"Подготовка Нового учителя"
статья по химии по теме

Остроумова Елена Евгеньевна

Инновации и новые технологии при подготовки качественных педагогических кадров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_ostroumova.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ

Выступление на круглом столе

«Подготовка нового учителя»

1. Образ современного учителя сегодня отождествляется с новаторством, педагогическим экспериментом, инновационными педагогическими технологиями, опытно-экспериментальной деятельностью. Насколько это оправдано? Почему учитель не может просто учить ребят, выполнять свои прямые функциональные обязанности?

2. Сегодня учитель не может быть только источником учебной информации для учащихся. В современном мире это далеко не единственный и даже не самый исчерпывающий источник.

Стратегической задачей становится трансформация школы из только учебного учреждения в центр, производящий инновационные технологии, разработки, проекты, стандарты деятельности с последующим их освоением и внедрением в педагогическую практику.

Необходимость такого изменения социальной роли школы обусловлена несколькими причинами.

Во-первых, в России быстрыми темпами происходят масштабные структурные и содержательные изменения. Только за последние годы введены профильное обучение, новая система оплаты труда, ЕГЭ из эксперимента превратился в норму, впереди – введение нового образовательного стандарта. Такие кардинальные изменения нуждаются в серьезной экспериментальной апробации, которая бы снизила риск непродуманных, скоропалительных решений.

Во-вторых, развитие системы образования постепенно переходит от административных принципов управления к проектным. Это означает, что школам «спускают сверху» директиву, что делать, но все реже дают инструкции, «как делать». «Как» – это и есть работа в проектном режиме. Школе дается право придумывать, пробовать, искать, проектировать. Тот, у кого это получилось лучше оказывается в выигрыше, положительный опыт распространяется на другие учреждения. Например, одна из ближайших задач, поставленных президентом – введение электронных дневников и электронных журналов. Решать эту задачу школам нужно не поодиночке, а сообща.

В-третьих, образование, как социальная сфера, очень ранима к любым переменам и изменениям. Любое новшество должно быть тщательно и всесторонне изучено и проверено на практике.

Наконец, учитель, помимо передачи определенной суммы знаний, должен научить ребят азам поисковой, исследовательской деятельности. Учащиеся должны научиться ставить задачу, выдвигать гипотезу, находить пути ее экспериментального подтверждения, обладать навыками самостоятельного поиска информации, предлагать собственные идеи. Может ли учитель, не обладающий этими качествами, не находящийся в собственном творческом поиске сформировать подобные компетентности у учащихся? Вряд ли.

3. Опытно-экспериментальная работа МОУ «СОШ №33» в качестве муниципальной экспериментальной площадки, ресурсного центра, муниципальной научной лаборатории.

4. Тем не менее, наивно было бы полагать, что каждый школьный педагог может и должен проводить активную исследовательскую деятельность. И здесь кроется одна из проблем. В отсутствии четких критериев понятий «учитель-исследователь», «учитель-новатор» мы весьма скоро девальвируем эти понятия, доведем в отчетах долю педагогов, участвующих в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе до 100%.

На мой взгляд, вторая проблема, требующая организационного решения, заключается в следующем. Федеральное министерство опубликовало письмо и методическое рекомендации по созданию региональных инновационных комплексов в сфере образования. Основная цель такого комплекса – объединить исследовательский потенциал учреждений образования, творческих групп, отдельных педагогов, ученых для решения актуальных проблем, установить внутренние и внешние взаимосвязи, открыть информационное пространство, исключить дублирование и изобретение велосипедов. Все предпосылки для создания таких педагогических «Технопарков», мини-«Сколково» в области есть, но нет организационного оформления, институализации. Кто должен взять на себя инициативу на региональном уровне? Министерство образования? Институт повышения квалификации? Пединститут? Пока такие попытки отсутствуют, представляется целесообразным создавать инновационные комплексы на муниципальном уровне, особенно в таких крупных территориях, как город Саратов, Энгельсский район, Балаковский район.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка «нового» учителя как требование модернизации образовательного процесса

В настоящее время нужна новая формация учителей, которые смогут стать для ребят наставниками, духовными лидерами, проводниками в мире информации. Учителя сегодня должны уметь научить ребенка правильно...

Презентация "Новой школе- новые учителя"

Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....

Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"

Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...