Рабочая программа по химии 8 класс. УМК О.С. Габриелян
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа по химии 8 класс для учителей общеобразовательных учреждений, работающих по УМК О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии. 8 класс. УМК О.С. Габриелян.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоорловская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: Директор МОУ «Новоорловская СОШ» Рогалёва А.В. __________________«…» ________ 20__ года Приказ № ______________________________ | Рассмотрено на заседании МО естественно – научного цикла «…» _________ 2010 года Протокол №__________________ Руководитель МО______________________ |
Рабочая программа по ХИМИИ
8 класс (68 часов)
УМК Габриелян О.С.
Составитель:
Лескова Валентина Сергеевна, учитель химии
гп.Новоорловск, 2011
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), и рассчитана на 68 часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 5 практических работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
Основное содержание курса химии 8-го класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществ и важнейших соединениях элемента, о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Теоретический материал данного курса химии для основной школы рассматривается после прохождения пропедевтического курса, что позволяет учащимся более осознано и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначальные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Кроме того, два химических практикума, где учащиеся овладевают навыками проведения опытов, решения экспериментальных задач, правилами работы с простейшим химическим оборудованием, правилами техники безопасности при работе с химическими веществами и оборудованием.
Программа обогащена содержательно-национально-региональным компонентами, технологией развивающего обучения, гуманитарным компонентом, блочно-модульным характером.
Реализация программы основывается на пропедевтическом курсе.
В 8 классе предусматривается изучение материала по вопросам:
- атомы химических элементов;
- простые вещества;
- соединения химических элементов;
- изменения, происходящие с веществами;
- растворение, растворы, реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
Кроме того, два химических практикума, где учащиеся овладевают навыками проведения опытов, решения экспериментальных задач, правилами работы с простейшим химическим оборудованием, правилами техники безопасности при работе с химическими веществами и оборудованием.
Реализация программы осуществляется по традиционной технологии, сочетая с элементами развивающего обучения, ЛОО. Используемые методы работы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемный.
В изложении теоретического материала используется структурно-логический подход.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание программы
Программа по химии
8 классы
О.С. Габриелян.
Допущено Министерством образования и науки РФ
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Химия» для 7 – 11 кл., автор О.С. Габриелян
(68 ч, из них 5 ч резервного времени)
Введение (4/6 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
ТЕМА 1
Атомы химических элементов (10/13 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2
Простые вещества (7/9 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3
Соединения химических элементов (12/16 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
ТЕМА 4
Изменения, происходящие с веществами (10/13 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
ТЕМА 5
Практикум № 1
Простейшие операции с веществом (5/5 ч)
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
ТЕМА 6
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов (18/26 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
ТЕМА 7
Практикум № 2
Свойства растворов электролитов (2/4 ч)1
6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.
1 При 2 ч в неделю проводятся только практические работы 8 и 9.
ТЕМА 8
Портретная галерея великих химиков (—/6 ч)
Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.
ТЕМА 9
Учебные экскурсии (—/4 ч)
Агрохимлаборатория, аптеки, местное производство.
Календарно – тематическое планирование учебного материала
Предмет: химия Класс:___8____Учитель: Гордеева В.С.
Количество часов в неделю____2____
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа авторского курса для 8-11 классов О.С. Габриеляна. М.: Дрофа, 2006.
Учебный комплекс для учащихся:
- О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
Наличие методических разработок для учителей:
- М.Ю. Горковенко. Поурочные разработки по химии. 8 класс. - М.: ВАКО, 2005.
- О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2003.
- Т.А. Боровских. Обучение химии в 8 классе: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- О.Р. Гуревич. Тематическое и поурочное планирование по химии: 8 класс. – М.: Экзамен, 2006.
- В.Г. Денисова. Мастер-класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ, лекции, семинары, тренинги и т.д. 8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Издательство «Глобус», 2010.
- Л.С. Гузей. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Химия 8 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2000.
- Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей и др. Тесты по химии. 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2001.
- Н.М. Городова. Сборник тестовых заданий по химии для 8-9 классов. – М.: Флинта: Наука, 2000.
- О.С. Габриелян. Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2005.
- О.С. Габриелян. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Н.П. Троегубова. Контрольно-измерительные материалы. Химия. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- О.В. Галичкина. Занимательная химия на уроках в 8-11 класса: тематические кроссворды. - Волгоград: Учитель, 2005.
- Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия 8-11 классы. Волгоград: Учитель, 2002.
четверть | учебная неделя | № урока | № в теме | Название темы | контрольные мероприятия | примечание | ||||||
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (6 ЧАСОВ) | ||||||||||||
I | 1 | 1 | 1 | Предмет химии. | ||||||||
I | 1 | 2 | 2 | Вещества. | Демонстрация. Образцы простых и сложных веществ. | |||||||
I | 2 | 3 | 3 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Демонстрация. Горение магния. | |||||||
I | 2 | 4 | 4 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | ВВЕДЕНИЕ | 4 | ||||||
I | 3 | 5 | 5 | Химические формулы. относительная атомная и молекулярная массы. | ||||||||
I | 3 | 6 | 6 | Расчеты по химической формуле вещества. | Решение задач | |||||||
ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 ЧАСОВ) | ||||||||||||
I | 4 | 7 | 1 | Основные сведения о строении атомов. | ||||||||
I | 4 | 8 | 2 | Ядерные реакции. Изотопы. | ||||||||
I | 5 | 9 | 3 | Строение электронных оболочек атома. | ||||||||
I | 5 | 10 | 4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | ||||||||
I | 6 | 11 | 5 | Ионная связь | ||||||||
I | 6 | 12 | 6 | Ковалентная неполярная связь. | ||||||||
I | 7 | 13 | 7 | Ковалентная полярная связь. | ||||||||
I | 7 | 14 | 8 | Металлическая связь | ||||||||
I | 8 | 15 | 9 | Повторение. | ||||||||
I | 8 | 16 | 10 | Контрольная работа по темам 1,2 | ||||||||
ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ) | ||||||||||||
I | 9 | 17 | 1 | Простые вещества – металлы. | Демонстрация. Образцы типичных металлов. | |||||||
I | 9 | 18 | 2 | Простые вещества – неметаллы. | Демонстрация. Образцы типичных неметаллов. | |||||||
II | 10 | 19 | 3 | Количество вещества. Молярная масса. | ||||||||
II | 10 | 20 | 4 | Молярный объем газов. Закон Авагадро. | ||||||||
II | 11 | 21 | 5 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авагадро» | ||||||||
II | 11 | 22 | 6 | Повторение | ||||||||
II | 12 | 23 | 7 | Контрольная работа по теме 3 | Контрольная работа | |||||||
ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 ЧАСОВ). | ||||||||||||
II | 12 | 24 | 1 | Степень окисления и валентность. | ||||||||
II | 13 | 25 | 2 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. | Демонстрация Образцы оксидов. | II | ||||||
II | 13 | 26 | 3 | Основания. | Демонстрация. Образцы оснований. | |||||||
II | 14 | 27 | 4 | Кислоты. | Демонстрация. Образцы типичных кислот. | |||||||
II | 14 | 28 | 5 | Соли. | Демонстрация. Образцы типичных солей. | |||||||
II | 15 | 29 | 6 | Кристаллические решетки | ||||||||
II | 15 | 30 | 7 | Чистые вещества и смеси. | ||||||||
II | 16 | 31 | 8 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | ||||||||
II | 16 | 32 | 9 | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли компонентов смеси (раствора) | Решение задач | |||||||
III | 17 | 33 | 10 | Знакомство с лабораторным оборудованием | Практическая работа | |||||||
III | 17 | 34 | 11 | Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Практическая работа | |||||||
III | 18 | 35 | 12 | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | Практическая работа | |||||||
III | 18 | 36 | 13 | Повторение. | ||||||||
III | 19 | 37 | 14 | Контрольная работа «Соединения химических элементов» | Контрольная работа | |||||||
ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (13 ЧАСОВ) | ||||||||||||
III | 19 | 38 | 1 | Физические явления. | Демонстрация. Способы разделения смесей | |||||||
III | 20 | 39 | 2 | Очистка загрязненной поваренной соли. | Практическая работа | |||||||
III | 20 | 40 | 3 | Химические реакции. | ||||||||
III | 21 | 41 | 4 | Химические уравнения | Демонстрация. Закон сохранения массы вещества. | |||||||
III | 21 | 42 | 5 | Расчеты по химическим уравнениям. | Составление уравнений реакций | |||||||
III | 22 | 43 | 6 | Расчеты по химическим уравнениям. | С/Р «составление уравнений реакций» | |||||||
III | 22 | 44 | 7 | Реакции разложения. | ||||||||
III | 23 | 45 | 8 | Реакции соединения. | ||||||||
III | 23 | 46 | 9 | Реакции замещения. | Демонстрация. Взаимодействие кислот с металлами | |||||||
III | 24 | 47 | 10 | Реакции обмена. | Демонстрация. Реакция нейтрализации в присутствии индикатора | |||||||
III | 24 | 48 | 11 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | ||||||||
III | 25 | 49 | 12 | Повторение. | ||||||||
III | 25 | 50 | 13 | Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами» | Контрольная работа | |||||||
ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (17 ЧАСОВ) | ||||||||||||
III | 26 | 51 | 1 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | ||||||||
III | 26 | 52 | 2 | Электролитическая диссоциация. | ||||||||
IV | 27 | 53 | 3 | Основные положения ТЭД | ||||||||
IV | 27 | 54 | 4 | Диссоциация кислот, солей и оснований. | ||||||||
IV | 28 | 55 | 5 | Ионные уравнения | Демонстрация. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты | |||||||
IV | 28 | 56 | 6 | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | Составление ИУР | |||||||
IV | 29 | 57 | 7 | Кислоты в свете ТЭД. | ||||||||
IV | 29 | 58 | 8 | Основания в свете ТЭД. | ||||||||
IV | 30 | 59 | 9 | Оксиды в свете ТЭД | ||||||||
IV | 30 | 60 | 10 | Соли в свете ТЭД. | ||||||||
IV | 31 | 61 | 11 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | ||||||||
IV | 31 | 62 | 12 | ОВР | ||||||||
IV | 32 | 63 | 13 | Упражнения в составлении ОВР. | Составление уравнений ОВР. | |||||||
IV | 32 | 64 | 14 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР. | ||||||||
IV | 33 | 65 | 15 | Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. | ||||||||
IV | 33 | 66 | 16 | Повторение. | ||||||||
IV | 34 | 67 | 17 | Контрольная работа «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Контрольная работа | |||||||
IV | 34 | 68 | Итоговое занятие |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Измерители | Эксперимент | Домашнее задание |
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (6 ЧАСОВ) | |||||||
1 | Предмет химии. | Урок формирования новых знаний. | Предисловие §1, упр.1 | ||||
2 | Вещества. | Урок формирования новых знаний. | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества – неорганические и органические. | Знать определения важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | §1, упр.3,8,9 | Демонстрация. Образцы простых и сложных веществ. | §1, упр.6,7 |
3 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Комбинированный урок. | Химическая реакция. | Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | §2, упр.2,4,5 | Демонстрация. Горение магния. | §2,3 упр.4,5 |
4 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | Комбинированный урок. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов. | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов. | §4, упр.5 Назовите и запишите знаки хим.элементов | §4, упр.4 Выучить знаки 20 первых элементов периодической системы. | |
5 | Химические формулы. относительная атомная и молекулярная массы. | Комбинированный урок. | Химические формулы. Закон постоянства вещества. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | §5, упр.1,2,3 Определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле. | §5, упр.3,4 | |
6 | Расчеты по химической формуле вещества. | Комбинированный урок. | Вычисление относительной атомной и молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. | §5, упр.7 | §5, упр.8 | |
ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 ЧАСОВ) | |||||||
7 | Основные сведения о строении атомов. | Урок объяснения нового материала. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны. | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. | §6, упр.3,5 | §6, упр.1,4 | |
8 | Ядерные реакции. Изотопы. | Комбинированный урок. | Изотопы. | Знать определение понятия «химический элемент». | §7 | ||
9 | Строение электронных оболочек атома. | Урок объяснения нового материала. | Строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы хим. элементов Д.И. Менделеева. | Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | §8, упр.1,2 | §8, упр.1-4 | |
10 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Комбинированный урок. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. | Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | §9, упр.1 | §9, упр.3,8,9 | |
11 | Ионная связь | Комбинированный урок. | Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь. | Знать определение понятий «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях. | §9, упр.3,8,9 | §9, упр.2 | |
12 | Ковалентная неполярная связь. | Комбинированный урок. | Ковалентная неполярная связь. | Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях. | §10, упр.5 | §10 упр.2,3 | |
13 | Ковалентная полярная связь. | Комбинированный урок. | Ковалентная полярная связь. | Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях. | §11, упр.2 | §11, упр.2б | |
14 | Металлическая связь | Комбинированный урок. | Металлическая связь | Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью. | §12, упр.1 | §1, упр.3 | |
15 | Повторение. | Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний по теме. | Повторить §4-12, подготовиться к КР | ||||
16 | Контрольная работа по темам 1,2 | Урок контроля. | |||||
ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ) | |||||||
17 | Простые вещества – металлы. | Урок объяснения нового материала. | Простые вещества – металлы. | Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением, свойствами металлов. | Перечислить общие свойства металлов. На чем они основаны. | Демонстрация. Образцы типичных металлов. | §13, упр.1 |
18 | Простые вещества – неметаллы. | Урок объяснения нового материала. | Простые вещества – неметаллы. | Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. | Охарактеризовать физ.свойства неметаллов. | Демонстрация. Образцы типичных неметаллов. | §14, упр.3 |
19 | Количество вещества. Молярная масса. | Комбинированный урок. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Знать определение понятий «моль», «молярная масса». уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). | §15, упр.2,3 | Демонстрация. Химических соединений количеством вещества 1 моль. | §15, упр.1-4 |
20 | Молярный объем газов. Закон Авагадро. | Комбинированный урок. | Молярный объем газов. | Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема и числа молекул газа (и обратные задачи0. | §16, упр.1,2 | Демонстрация. модель молярного объема газов. | §16, упр.5 |
21 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авагадро» | Урок-соревнование. | |||||
22 | Повторение | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. | |||||
23 | Контрольная работа по теме 3 | Урок контроля. | |||||
ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 ЧАСОВ). | |||||||
24 | Степень окисления и валентность. | Урок объяснения нового материала. | Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. | Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. | §17, упр.1,2 | §17, упр.1,2 | |
25 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. | Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – оксиды и летучие водородные соединения. | Уметь определять принадлежность веществ22а к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. | §17, упр.1 §18, упр.1 §21, упр.3а | Демонстрация. Знакомство с образцами оксидов. | §18, упр.4,5 |
26 | Основания. | Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – основания. | Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на распознавание щелочей, на углекислый газ. | §19, упр.2 §21, упр.3в | Демонстрация. Знакомство с образцами оснований. | §19, упр.4,5 |
27 | Кислоты. | Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – кислоты. | Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, называть его, составлять формулы кислот Знать качественную реакцию на кислоты. | §20, упр.3 §21, упр.3б | Демонстрация. Знакомство с образцами кислот. | §20, упр.1,4 Выучить формулы кислот. |
28 | Соли. | Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – соли. | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, называть его, составлять формулы солей. | §21,упр.1,2,3г | Демонстрация. Знакомство с образцами солей. | §21, упр.2,3 выучить названия солей |
29 | Кристаллические решетки | Урок объяснения нового материала. | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая) | Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Охарактеризовать и объяснить свойства NaCl, алмаза, кислорода, воды, алюминия на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Демонстрация. Модели кристаллических решеток. | §22 |
30 | Чистые вещества и смеси. | Урок объяснения нового материала. | Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей. | §23, упр.1-4 | |||
31 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | Комбинированный урок. | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | §24,упр.1 | §24,упр.2-4 | |
32 | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли компонентов смеси (раствора) | Урок-упражнение с элементами соревнования. | Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | §24,упр.5,6 | |||
33 | Знакомство с лабораторным оборудованием | Практическая работа | Лабораторная посуда и оборудование | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Стр.175-180 | Стр.175-180 | |
34 | Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Практическая работа. | Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химической реакции при нагревании. | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | Стр.174-175 | Стр.174-175, 185 | |
35 | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | Практическая работа | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | Уметь готовить растворы заданной концентрации. | Приготовить 120г 15%-ного раствора сахара. | Повт. §24, Упр.7 | |
36 | Повторение. | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повт. §17-24 | ||||
37 | Контрольная работа «Соединения химических элементов» | Урок контроля. | |||||
ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (13 ЧАСОВ) | |||||||
38 | Физические явления. | Комбинированный урок. | Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Знать способы разделения смесей. | §25, упр.13 | Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов ее переработки. Возгонка йода. Лабораторные опыты. Разделение смесей. | §25 |
39 | Очистка загрязненной поваренной соли. | Практическая работа. | Разделение смесей. Очистка веществ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. | Очистить загрязненную поваренную соль. | Повт. §25 | |
40 | Химические реакции. | Комбинированный урок. | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла. | Знать определение понятия «химическая реакция», перечислить признаки и условия течения химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры. | Дать определение понятию «химическая реакция», перечислить признаки и условия течения химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры. | Демонстрации. Горение магния. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой) | §26, упр.1-6 |
41 | Химические уравнения | Комбинированный урок. | Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. | §27, упр.1,2,3 | Демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ. | §27, упрю3,4 |
42-43 | Расчеть по химическим уравнениям. | Комбинированный урок. Урок-соревнование. | Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | §28, упр.1.2.3. | §28, упр.3, 4, 2, 5 | |
44 | Реакции разложения. | Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы. | Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | §29, упр.1.4 | Демонстрации. Разложение перманганата калия. Разложение пероксида водорода. Электролиз воды. | §29, упр.2.5 |
45 | Реакции соединения. | Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции соединения. Каталитические реакции. | Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | §30, упр.1.2 | Демонстрации. Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р2О5 с водой. | §30, упр.1,8 |
46 | Реакции замещения. | Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения. Химические свойства металлов – взаимодействие с растворами кислот и солей. | Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | §31, пр.1,2 | Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. | §31, упр.1,2,3 |
47 | Реакции обмена. | Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена. | Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. | §32, упр.1,3,4 | Демонстрация. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. | §32, упр.1,2,3 |
48 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Комбинированный урок. | Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций. | §33, упр.1 | §33, упр.3,4 | |
49 | Повторение. | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повт. §25-33 | ||||
50 | Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами» | Урок контроля. | |||||
ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (17 ЧАСОВ) | |||||||
51 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | Урок объяснения нового материала. | Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | §34, упр.1,2 | Демонстрация. Растворение веществ в различных растворителях. | §34, упр.3-6 |
52 | Электролитическая диссоциация. | Комбинированный урок. | Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Сильные и слабые электролиты. | Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «ЭД», «сильный электролит», «слабый электролит». Понимать сущность процесса ЭД. | §35, упр.1 | Демонстрация. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | §35, упр.2-5 |
53 | Основные положения ТЭД | Комбинированный урок | Ионы. Катионы и анионы. | Знать основные положения ТЭД. | §36 | Стр.198-200, упр.1 | |
54 | Диссоциация кислот, солей и оснований. | Комбинированный урок. | Электролитическая диссоциация кислот, солей, оснований. | Понимать сущность и уметь составлять уравнения ЭД кислот, щелочей, солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете ТЭД. | §36, упр.3,4,6 | §36, упр.5,6 | |
55 | Ионные уравнения | Комбинированный урок. | Реакции ионного обмена. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | §37, упр.1,3 | Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты. | §37, упр.5 |
56 | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | Урок-упражнение с элементами соревнования. | Реакции ионного обмена. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | §37, упр.4,5 | §37, упр.5 | |
57 | Кислоты в свете ТЭД. | Комбинированный урок. | Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионом виде. | §38, упр.2,4 | Лабораторные опыты. Взаимодействие оксида магния с кислотами. | §38, упр.4,5 |
58 | Основания в свете ТЭД. | Комбинированные урок. | Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионом виде. | §39, упр.2,3 | Лабораторные опыты. Получение нерастворимых осадков оснований и изучение их свойств. | §39, упр.3,4 |
59 | Оксиды в свете ТЭД | Комбинированный урок. | Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионом виде. | §40, упр.1,2,3 | Лабораторные опыты. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. | §40, упр.2,5 |
60 | Соли в свете ТЭД. | Комбинированный урок | Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства солей в молекулярном и ионом виде. | §41, упр.1,2 | §41, упр.2,3 | |
61 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Комбинированный урок.. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | §42, упр.2,3,4,5 | §42, упр.3,4 | |
62 | ОВР | Урок объяснения нового материала. | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления хим.элементов. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать ОВР от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | §43, упр.1,2,3,4,7 | §43, упр.7 | |
63 | Упражнения в составлении ОВР. | Урок-упражнение. | ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Уметь расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | §43, упр.7 | §43, упр.4,5,6 | |
64 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР. | Комбинированный урок | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об ОВР. | Составить уравнения реакций, характеризующих химические совйства серной кислоты, гидроксида калия, гидроксида меди (II), оксида натрия, оксида серы (II), сульфата меди. | Подготовиться к практической работе. | |
65 | Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. | Практическая работа. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. | Практическая работа. | Повт. §34-43 | |
66 | Повторение. | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | |||||
67 | Контрольная работа «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | ||||||
68 | Итоговое занятие | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 9 кл.О.С.Габриелян
Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
рабочая программа по химии 10-11 кл ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10-11 класс за курс средней ( полной ) общей школы на период 2013 – 2014учебный год базовый уровень ...
рабочая программа по химии 10 кл профильное ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10 класс за курс средней(полной) общей школы на период 2013 – 2014учебный год профильный уровень ...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы
Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....
Рабочая программа по химии 10 кл. О.С.Габриелян (профильный уровень) 103 часа
В рабочей программе углубленного уровня предусмотрено не только развитие всех основных видов деятельности обучаемых, но и таких видов деятельности, которые обеспечивают реализацию проектируемой образо...