Химия - чудесная страна
рабочая программа по химии по теме
Рабочая программа для школьников 2-4 классов, для кружка "Занимательная химия". Рассчитана на 52 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya-chudesnaya_strana.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Химия - чудесная страна
Программа для кружковой работы с учащимися
2-4 классов
Общеобразовательной школы
Рабочая программа
Пояснительная записка
Часов всего 52, в неделю 4 часа
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.
- Примерной программы основного общего образования по химии.
- Программы «Курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт.О.С.Габриэлян.-М.:Дрофа,2007)
Цели курса:
«Химия – чудесная страна» – под таким девизом планируется работа с учащимися, что позволит заинтересовать ребят новым, неизведанным предметом об окружающем нас мире, разнообразить формы проведения занятий, улучшить в целом учебно-воспитательный процесс, смоделировать элементы исследовательской деятельности ребят, усилить политехническую направленность обучения.
Мировоззрение естественнонаучной направленности формируется в соответствии с данной программой в деятельности каждого ученика и особое значение приобретает учебная работа, которая состоит из следующих элементов:
- Постановка проблемы
- Актуализация изученного материала
- Моделирование практической деятельности учащихся
- Рефлексия в основных знаниях и практических навыках.
Данный курс предполагает:
- Усвоение важнейших знаний о химической символике,
- Овладение умениями проводить простые химические эксперименты,
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры,
- Применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.
Исходными документами для составления программы послужили:
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ,утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089,
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» //Вестник образования,2005,№ 11 или сайт http:www.vestnik.edu.ru).
Методический блок
В качестве технологии обучения к данной программе используется традиционная технология. В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педагогических технологий:
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо
- компьютерных технологий (создание презентаций по некоторым темам курса, использование дисков по предмету)
- технологии проектной деятельности.
При обучении учащихся по данной программе используются следующие общие формы обучения – индивидуальная, групповая, фронтальная и парная.
Учебно-тематический план
Раздел, тема | Всего часов | Форма контроля |
Введение | 12 | Практическая работа № 1-5 |
Первоначальные химические понятия | 8 | Практическая работа № 6-9 |
Неорганические вещества . Химические производства | 14 | Практическая работа № 10.Работа с коллекцией |
Органическая химия-химия жизни | 8 | Практическая работа № 11,12 |
Химия в жизни общества | 10 | Мероприятие-Марафон естественных наук |
Примерное планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Экспериментальная часть |
ВВЕДЕНИЕ | |||
1. | Предмет химии | Что изучает химия? Задачи и цели химии | |
2. | Практическая работа № 1 | Ознакомление с химической посудой и оборудованием | |
3. | Техника безопасности на уроках химии | Первая помощь при ожогах химическими веществами : кислотами и щелочами | |
4. | Практическая работа № 2 | Ознакомление с химическим оборудованием | |
5. | Чистое вещество и смесь | Однородные и неоднородные смеси | |
6. | Практическая работа № 3 | Очистка соли методом фильтрования и выпаривания | |
7. | Вещество и его свойства | Физические и химические свойства вещества | |
8. | Практическая работа № 4 | Вода – растворитель. Физические свойства воды. Приготовление растворов | |
9. | История развития науки химии | Краткий очерк | |
10. | Простые и сложные вещества | Вещества простые и сложные. Свойства веществ | |
11. | Превращения веществ | Признаки превращений | |
12. | Практическая работа № 5 | Признаки химических реакций | |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | |||
1(13) | Простые вещества-металлы | Металлы вокруг нас. Свойства металлов | |
2(14) | Практическая работа № 6 | Коллекция металлов. Алюминий. Занимательные опыты с металлами | |
3(15) | Простые вещества-неметаллы | Неметаллы. Газ кислород и озон. Графит и алмаз | |
4(16) | Практическая работа № 7 | Получение и свойства кислорода | |
5(17) | Система элементов Д.И.Менделеева | Структура периодической системы. Знаки | |
6(18) | Практическая работа № 8 | Работа с таблицей – элементы, названные в честь богов, ученых, географических понятий | |
7(19) | Кислород. Горение | Кислород. Оксиды. Горение | |
8(20) | Практическая работа № 9 | Работа с коллекцией «Виды топлива» | |
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА | |||
1(21) | Кислоты | Кислоты. Состав. Кислоты вокруг нас | |
2(22) | Свойства кислот. Индикаторы | Индикаторы. Качественные реакции кислот | |
3(23) | Практическая работа № 10 | Свойства уксусной кислоты | |
4(24) | Основания. | Основания. Щелочи. Свойства нерастворимых оснований | |
5(25) | Практическая работа № 11 | Определение щелочей. Получение оснований | |
6(26) | Соли | Соли вокруг нас | |
7(27) | Основные виды сырья для химической промышленности | Работа с коллекцией | |
8(28) | Нефть | Работа с коллекцией | |
9(29) | Каменный уголь | Работа с коллекцией | |
10(30) | Волокна | Природные и искусственные волокна | |
11(31) | Пластмассы | Виды пластических материалов. Работа с коллекцией. | |
12(32) | Семинар по теме | Основные виды сырья для химической промышленности | |
13(33) | Производство стекла | Работа с коллекцией | |
14(34) | Керамика | Производство кирпича, изделий из глины, фарфора | |
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ – ХИМИЯ ЖИЗНИ | |||
1(35) | Белки | Белки – основа жизни. Продукты, содержащие белки | |
2(36) | Практическая работа №12 | Качественные реакции на белки | |
3(37) | Жиры | Жиры. Классификация жиров | |
4(38) | Углеводы | Глюкоза, сахароза, крахмал. Получение. | |
5(39) | Углеводы | Классификация углеводов | |
6(40) | Практическая работа №13 | Качественная реакция на углеводы | |
7(41) | Витамины | Зачем нам витамины? | |
8(42) | Витамины | Витамины на нашей кухне | |
ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | |||
1(43) | Химия и проблемы охраны окружающей среды | Семинар | |
2(44) | Химия – экология | ПДК – предельно допустимые концентрации | |
3(45) | Химия – производство | Семинар | |
4(46) | Черная и цветная металлургия | Коллекции сплавы | |
5(47) | Химия – сельское хозяйство | Семинар | |
6(48) | Химия – сельское хозяйство | Макро и микро элементы растений | |
7(49) | Химия – лекарство | Наша аптечка | |
8(50) | Марафон естественных наук | Чудеса? – Нет, химия! | |
9(51) | Резервное время учителя | ||
9(52) | Резервное время учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-"Путешествие в чудесную страну экономики."
Добрый вечер,я работаю в колледже с 1995 года наши студенту были выпусники 11 класса,но несколько лет назад мы перешли на базу и 9 класса.......появились наши малышечки,как мы их называем.....Преподав...
Сценарий спортивного праздника " Чудесная страна Олимпия"
«Приглашаем всех в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» «Вы все л...
Сценарий спортивного праздника " Чудесная страна Олимпия"
«Приглашаем всех в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» «Вы все л...
Внеклассное мероприятие Чудесная страна, где живет счастье. (Тема детства в картинах В.А. Серова
...
Внеклассное мероприятие: "Чудесная страна - Библиотека".
quot;....... читающий народ, любите книгу круглый год!" Здесь вы познакомитесь с историей возникновения библиотек, узнаете о родословной книги. Кто же придумал книгу? Кто стал первым чудесником?...
Сказка " Чудесная страна"
Сказка " Чудесная страна " является сценарием к празднику " Букваря". Ленивый мальчик во сне попадает в страну английского алфавита, где с ним происходят разные приключения. Чтобы вернуться домо...
Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов
Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель: формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...