урок химии в 9 классе по теме "Оксиды углерода"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
разработка урока химии в 9 классе по теме "Оксиды углерода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oksidy__ugleroda_urok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Оксиды углерода»
Цели урока: Образовательные: Рассмотреть строение, физические свойства, химические свойства, получение и применение угарного и углекислого газов, продолжить формирование знаний о степени окисления, умений написания химических реакций.
Воспитательные: Реализуются осознанным усвоением материала, учебные задания являются действенным средством воспитания трудолюбия, настойчивости, характера, продолжаем следить за культурой речи, формой записи и их правильностью.
Развивающие: Проявяются в результате формирования научно-теоретического, логического мышления, развиваются умения сравнивать на уроках химии, умение обобщать и делать выводы на основе нового и ранее изученного материала, выделять главное, конкретизировать.
Оборудование: соляная кислота, мел, известковая вода, прибор для получения газов, пробирки, спиртовка, спички.
Ход урока.
Сегодня нам предстоит познакомится с двумя братьями: один- яд, а другой обеспечивает нас пищей; один способен гореть и поэтому является топливом, а другой- сам образуется в результате горения , но при этом используется для тушения пожаров; один постоянно образуется в каждой нашей клетке, а попадание другого в наш организм может закончится смертью. Кто они эти столь непохожие друг на друга братья? Уточняем «фамилии братьев»- оксиды углерода, добавляем личные имена каждого ( оксид углерода(2) и оксид углерода(4) ) и напоминаем их прозвища- угарный газ и углекислый газ.
( на доске записывается тема урока )
Учащиеся определяют цель урока, формируя вопрос, на который они хотели бы получить ответ.
• Каковы физические и химические свойства этих веществ?
• Каково строение их молекул?
• Где применяются эти вещества?
• Как их можно получить?
• Если мы назвали их братьями, то почему они такие разные?
• Есть ли между ними сходство?
• Что между ними больше: сходного или различного?
Уточняем,что в основе изучения материала будет логическая операция- сравнение.
Уточняем цель: в ходе сравнения мы познакомимся с двумя веществами, но наша задача глубже: выяснить, что между ними больше- сходства или различий и попытаться найти причины, объясняющие сходство и различие.
Следующий этап: выделение признаков сравниваемых объектов.
Можно предложить учащимся на черновиках записать всё, что им известно о каждом веществе. Можно индивидуально или в парах. А можно по ходу фронтальной беседы делать краткие записи на доске. Учащиеся легко поймут, что знания об этих веществах пока бессистемны и недостаточны для полного сравнения. Кроме того, они увидят потребность в систематизации имеющейся информации.
Критерии сравнения: качественный и количественный состав;
степень окисления;
физические свойства;
химические свойства;
способы получения;
применение;
Далее вместе с учащимися заполняем таблицу.
Оксиды углерода
Критерии сравнения | Сходство | Угарный газ- СО | Углекислый газ- СО2 |
Качественный количественный |
С; О С – 1 атом | О – 1 атом | О – 2 атома |
2. Тип химической связи. | Ковалентная полярная | ||
3. Степень окисления. | О-2 | С+2 | С+4 |
4. Физические свойства: Агрегатное состояние; Цвет; Запах; Раств-ть в воде; Плотность по воздуху; | Газы (н.у.) б/цв не имеют | Малораств. Немного легче (28/29) | Лучше раств. Тяжелее (44/29) |
5. Действие на организм. | Яд, образует с гемоглоб. крови прочные х/м соединения, т .к. степень окисления углерода +2 | Образуется в клетках тела. | |
6. Химические свойства.
7. Получение
8. Применение | 2СО+О2=2СО2 Окисляется, проявляя восстановит. cвойства СО+СuO=CO2+C Несолеобразующий Не взаимод. с водой. Не взаимод. Происходит восстановление металлов CO+CuO=CO2+Cu CO2+CO=2CO Топливо, восстанови-тель металлов, в органическом синтезе. | Не горит Восст-ся, прояв. Окислительные свойства СО2+2Mg=2MgO+C CO2+C=2CO Солеобразующий, кислотный СО2+Н2О=Н2СО3 СО2+2NaOH= Na2CO3+H2O Образуется соль CO2+CuO=CuCO3 CaCO3=CaO+CO2 C+O2=CO2 Na2CO3+2HCl= 2NaCl+CO2+H2O Получение соды, сахара, тушение пожаров, газ. вода, «сухой лёд», хранение продуктов. |
ВЫВОД:
При одинаковом качественном составе угарный и углекислый газ имеют разные химические свойства, а следовательно, и разные области применения.
Различия в физических и химических свойствах объясняются различием в степенях окисления атомов углерода и разным количественным составом молекул рассмотренных веществ.
Некоторое сходство физических свойств можно объяснить сходством качественного состава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 9 классе по теме "Углерод".
В презентации отражено строение атома углерода, аллотропия углерода (алмаз и графит), адсорбция, её применение и химические свойства углерода....
Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"
Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...
Методическая разработка урока химии по теме "Характеристика подгруппы углерода. Аллотропные видоизменения углерода"
Курсы неорганической и органической химии, направленные на формирование умений выделять связи и зависимости типа: состав → строение → свойства → область применения представляют особенно широкие ...
Урок химии 9 класс. Оксиды углерода.
Конспект урока химии 9 класса "Оксиды углерода" по УМК "Сферы"Основные оксиды углерода: угарный газ и углекислый газ сравниваются между собой по разным признакам....
Шаблон проверочной работы по химии 9 класс "Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.
Шаблон удобен для выполнения практической работы. Ученик выполняет действия на практике и заполняет графы. Экономия времени....
Технологическая карта урока в 9 классе Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»
Технологическая карта урока по химии в 9 классе(автор учебника О.С.Габриелян, базовый уровень) Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....