в 10 классе. Состоит из двух разделов: материала для уроков и контрольно оценочно блока по материалам ЕГЭ. На сайте представлен блок "Проверь себя" по материалам ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_koroleva_pechora.doc | 127.5 КБ |
posobie_2_koroleva_pechora.rar | 798.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г. Печоры
Муниципальная выставка-конкурс
«Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ОУ»
Номинация: Электронные дидактические материалы по продмету
Разработка и использование интерактивного пособия
«Информационное сопровождение курса органической химии»
Автор: Королева ЕЕ.
учитель химии МОУ «Гимназия №1»
г. Печора, 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕПояснительная записка……………………………………………………………...3
Основная часть………………………………………………………………………4
Заключение…………………………………………………………………………..6
Списо литературы……………………………………………………………………7
Приложение 1: Фрагменты методического пособия «Информационное сопровождение курса органичесой химии».
Приложение 2 (диск): Методическое пособие «Информационное сопровождение курса органичесой химии».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение органической химии на базовом уровне (1 час в неделю) сопряжено с определенными сложностями. Большой объем фактического материала, отсутствие времени на уроках для повторения и закрепления приводит к спаду мотивации учеников. Использование методического пособия «Информационное сопровождение курса органической химии» позволяет оптимизировать процесс изучения органической химии и подготовки к ЕГЭ.
Методическое пособие «Информационное сопровождение курса органической химии» составлено в программе Power Point и представляет собой последовательно изложенный материал по органической химии.
При составлении пособия использованы следующие технологические подходы: технология укрупнения дидактических единиц, построение индивидуальных линий обучения, учет индивидуальных потребностей школьника.
Целью создания методического пособия является совершенствование преподавания органической химии, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие ключевых компетенций школьников в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.
Задачи:
- Обобщение и систематизация учебного материала курса органической химии.
- Представление материала курса органической химии в виде мультимедийной презентации.
- Разработка и внедрение в практику преподавания химии методической разработки по следующим фронтальным и индивидуальным направлениям: уроки химии в 10 классах (изучение нового материала, повторение), посторение индивидуальной таректории ученика, подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, марафонам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В школьном химическом образовании неуклонно сокращается время, выделенное на изучение предмета. Базовый уровень официально отводит на изучение химии 1 ч в неделю в 10-11 классе. Статус непрофильной дисциплины обрекает химию в гуманитарных, физико–математических и пр. классах и школах на очень низкую мотивацию ее изучения у большинства учащихся.
Современный школьный курс органической химии насыщен сложными терминами и понятиями. Одного часа в неделю недостаточно даже для беглого знакомства с органическими веществами, составляющими основу жизни на Земле.
Несмотря на это, химия остается полноценным учебным предметом в школьном расписании, и требования к ней также остаются достаточно серьезными.
Изложенные проблемы и противоречия заставляют учителей искать эффективные формы и методы обучения органической химии.
В старшей школе (10-11 классы) важно организовать самостоятельную работу обучающихся с учетом их способностей, отслеживать успехи и проблемы. Решить эти вопросы помогут следующие образовательные технологии:
- технология укрупнения дидактических единиц (обобщение материала на более высоком уровне, синтез, сравнение и анализ);
- технология организации самостоятельной работы учащихся (построение индивидуальных линий обучения, учет индивидуальных потребностей школьника).
В своей работе я использую на уроках органической химии интерактивное учебное пособие «Информационное сопровождение курса органической химии». Данное пособие составлено в программе Power Point и представляет собой последовательно изложенный материал по органической химии.
Пособие состоит из следующих разделов:
1. Общие сведения об органических веществах (классификация, изомерия и номенклатура).
2. Сведения о классах оранических веществ, изложенных в следующей последовательности: общая характеристика, гомологический ряд, изомерия и номенклатура, химические свойства, способы получения и применение в медицине.
3. Справочные материалы по органической химии. Содержат информацию об именных реакциях, катализаторах, способах синтеза органических веществ.
4. Контрольный блок «Проверь себя». Составлен на основе тестовых материалов единого государственного экзамена и предполагает возможность самопроверки результатов.
Использование в учебном процессе данного методического пособия позволяет сформировать устойчивые представления о структуре и свойствах органических веществ за счет системно-структурного подхода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методическое пособие «Информационное сопровождение курса органической химии» успешно используется в преподавании химии в МОУ «Гименазия №1» города Печоры на протяжении трех лет. Области применения методического пособия приведены на схеме. Особого внимание заслуживает возможность опережающего изучения органической химии. Данная потребность возникает достаточно часто при подготовке к конкурсам, марафонам, в которых участвуют школьники вне зависимости от класса.
Следует отметить, что использование методического пособия позволяет создать благоприятный психологический климат на уроке. Ученики имеют возможность повторения и возвращения к разделам при необходимости, поэтому чувствуют себя на уроках уверенно.
Использование методического пособия «Информационное сопровождение курса органической химии» позволяет оптимизировать процесс изучения органической химии и подготовки к ЕГЭ.
Предлагаемая методическая разработка представлялась:
- Республиканская Интернет-конференция КРИРОиПК «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» по направлению «Дидактические и методические материалы с использованием ИКТ: разработка, применение, эффективность» (сертификат участника).
- IX научно-практическая молодежная конференции «Интеграция» в секции для педагогов «Использование ИКТ технологий в УВП» (диплом лауреата).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии: 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: Вентана Граф, 2006.
- Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции 8-9 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2004.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии / Сост. СВ. Суматохин, А.А. Каверина. -М.: Дрофа, 2001.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл./ сост. Н.И. Габрусева, СВ. Суматохин. - 2-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2001.
- Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М.: ВЛАДОС, 2000.
Подписи к слайдам:
Ответ не верный
Теория строения органических соединений. Изомерия. Гомология.Многообразие органических веществ. Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура.Гомологический ряд углеводородов. Изомерия углеводородов. Структурная и пространственная изомерия.Особенности химического и электронного строение алканов, алкенов и алкинов и их свойства.Характерные химические свойства одноатомных спиртов.Характерные химические свойства альдегидов и карбоновых кислот.Сложные эфиры. Жиры. Мыла.Углеводы.Амины.Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки.Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов.
Гомологом уксусной кислоты является кислота
хлоруксусная
олеиновая
муравьиная
бензойная
1
2
3
4
Гомологами являются
метанол и фенол
бутин-2 и бутен-2
глицерин и этиленгликоль
2-метилпропан и 2-метилпентан
1
2
3
4
Изомерами являются
пентан и пентадиен
уксусная кислота и метилформиат
этан и ацетилен
этанол и этаналь
1
2
3
4
Изомерами являются
бензол и толуол
пропанол и пропановая кислота
этанол и диметиловый эфир
этанол и фенол
1
2
3
4
Метаналь и формальдегид являются
гомологами
структурными изомерами
геометрическими изомерами
одним и тем же веществом
1
2
3
4
Бутаналь и 2-метилпропаналь являются
гомологами
структурными изомерами
геометрическими изомерами
одним и тем же веществом
1
2
3
4
Этилацетат и бутановая кислота являются
гомологами
структурными изомерами
геометрическими изомерами
одним и тем же веществом
1
2
3
4
Какой вид изомерии не может быть у циклопарафинов?
положения двойной связи
углеродного скелета
пространственной
межклассовой
1
2
3
4
Этановая кислота и уксусная кислота являются
гомологами
структурными изомерами
геометрическими изомерами
одним и тем же веществом
1
2
3
4
Бутанол-1 и 2-метилпропанол-2 являются
гомологами
структурными изомерами
геометрическими изомерами
одним и тем же веществом
1
2
3
4
Соединения, в состав которых входит функциональная группа -NH2, относятся к классу
аминов
карбоновых кислот
нитросоединений
альдегидов
1
2
3
4
Глицерин относится к классу веществ
одноатомные спирты
арены
эфиры
многоатомные спирты
1
2
3
4
К классу алкинов относится
С2Н4
СН4
С2Н6
С2Н2
1
2
3
4
Вещество с молекулярной формулой С4Н8 относится к классу
алкенов
алканов
диенов
алкинов
1
2
3
4
Этановую кислоту можно классифицировать как
предельную одноосновную
предельную двухосновную
непредельную одноосновную
непредельную двухосновную
1
2
3
4
Функциональную группу альдегидов содержит молекула
муравьиной кислоты
диэтилового эфира
пропанона
пропанола-1
1
2
3
4
Органическое вещество, молекулярная формула которого С7Н8, относится к гомологическому ряду
метана
этилена
бензола
ацетилена
1
2
3
4
К фенолам относится вещество, формула которого
С6Н5 - О - СН3
С6Н5 - ОН
С6Н13 - ОН
С6Н5 - СН3
1
2
3
4
Вещество, формула которого C4H6, можно отнести к
алкадиенам и циклоалканам
алкинам и алкенам
алкинам и алкадиенам
алкенам и алканам
1
2
3
4
К соединениям, имеющим общую формулу CnH2n относится
бензол
гексан
циклогексан
гексин
1
2
3
4
Толуол и этилбензол являются
гомологами
структурными изомерами
геометрическими изомерами
одним и тем же веществом
1
2
3
4
Какие из утверждений верны?А. Циклоалканы изомерны ароматическим углеводородам. Б. Алкины изомерны диеновым углеводородам.
верно только А
верно только Б
верны оба утверждения
оба утверждения неверны
1
2
3
4
В виде цис- и транс-изомеров может существовать
этилен
пропилен
бутен-1
бутен-2
1
2
3
4
Структурным изомером нормального гексана является
3-этилпентан
2,2-диметилпропан
2-метилпропан
2,2-диметилбутан
1
2
3
4
Изомером 2-метилпропана является вещество, структурная формула которого
СН3— СН2— СН2— СН3
СН3— СН(СН3) — СН2— СН3
CH3 — CH(СН3) — CH3
СН3 — СН2 — СН3
1
2
3
4
Изомером метилциклопентана является
н-пентан
н-гексан
гексен-1
гексин-1
1
2
3
4
Изомерами являются
метилпропан и метилпропен
метан и этан
метилпропан и бутан
бутен-1 и пентен-1
1
2
3
4
Гомологами являются
этен и метан
пропан и бутан
циклобутан и бутан
этин и этен
1
2
3
4
В гомологическом ряду метана изомерия начинается с углеводорода, содержащего
3 атома углерода
5 атомов углерода
4 атома углерода
6 атомов углерода
1
2
3
4
Молекулы какого вещества могут иметь разветвленный углеродный скелет?
С3Н8
С4Н8
С4Н6
С3Н6
1
2
3
4
В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?
этина
этена
изобутана
циклопентена
1
2
3
4
Только σ-связи присутствуют в молекуле
метилбензола
цис-бутена-2
изобутана
дивинила
1
2
3
4
В молекуле ацетилена имеются
две σ- и две π-связи
три σ- и одна π-связь
две σ- и три π-связи
три σ- и две π-связи
1
2
3
4
Как бутен, так и бутин
при гидратации дают спирты
обесцвечивают бромную воду
не реагируют с раствором КМnO4
не подвергаются гидрированию
1
2
3
4
Реакция гидрирования невозможна для
цис-бутена-2
бутена-1
транс-бутена-2
бутана
1
2
3
4
Две π-связи содержатся в молекуле
этена
бутена
бутана
этина
1
2
3
4
В молекуле бутана каждый атом углерода находится в состоянии гибридизации
sp
sp3
sp3d2
sp2
1
2
3
4
В молекуле 2,2-диметилбутана тип гибридизации атомных орбиталей атомов углерода
только sp3
sp3 и sp2
только sp2
sp3, sp2 и sp
1
2
3
4
Число σ-связей в молекуле тетрахлорметана равно
1
2
3
4
1
2
3
4
Число σ- и π-связей в молекуле этилена равно соответственно
4 и 1
4 и 2
5 и 1
5 и 2
1
2
3
4
При окислении метанола образуется
метан
метаналь
уксусная кислота
хлорметан
1
2
3
4
Пропанол не взаимодействует с
Hg
O2
НСl
К
1
2
3
4
Для предельных одноатомных спиртов характерно взаимодействие с
NaOH(p-p)
Na
Cu(OH)2
Сu
1
2
3
4
Этанол не взаимодействует с
NaOH
Na
HCl
O2
1
2
3
4
При окислении пропанола-1 образуется
пропилен
пропанон
пропаналь
пропан
1
2
3
4
При окислении этанола оксидом меди (II) образуется
формальдегид
муравьиная кислота
ацетальдегид
диэтиловый эфир
1
2
3
4
Метанол не взаимодействует с
К
Ag
CuO
O2
1
2
3
4
Фенол взаимодействует с
соляной кислотой
этиленом
гидроксидом натрия
метаном
1
2
3
4
При окислении пропанола-2 образуется
пропаналь
ацетон
метилпропаналь
диметилпропан
1
2
3
4
Фенол не взаимодействует с
гидроксидом натрия
бромной водой
хлороводородом
медью
1
2
3
4
При окислении пропаналя образуется
пропановая кислота
пропанол-1
пропен
пропанол-2
1
2
3
4
Уксусный альдегид реагирует с каждым из двух веществ
аммиачным раствором оксида серебра (I) и кислородом
гидроксидом меди (II) и оксидом кальция
соляной кислотой и серебром
гидроксидом натрия и водородом
1
2
3
4
Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого
Mg
Cu (OH)2
Cu
NaOH
1
2
3
4
При гидрировании ацетальдегида образуется
ацетилен
уксусная кислота
этанол
этиленгликоль
1
2
3
4
При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуются
формиат магния и вода
формиат магния и водород
ацетат магния и вода
ацетат магния и водород
1
2
3
4
Муравьиная кислота способна проявлять свойства
альдегида и спирта
карбоновой кислоты и спирта
карбоновой кислоты и альдегида
карбоновой кислоты и алкена
1
2
3
4
В результате окисления продукта гидратации ацетилена получается
муравьиная кислота
масляная кислота
пропионовая кислота
уксусная кислота
1
2
3
4
О наличии атома водорода в гидроксильной группе уксусной кислоты свидетельствует реакция, уравнение которой
СН3СООН + 3Сl2 →Сl3С—СООН + 3НСl
СН3СООН + C2H5OH→ СН3СООC2H5 + Н2О
СН3СООН + Сl2 → СlСН2СООН + НСl
2СН3СООН + Mg → (СН3СОО)2Mg + Н2
1
2
3
4
Для осуществления превращений по схеме С2Н2 → С2Н4→ С2Н5ОН →СН3СНО необходимо последовательно провести реакции
гидратации, окисления, гидрирования
окисления, гидратации, гидрирования
гидрирования, гидратации, окисления
гидрирования, окисления, гидратации
1
2
3
4
Уксусный альдегид вступает во взаимодействие с каждым из двух веществ
Н2 и Сu (ОН)2
Вr2 и Ag
Сu (ОН)2 и НСl
О2 и СО2
1
2
3
4
Этилацетат образуется при взаимодействии уксусной кислоты с
этанолом
этановой кислотой
этаном
этиленом
1
2
3
4
Для превращения жидких жиров в твердые используют реакцию
дегидрогенизации
гидратации
гидрогенизации
дегидроциклизации
1
2
3
4
В результате гидролиза жидкого жира образуются
твердые жиры и глицерин
глицерин и предельные кислоты
глицерин и непредельные кислоты
твердые жиры и смесь кислот
1
2
3
4
При взаимодействии метанола с пропионовой кислотой (в присутствии H2SО4) образуется
пропилформиат
метилформиат
метилпропионат
пропилацетат
1
2
3
4
В каком веществе жиры не растворяются?
в бензоле
в бензине
в воде
в хлороформе
1
2
3
4
При гидролизе каких веществ в организме образуется глицерин?
белков
жиров
углеводов
аминокислот
1
2
3
4
В организме процесс переваривания жиров начинается с реакции
гидролиза
полимеризации
гидрирования
дегидрирования
1
2
3
4
Кислота и спирт, содержащие одинаковое количество атомов углерода, образуют сложный эфир
метилпропионат
изопропилформиат
бутилацетат
этилацетат
1
2
3
4
Для получения мыла используют реакцию
гидрогенизации жиров
щелочного гидролиза жиров
этерификации карбоновых кислот
гидратации алкинов
1
2
3
4
Сложный эфир, при щелочном гидролизе которого образуется соль уксусной кислоты, называется
метилацетатом
бутилформиатом
этилпропионатом
этилстеаратом
1
2
3
4
Наличие пяти гидроксогрупп в молекуле глюкозы может быть доказано взаимодействием ее с
бромной водой
уксусной кислотой
аммиачным раствором оксида серебра
этиловым спиртом
1
2
3
4
Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ:
глюкозы и формальдегида
глюкозы и глицерина
сахарозы и глицерина
сахарозы и формальдегида
1
2
3
4
Какие вещества образуются в организме в результате полного окисления глюкозы?
СО2, Н2О , NH3
СО, Н2О, NH3
СО, Н2О
СО2, Н2О
1
2
3
4
Полисахаридом является
глюкоза
рибоза
сахароза
крахмал
1
2
3
4
Дисахаридом является углевод, название которого
крахмал
сахароза
глюкоза
целлюлоза
1
2
3
4
Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которого
Ag2О
H2
Cu(OH)2
NaOH
1
2
3
4
Газообразным продуктом спиртового брожения глюкозы является
СН4
СО2
О2
СО
1
2
3
4
Альдегидоспиртом является
глюкоза
фруктоза
сахароза
крахмал
1
2
3
4
Целлюлоза не вступает в реакции
горения
гидролиза
нитрования
хлорирования
1
2
3
4
Конечным продуктом гидролиза крахмала является (ются)
глюкоза
фруктоза
мальтоза
декстрины
1
2
3
4
В водном растворе метиламина среда раствора
кислая
нейтральная
щелочная
слабокислая
1
2
3
4
Более сильные основные свойства проявляет
анилин
аммиак
диметиламин
метиламин
1
2
3
4
Анилин образуется при
восстановлении нитробензола
окислении нитробензола
дегидрировании нитроциклогексана
нитровании бензола
1
2
3
4
Метиламин взаимодействует с
серной кислотой
гидроксидом натрия
оксидом алюминия
толуолом
1
2
3
4
Какие из следующих утверждений верны?А. Анилин легче реагирует с бромом, чем бензол.Б. Анилин является более сильным основанием, чем аммиак
верно только А
верно только Б
верны оба утверждения
оба утверждения неверны
1
2
3
4
В порядке увеличения основных свойств веществ расположены в ряду
CH3NH2, C2H5NH2, C6H5NH2
C2H5NH2, CH3NH2, C6H5NH2,
C6H5NH2, CH3NH2, C2H5NH2
C6H5NH2, C2H5NH2, CH3NH2
1
2
3
4
В реакцию с анилином не вступает
Br2(p-p)
NaOH
HCl
HNО3
1
2
3
4
К ароматическим аминам относится
метиламин
бутиламин
триэтиламин
дифениламин
1
2
3
4
К первичным аминам не относится
изопропиламин
бутиламин
метилэтиламин
анилин
1
2
3
4
При взаимодействии этиламина с водным раствором НВr образуется
бромэтан
бромид аммония
бромид этиламмония
аммиак
1
2
3
4
Вещество, формула которого NH2—СН2—СООН, является
органической кислотой
органическим основанием
амфотерным веществом
амином
1
2
3
4
Аминокислоты не реагируют с
этиловым спиртом
кислотами и основаниями
карбонатом натрия
предельными углеводородами
1
2
3
4
Аминокислоты не реагируют ни с одним из двух веществ
NaOH и СН3ОН
NaCl и СН4
CH3NH2 и Na
NH3 и Н2О
1
2
3
4
В результате гидролиза белков образуются(-ется)
глицерин
аминокислоты
карбоновые кислоты
глюкоза
1
2
3
4
Амфотерность аланина проявляется при его взаимодействии с растворами
спиртов
кислот и щелочей
щелочей
средних солей
1
2
3
4
При гидролизе пептидов образуются
амины
аминокислоты
карбоновые кислоты
спирты
1
2
3
4
При взаимодействии аминокислот между собой образуется
сложный эфир
пептид
новая аминокислота
соль аминокислоты
1
2
3
4
При взаимодействии аминокислоты и соляной кислоты
образуются соль аминокислоты
образуются аммиак и карбоновая кислота
образуются соль аминокислоты и основание
выделяется водород
1
2
3
4
Аминоуксусную кислоту можно получить взаимодействием аммиака с
уксусной кислотой
хлоруксусной кислотой
ацетальдегидом
этиленом
1
2
3
4
Аминоуксусная кислота реагирует с каждым из двух веществ
НСl, КОН
NaCl, NH3
С2Н5ОН, КСl
СО2, HNО3
1
2
3
4
Коэффициент перед формулой воды в уравнении реакции горения пропена равен
5
6
3
4
1
2
3
4
Пропан вступает в реакцию с
металлическим натрием
хлором при облучении
водой
раствором перманганата калия при комнатной температуре
1
2
3
4
При действии спиртового раствора щелочи на 2-хлорбутан преимущественно образуется
бутен-1
бутен-2
циклобутан
метилциклопропан
1
2
3
4
Превращение бутана в бутен относится к реакции
полимеризации
дегидрирования
дегидратации
изомеризации
1
2
3
4
2-метилбутен-1 не взаимодействует с
бромом
азотом
водородом
кислородом
1
2
3
4
Реакции присоединения характерны для каждого из веществ, расположенных в ряду:
этин, 2-метилбутен-1, изобутан
этен, пропин, бутадиен-1,3
2-бромбутан, пропилен, ацетальдегид
формальдегид, пропан, этилен
1
2
3
4
Продуктом взаимодействия бутена-1 с бромовородом является
1-бромбутен-2
1,2-дибромбутан
2-бромбутан
1,2-дибромбутен-2
1
2
3
4
Водный раствор перманганата калия изменяет свою окраску под действием
бензола
гексана
фенола
гексена
1
2
3
4
Наиболее легко подвергается гидрированию
циклогексан
циклопентан
циклобутан
циклопропан
1
2
3
4
Хлорвинил СН2=СН—Сl образуется при взаимодействии хлороводорода с
этаном
этеном
этином
этандиолом
1
2
3
4
При гидрировании алкенов образуются
алканы
алкины
алкадиены
спирты
1
2
3
4
Наличием двойной связи обусловлена возможность алкенов вступать в реакции
горения
замещения водорода на галоген
дегидрирования
полимеризации
1
2
3
4
И бутан, и бутилен реагируют с
бромной водой
раствором КМnО4
водородом
хлором
1
2
3
4
Бромэтан нельзя получить взаимодействием
бромоводорода и этанола
брома и этилена
бромоводорода и этилена
брома и этана
1
2
3
4
При действии концентрированного спиртового раствора щелочи на монобромалканы при нагревании преимущественно образуются
алканы
алкены
спирты
альдегиды
1
2
3
4
Бензол не взаимодействует с
азотной кислотой
бромом
бромоводородом
кислородом
1
2
3
4
Основным продуктом реакции хлорэтана с избытком водного раствора гидроксида калия является
этилен
этан
этиловый спирт
этилат калия
1
2
3
4
Этанол можно получить из этилена в результате реакции
гидратации
гидрирования
галогенирования
гидрогалогенирования
1
2
3
4
3,3-диметилбутаналь образуется при окислении
(СН3)3С—СН2—СН2ОН
СН3СН2С(СН3)2—СН2ОН
СН3СН(СН3)СН(СН3)—СН2ОН
СН3—СН2—СН(СН3)—СН2ОН
1
2
3
4
С бромной водой взаимодействуют
этан и этилен
бутадиен-1,3 и бутан
этин и пропан
бутадиен-1,3 и пропен
1
2
3
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Проблемное обучение в курсе органической химии»
Выступление на ШМО химии и биологии...
«Обобщение знаний по курсу органическая химия»
Данный урок позволяет проверить прочность знаний по изученным темам, обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу органической химии....
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Решение задач по курсу органической химии.» ДЛЯ 10 КЛАССА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ«Решение задач по курсу органической химии» ДЛЯ 10 КЛАССА...
Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС
обобщение опыта по профильному обучению...
презентация "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС"
презентация к обобщению опыта по теме "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС "...
Методическая разработка "Создание и использование маршрутной карты урока для учащихся 10 классов при изучении курса органической химии"
Работа в классах с разным уровнем знаний учащихся и с разными потребностями, натолкнула меня на мысль создания маршрутных карт урока.Второй год я работаю над составлением маршрутных карт к урокам курс...
Методическая разработка урока по органической химии «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединений"
В данной методической разработке представлена поэтапная работа на уроке химии в 10 классе....