авторская рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
рабочая программа по химии 11 класс для 1 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_rabochaya_programa_po_himii_11_klass.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Нагорск Нагорского района Кировской области
Утверждаю:
Директор
МОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск
В.И.Леушина
Приказ № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
11 КЛАСС
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор – составитель:
Антышева Н.А.
учитель химии
высшей квалификационной категории
Нагорск 2012г
№ | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерители | Элементы дополнительного содержания | Эксперимент | Домашнее задание | Дата | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Методы познания в химии (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Научные методы познания веществ и химических явлений Урок изучения нового материала | Научные методы познания веществ и химических явлений | Знать основные теории химии; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | Запись в тетради | Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Роль эксперимента и теории в химии Комбинированный | Роль эксперимен та и теории в химии | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретённые знания и умения для прготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | Моделирование химических процессов | Демонстрации: Анализ и синтез химических веществ | Запись в тетради | Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Теоретические основы химии (18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Современные представления о строении атома ( 2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Основные сведения о строении атома Урок изучения нового материала | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярные массы, ион, изотопы; Уметь определять заряд иона | §1,№2,5,6,7 Стр.10-11 | (s-, p- элементы) Особенности строения электронных оболочек атомов переходных периодов | §1, №8 Стр.12 | Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Комбинированный | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение | Знать периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | §2,№4,5,7 Стр.24 | §2,№9, Стр.24 | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Химическая связь (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ионная химическая связь Урок изучения нового материала | Ионная связь. Катионы и анионы | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(ионной) | §3,№ 3,4,5,6,7 Стр. 28-29 | §3,№9, 10 Стр. 29 | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ковалентная связь Комбинированный | Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Электроотрицательность . | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(ковалентной) | §4,№1,2,4,7,8 Стр. 37 | §4,№3,5,6 Стр.37 | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Металлическая связь. Единая природа химических связей Комбинированный | Металлическая связь. Единая природа химических связей | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(металлической) | §5-6,№2,3 Стр.46. №1,2 Стр.53 | Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров | §5-6,№4 Стр.46 №3 Стр.53 | Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Вещество (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Вещества молекулярного немолекулярного строения. Кристаллические решётки Урок изучения нового материала | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного немолекулярного строения. Кристаллические решётки | Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения | §8,9,10, №1 Стр.79, №1 Стр.86,№1,2 Стр.94. | Демонстрации: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток | §8,9.10, Стр.67-68,80,87 №7 Стр.79. | Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ Комбинированный | Причины многообразия веществ:изомерия, гомология,аллотропия. | Знать понятия аллотропия, изомерия, гомология;закон постоянства состава вещества; Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | §12, Стр.105-106 | Демонстрации:модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора | §12, Стр.105-106. | Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. Комбинированный | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ (гидратации) | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | §12 | Демонстрации:растворение окрашенных веществ в воде( сульфата меди(2), перманганата калия, хлорида железа(3) | §12 | Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Истинные растворы.Способы выражения концентрации растворов. Комбинированный | Истинные растворы.Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые элктролиты. | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит; Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | §12, Стр.106-110, №6,7,12 Стр.111 | §12, Стр.106-110, №10 Стр. 111. | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). Комбинированный | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | §11, №1,4,5,6, Стр.103-104. | Понятие о коллоидах и их значении (золи,гели) | Демонстрации:образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля | §11, №7,8 Стр.104 | Ноябрь . | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Химические реакции (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии Урок изучения нового материала | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | §13,14, №1,2,3,4 Стр.126 | §13-14 №5,8 Стр.126 | декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Реакции ионного обмена Комбинированный | Реакции ионного обмена в водных растворах | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; ТЭД. Уметь определять заряд иона | §17, № 6,7 Стр.149-150 | Лабораторные опыты:проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | §17 №9 Стр.150 | декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов Комбинированный | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений | §18, № 1,2,9 Стр. 154-155 | Водородный показатель (рН) раствора | Лабораторные опыты:определение характера среды с помощью универсального индикатора | §18 №3 Стр.154 | декабрь | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Окислительно-восстановительные реакции Комбинированный | Окислительно-восстановительные реакции.Практическое применение электролиза | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; Уметь определять окислитель и восстановитель | §19, №1,2,5 Стр.162-163 | Электролиз растворов и расплавов | §19 №3 Стр.163 | декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Скорость химической реакции Комбинированный | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов | §15, №1,2,6,7 Стр.136 | Демонстрации: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (4) и фермента (каталазы)) | §15 №4,10 Стр.136 | январь | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения Комбинированный | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | Знать понятие химического равновесия; Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | §16, №1,2,5 Стр.142 | §16 №6 Стр.143 | январь | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «теоретические основы химии» Урок обобщения и систематизации знаний | §13-19 №9 Стр.126 №11 Стр.136 №10 Стр.150 №7 Стр.155 №8 Стр.162 | §13-19 №8 Стр.155 №7 Стр.126 | январь | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Контрольная работа № 1 «теоретические основа химии» Урок проверки знаний и умений | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Неорганическая химия (14 часов)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Классификация неорганических соединений Урок изучения нового материала | Классификация неорганических соединений | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам | Демонстрации:образцы металлов и неметаллов | Запись в тетради | Март | |||||||||||||||||||||||||||||
Оксиды Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | №10(а) Стр.150 | §17 №10(б) Стр.150 Запись в тетради | Март | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Кислоты Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Знать важнейщие вещества:серную, соляную, азотную и уксусную кислоты; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §22 1,2,3,5 Стр.187-188 | Лабораторные опыты: взаимодействие цинка и железа с растворами кислот | §22 №5,6 Стр.188 | Март | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | Основания Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Знать важнейшие вещества :щёлочи; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §23 №1,2,3,5 Стр.192 | Лабораторные опыты: взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей | §23 №5,6 Стр.192 | Март | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Соли Комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §24 №1,2,5 Стр.199 | Лабораторные опыты: Распознавание хлоридов и сульфатов | §24 №5,6 Стр.199-200 | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений Комбинированный | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | §25 №1,2,5, Стр.204 | §25 №3 Стр.204 | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» Урок – практикум | Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов» | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов» | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» Урок – практикум | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» | Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Практическая работа №3 «Идентификация неорганических соединений» Урок – практикум | Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений» | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений» | Май | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия» Урок обобщения и систематизации знаний | §20 – 25, № 8 стр. 188, №5 стр. 192, №7 стр. 204 | №6 стр. 204, № 8 стр. 192 | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Неорганическая химия» Урок проверки знаний и умений | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Химия и жизнь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты) | Химическое загрязнение окружающей среды и его последстваия Бытовая химическая грамотность. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Авторская рабочая программа. География 5 класс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной «География 5 - 6 класс». "Полярная звезда". Цели, задачи, особенности курс...