Урок по химии в 9 классе "Неметаллы"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические свойства, аллотропию, состав воздуха. Изучить химические свойства неметаллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok___v_9klasse.ppt | 1.18 МБ |
nemetally.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок химии в 9 классе.
«Неметаллы».
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические свойства, аллотропию, состав воздуха. Изучить химические свойства неметаллов.
Оборудование: кислород, сера, фосфор, графит, бром, железо, вода, держатель, пробирки,
спиртовка, спички, ложечка для сжигания веществ.
План урока.
Этапы урока | Время,мин. | Приемы и методы |
4.Домашнее задание
5.Закрепление | 1 15 25 2
2
| Выполнение опытов, записи в тетрадях. Лекция. Индивидуальная работа. Записи на доске и в тетрадях. Демонстрация опытов. Объяснение, запись в дневниках. Выводы учащихся по уроку. |
Ход урока.
I.Оргмомент
II.Экспериментальная работа (слайд 3, 4).
III.Изучение нового материала.
1.Положение неметаллов в периодической системе. (слайд 5)
Неметаллы в периодической системе расположены справа и вверху от линии, соединяющей элементы бор и астат. Среди известных сегодня 114 химических элементов, к неметаллам относят 22.
Неметалл водород является s-элементом, и чаще всего его помещают в главную подгруппу I группы в электронное семейство s-элементов с одним s-электроном на внешнем слое, который он способен отдавать, проявляя свойства восстановителя. Но атому водорода до завершения внешнего электронного слоя так же, как и галогенам недостаёт 1 электрона, поэтому атом водорода может принимать 1 электрон, проявляя свойства окислителя (как галогены), и водород не редко помещают в VII группу , главной подгруппы, вместе с галогенами.
2. Особенности строения атомов неметаллов.(слайд 6)
Атомам неметаллов свойственны небольшие радиусы атомов и число электронов на внешнем энергетическом уровне от 4 до 8. Поэтому атомы неметаллов при химических реакциях с металлами стремятся к приему электронов, проявляя при этом окислительные свойства. Фтор- самый сильный окислитель, его электроотрицательность равна 4. (слайд 7).
В ряду электроотрицательности неметаллов окислительные свойства усиливаются от астата к фтору.(4 слайд)
Ряд электроотрицательности неметаллов
- H, As, I, Si, P, Se, C, S, Br, Cl, N, O, F
Окислительные свойства усиливаются от H к F
3.Физические свойства простых веществ- неметаллов.(8 слайд)
Физические свойства
- 1.Агрегатное состояние:
- Твердые(сера, фосфор, йод, алмаз, графит).
- Газообразные(кислород, озон, азот, водород, хлор, фтор, благородные газы).
- Жидкость(бром)
- 2.Металлический блеск имеют только йод и графит.
- 3.Большинство неметаллов не проводят электрический ток(за исключением йода и графита).
- 4.Цвет представлен разнообразными оттенками.
(слайд 9)
Многие элементы образуют несколько простых веществ- аллотропных видоизменений
(слайд 10)
Аллотропия
- это существование химического элемента в виде двух или более простых веществ.
- Аллотропные видоизменения имеют:
- фосфор (белый, красный, черный);
- сера (пластическая, кристаллическая);
- углерод (графит, алмаз);
- кислород (кислород, озон).
Из кристаллической серы в лабораторных условиях можно получить серу пластическую.
Опыт. В ложечке для сжигания веществ расплавим в пламени спиртовки немного серы, а затем выльем ее в стакан с холодной водой. Сера превратилась в однородную тягучую массу темно-коричневого цвета, это пластическая сера.
Химические свойства неметаллов
Д.О. 1. Fe+S=FeS
2. S+O2=SO2
3.NaI+Cl2=NaI+Cl2
( уравнения реакций записываются на доске, указывается окислитель и восстановитель, приводится уравнение реакции взаимодействия этилена с хлором.)
Значение неМе в природе (слайд12,13,14)
Переменные составные части воздуха
Случайные составные части воздуха
Воздух- это океан из газов, на дне которого живут люди, животные и растения. Он необходим для дыхания и фотосинтеза. Границы жизни на Земле Вернадский назвал биосферой. (слайд15)
(слайд 16)
4.Химия атмосферы. (сайд 17,18)
Химия атмосферы
- Масса атмосферы составляет 9∙10–5 % от массы Земли; На рис. схематически изображено ее строение до высоты 100 км. Выше 100 км примерно до 1000 км простирается экзосфера, ниже – термосфера (85–100 км), мезосфера (50–85 км), стратосфера (10–50 км), и самый нижний слой составляет тропосферу (до 10 км). 90 % массы всей атмосферы сосредоточено в слое до 16 км, выше 100 км находится одна миллионная часть всей массы атмосферы.
IV.Домашнее задание п.19, до соед. неМе ,упр 5.
V.Закрепление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».
Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ VII класс
В помощь учителю...
Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)
Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...
Презентация урока по химии "Бытовая химия"
Изучение влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...