Внеклассное мероприятие " Звездный час".
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Внеклассное меропритие для учащихся 9 классов по химии в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии в 9 классах «Звездный час ».
Составитель: Коломыцева Надежда Александровна, учитель химии.
Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.
Задачи:
-образовательные:
закрепление знаний и умений учащихся, полученные на уроках химии в 9 классе;
расширение общего кругозора;
-воспитательные:
формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи.
-развивающие:
развитие логического мышления, внимания, памяти;
развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность;
развитие стойкого позитивного интереса к предмету.
Место и время проведения:
в период проведения предметной недели - экологической культуры (биологии, химии, географии)
игра проводится во внеурочное время.
рассчитана на 30-40 минут.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал, ( занимательные вопросы по химии) , компьютер, СD-«Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс»-современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обученияч
Аннотация игры:
Игра проходит в форме игры вертушки. Участникам предстоит пройти четыре тура. Игру начинают шесть игроков. Каждый из них получает по восемь табличек с порядковыми номерами. В первом туре при ответах на вопросы о металлах и неметаллах участникам игры необходимо после минуты размышления поднять табличку с номером соответствующего вещества. ( Карточки с веществами, обозначенными химическими символами, вывешиваются на доске: 1.Sn. 2.Al. 3.Fe. 4.Pb. 5.Au. 6.Ag. 7.Na. 8.Cu).
За правильный ответ участник получает жетон.
Ход внеклассного мероприятия
Приветствие участников. Организационный момент.
Мы рады приветствовать всех участников игры «Знатоки химии». Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждой станции, раскроют перед Вами мир химии несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие.
Тур 1.
Вопросы о металлах.
1. Свойство этого металла – превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию
Р.Скотта. (Олово)
2. Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в
упавших метеоритах. (Железо)
3. Этот металл называют крылатым. (Аюминий)
4. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию,
офицеры его армии болели желудочно- кишечными заболеваниями гораздо реже, чем
солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот посуда разная. Из какого
чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда? (Серебро)
Вопросы о неметаллах.
- Газ, применяемый в производстве световых рекламных трубок. (Неон)
2. Вещество, применяемое для исследования головного мозга. (Ксенон)
3. Одно вещество, образованное этим элементом, во много раз дороже золота, а за
другое приходится платить деньги, лишь бы только от него избавиться.
(Углерод; алмаз и сажа)
4. Его очень мало в организмах животных, но много в растениях. Он составляет около 30%
веса земной коры и после кислорода наиболее распространенный элемент на
Земле. (Кремний)
Ведущий подсчитывает число жетонов у каждого участника первого тура. Игрок, набравший наименьшее число очков, выбывает из игры. Он награждается призом за участие. Точно так же происходит до тех пор, пока не останется два финалиста.
Тур 2.
На доске поочередно вывешивают по четыре карточки с названиями элементов. Игрокам необходимо определить признак, объединяющий большинство элементов, и поднять табличку с номером того элемента, который не соответствует этому признаку.
Осмий, алюминий, натрий, литий. (Осмий – самый тяжелый металл)Ртуть, железо, магний, кальций. (Ртуть – жидкий металл)
Натрий, калий, кальций, рубидий. (Кальций – щелочно- земельный металл)
Углерод, азот, кислород, хлор. (Хлор – элемент 3 периода)
Тур 3.
Игроку за минуту необходимо написать как можно больше образных выражений, используемых в литературе, в которых фигурируют названия химических элементов. Например: железные мускулы, железная воля, железная логика, железная дисциплина, железный занавес, железные доводы, выжечь каленым железом; золотое сердце, золотые руки, золотая лихорадка, золотая осень, золотое дно, золотая жила, золотой фонд, золото волос, золото заката, золотая свадьба, черное золото, белое золото, сулить золотые горы; медные трубы, медный лоб, медная глотка, гроша медного не стоит; свинцовая тяжесть, свинцовый взгляд, свинцовые тучи, свинцовые волны, свинцовые кулаки; серебряная свадьба, серебряный голос, серебряный звон; оловянные глаза; титанические усилия; неоновый свет; хромовая обувь.
Пауза – игра со зрителями.
Зрителю, перечислившему больше всех пословиц, поговорок с упоминанием названий химических элементов, вручается приз.
Куй железо, пока горячо Слово – серебро, молчание – золото. Не все то золото, что блестит. Мал золотник, да дорог. Не кует железо молот, кует кузнец. От медного лба золотых мыслей не дождешься. Добро серебро, а золото лучше.
Тур 4.
Ведущий приглашает финалистов за журнальный столик, на который он выставляет табличку со словом «Золото». Игрокам необходимо вспомнить как можно больше стихотворных строк с этим словом.
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…
Строки из стихов М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина «Парус»
Ночевала тучка золотая На груди утеса – великана… «Утес».
Отделкой золотой блистает Мой кинжал… «Поэт».
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том… …Там царь Кощей Над златом чахнет… «Руслан и Людмила».
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок! «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Пришел невод с одной рыбкой, С непростою рыбкой, - золотою… «Сказка о рыбаке и рыбке».
В багрец и золото одетые леса…
«Осень».
А орешки не простые, Всё скорлупки золотые… …Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом… …Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя… «Сказка о царе Салтане».
«Всё моё»,- сказало злато, «Всё моё»,- сказал булат. «Всё куплю»,- сказало злато, «Всё возьму»,- сказал булат. «Золото и булат».
Химические ребусы.
Пока жюри подводят окончательные итоги, выбирают самого лучшего игрока, самого активного зрителя, всем присутствующим предлагают химические ребусы.
Итоги. Награждения.
Лучший игрок получает звание «Знатока химии» и приз.
Ведущий: Спасибо всем за внимание и участие в игре! Успехов в дальнейшем изучении химии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Звездная гипотенуза"
В основу сценария положены фрагменты творческих проектов учащихся в рамках декады по математике, которая ежегодно проходит в нашей гимназии. Своими интересными работами в разн...
Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс
Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс...
Внеклассное мероприятие - звездный час "По страницам истории".
Данная игра проводится в рамках недели истории в школе. Данное мероприятие я проводила с целью повышения интереса учащихся к изучению истории родной страны. Это мероприятие нацеливает учащихся н...
Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида посвященный ВОВ " Мы не хотим войны"...
Внеклассное мероприятие "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"
Презентация содержит конкурсы к внеклассному мероприятию по математике для учащихся 7-10 классов "Звездный час"....
Внеклассное мероприятие "Звездный час Земли"
Посвящено 50-летию первого полета в космос. Для учащихся среднего звена ОУ....
Внеклассное мероприятие "Звездный час"
Выполняя различные задания во время игры, ребята закрепляют лексический материал на тему "Хобби"....