Урок в 9 классе
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Хочу поделиться уроком в 9 классе(защита проектов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_potyomkinafice_word_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель химии Потёмкина Людмила Алексеевна
МАОУ СОШ №1 имени Ф.Я.Фалалеева п. Монино
Урок защиты творческих проектов.
По теме: «Синтез аммиака». ( 9 класс)
Задачи урока: Расширить и углубить знания учащихся об основных принципах химического производства на примере производства аммиака. Использовать межпредметные связи при обосновании творческого проекта синтеза аммиака. Содействовать экономическому образованию, экологическому, идейно- политическому воспитанию учащихся. Развивать творчество школьников, умение использовать творческие знания для практики, умение работать в коллективе, развивать чувство ответственности за порученное дело, чувство взаимопомощи. Развивать умение работать с литературой.
Методы: дискуссия, деловая игра, форма учебной работы учащихся – групповая.
Урок защиты творческих проектов – синтез творческой домашней работы учащихся, урочной и внеклассной работы.
Для подготовки к этому уроку учащиеся класса разбиваются на группы по желанию (3-4 группы). Каждая группа разрабатывает свой проект, который должна защитить на уроке. В группу входят директор предприятия, главный инженер, инженер – конструктор, инженер- технолог, инженер –экономист, лаборант, инженер по технике безопасности, начальник отдела снабжения и сбыта, начальник отдела рекуперации и др. При подготовке проекта школьники рассматривают следующие вопросы:
1) размещение предприятия: а)наличие сырьевой базы, б) наличие энергетической базы, в) расположение относительно транспортных путей, г)использование трудовых ресурсов.
2) оборудование для оснащения предприятия.
3) Вспомогательные материалы.
4) основной химический процесс.
5) Технологическая схема производства.
6) Экономический эффект (стоимость перевозок сырья, продукции, капитальные вложения в конструирование аппаратов и т.д.).
7) Техника безопасности производства.
8) Экологическое воздействие производства на окружающую среду.
9) Непрерывность и безысходность производства.
Кроме того, учащиеся представляют научно – фантастический рассказ о химическом производстве будущего. Работают школьники группами дома, в кабинете химии, используют кабинет географии, физики, черчения и др., используя имеющуюся литературу, оборудование.
На уроке группа представляет схему данного производства (чертежи, макеты) и раскрывает перед остальными учащимися все поставленные накануне вопросы, доказывает преимущества своего творческого проекта перед другими, т.е. защищает свой проект. Учащиеся других групп, как правило, задают много вопросов, требующих убедительных, доказательных ответов со стороны школьников, представляющих в данный момент проект синтеза аммиака. На уроке разворачивается дискуссия.
В качестве примера можно привести некоторые технические характеристики, представленные ребятами.
- Экономико – географическое положение
Наш химический комбинат по синтезу аммиака находится на территории Московской области. Такое местоположение выбрано неслучайно. Это объясняется близостью потребителя. Здесь проходит трасса газо–нефтепровода. В области есть заводы по производству минеральных удобрений. Московская область обеспеченна высоко- квалифицированными трудовыми ресурсами.
- Снабжение производства и сбыт продукции.
Наш комбинат расположен недалеко от крупнейших металлургических баз, что позволит нам доставлять металл без особых затруднений и больших затрат. Находящиеся поблизости нефтеперерабатывающие комплексы будут поставлять нам газ, необходимый для получения водорода. Московская область переплетена густой сетью железнодорожных магистралей. Близость потребителя способствует быстрой и дешевой газовой продукции. Комбинат поставляет: в сельское хозяйство удобрения, в медицину нашатырный спирт, на металлургические заводы для восстановления металлов из руд.
- Себестоимость продукции. Экономический эффект.
Наше производство аммиака программно управляемое, поэтому трудоемкость производства, а следовательно, средства заработной платы резко сокращаются, давая ощутимый экономический эффект. Источником дохода является использование новейшего оборудования с наибольшей разумной нагрузкой, получая при этом КПД-90%.
- Техника безопасности производства.
Аммиак – токсичный газ. Его предельная допустимая концентрация в воздухе производственных помещений 0, 02%. Большое внимание уделяется противопожарной безопасности. Предусмотрено автоматическое тушение пожара. Под всеми аппаратами положены трубы с водой и пенообразующей жидкостью.
- Охрана окружающей среды.
Предусмотрено отсутствия выброса в атмосферу вредных газов. Применяются очистительные установки. Продукты (отходы) идут на полную переработку. Цикличность химического производства должна обеспечить необходимую сохранность нормального экологического уровня: сброс отработанной воды категорически отвергается, воду надо стараться использовать по замкнутому циклу на все 100%, необходимо свести до минимума выброс продуктов производства в окружающую среду.
- Рационализация.
Цианамидный способ основан на взаимодействии карбида кальция СаС2 с азотом
при t=1000 C. CaC2 + N2 = CaCN2 + 2NH3.
С последующем разложением цианамида кальция: CaCN2+3Н2О = СаСО3 +2NH3.
Цианамид кальция используется для внесения в почву с высокой кислотностью, т.к. карбонат кальция, образующийся при гидролизе CaCN2, понижает кислотность почв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...