авторская рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
рабочая программа по химии 11 класс для 1 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Нагорск Нагорского района Кировской области
Утверждаю:
Директор
МОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск
В.И.Леушина
Приказ № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
11 КЛАСС
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор – составитель:
Антышева Н.А.
учитель химии
высшей квалификационной категории
Нагорск 2012г
№ | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерители | Элементы дополнительного содержания | Эксперимент | Домашнее задание | Дата | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Методы познания в химии (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Научные методы познания веществ и химических явлений Урок изучения нового материала | Научные методы познания веществ и химических явлений | Знать основные теории химии; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | Запись в тетради | Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Роль эксперимента и теории в химии Комбинированный | Роль эксперимен та и теории в химии | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретённые знания и умения для прготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | Моделирование химических процессов | Демонстрации: Анализ и синтез химических веществ | Запись в тетради | Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Теоретические основы химии (18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Современные представления о строении атома ( 2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Основные сведения о строении атома Урок изучения нового материала | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярные массы, ион, изотопы; Уметь определять заряд иона | §1,№2,5,6,7 Стр.10-11 | (s-, p- элементы) Особенности строения электронных оболочек атомов переходных периодов | §1, №8 Стр.12 | Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Комбинированный | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение | Знать периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | §2,№4,5,7 Стр.24 | §2,№9, Стр.24 | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Химическая связь (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ионная химическая связь Урок изучения нового материала | Ионная связь. Катионы и анионы | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(ионной) | §3,№ 3,4,5,6,7 Стр. 28-29 | §3,№9, 10 Стр. 29 | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ковалентная связь Комбинированный | Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Электроотрицательность . | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(ковалентной) | §4,№1,2,4,7,8 Стр. 37 | §4,№3,5,6 Стр.37 | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Металлическая связь. Единая природа химических связей Комбинированный | Металлическая связь. Единая природа химических связей | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(металлической) | §5-6,№2,3 Стр.46. №1,2 Стр.53 | Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров | §5-6,№4 Стр.46 №3 Стр.53 | Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Вещество (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Вещества молекулярного немолекулярного строения. Кристаллические решётки Урок изучения нового материала | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного немолекулярного строения. Кристаллические решётки | Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения | §8,9,10, №1 Стр.79, №1 Стр.86,№1,2 Стр.94. | Демонстрации: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток | §8,9.10, Стр.67-68,80,87 №7 Стр.79. | Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ Комбинированный | Причины многообразия веществ:изомерия, гомология,аллотропия. | Знать понятия аллотропия, изомерия, гомология;закон постоянства состава вещества; Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | §12, Стр.105-106 | Демонстрации:модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора | §12, Стр.105-106. | Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. Комбинированный | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ (гидратации) | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | §12 | Демонстрации:растворение окрашенных веществ в воде( сульфата меди(2), перманганата калия, хлорида железа(3) | §12 | Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Истинные растворы.Способы выражения концентрации растворов. Комбинированный | Истинные растворы.Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые элктролиты. | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит; Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | §12, Стр.106-110, №6,7,12 Стр.111 | §12, Стр.106-110, №10 Стр. 111. | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). Комбинированный | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | §11, №1,4,5,6, Стр.103-104. | Понятие о коллоидах и их значении (золи,гели) | Демонстрации:образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля | §11, №7,8 Стр.104 | Ноябрь . | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Химические реакции (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии Урок изучения нового материала | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | §13,14, №1,2,3,4 Стр.126 | §13-14 №5,8 Стр.126 | декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Реакции ионного обмена Комбинированный | Реакции ионного обмена в водных растворах | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; ТЭД. Уметь определять заряд иона | §17, № 6,7 Стр.149-150 | Лабораторные опыты:проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | §17 №9 Стр.150 | декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов Комбинированный | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений | §18, № 1,2,9 Стр. 154-155 | Водородный показатель (рН) раствора | Лабораторные опыты:определение характера среды с помощью универсального индикатора | §18 №3 Стр.154 | декабрь | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Окислительно-восстановительные реакции Комбинированный | Окислительно-восстановительные реакции.Практическое применение электролиза | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; Уметь определять окислитель и восстановитель | §19, №1,2,5 Стр.162-163 | Электролиз растворов и расплавов | §19 №3 Стр.163 | декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Скорость химической реакции Комбинированный | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов | §15, №1,2,6,7 Стр.136 | Демонстрации: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (4) и фермента (каталазы)) | §15 №4,10 Стр.136 | январь | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения Комбинированный | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | Знать понятие химического равновесия; Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | §16, №1,2,5 Стр.142 | §16 №6 Стр.143 | январь | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «теоретические основы химии» Урок обобщения и систематизации знаний | §13-19 №9 Стр.126 №11 Стр.136 №10 Стр.150 №7 Стр.155 №8 Стр.162 | §13-19 №8 Стр.155 №7 Стр.126 | январь | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Контрольная работа № 1 «теоретические основа химии» Урок проверки знаний и умений | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Неорганическая химия (14 часов)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Классификация неорганических соединений Урок изучения нового материала | Классификация неорганических соединений | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам | Демонстрации:образцы металлов и неметаллов | Запись в тетради | Март | |||||||||||||||||||||||||||||
Оксиды Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | №10(а) Стр.150 | §17 №10(б) Стр.150 Запись в тетради | Март | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Кислоты Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Знать важнейщие вещества:серную, соляную, азотную и уксусную кислоты; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §22 1,2,3,5 Стр.187-188 | Лабораторные опыты: взаимодействие цинка и железа с растворами кислот | §22 №5,6 Стр.188 | Март | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | Основания Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Знать важнейшие вещества :щёлочи; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §23 №1,2,3,5 Стр.192 | Лабораторные опыты: взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей | §23 №5,6 Стр.192 | Март | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Соли Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §24 №1,2,5 Стр.199 | Лабораторные опыты: Распознавание хлоридов и сульфатов | §24 №5,6 Стр.199-200 | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений Комбинированный | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §25 №1,2,5, Стр.204 | §25 №3 Стр.204 | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» Урок – практикум | Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов» | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов» | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» Урок – практикум | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Практическая работа №3 «Идентификация неорганических соединений» Урок – практикум | Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений» | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений» | Май | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия» Урок обобщения и систематизации знаний | §20 – 25, № 8 стр. 188, №5 стр. 192, №7 стр. 204 | №6 стр. 204, № 8 стр. 192 | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Неорганическая химия» Урок проверки знаний и умений | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Химия и жизнь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты) | Химическое загрязнение окружающей среды и его последстваия Бытовая химическая грамотность. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Авторская рабочая программа. География 5 класс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной «География 5 - 6 класс». "Полярная звезда". Цели, задачи, особенности курс...