Обобщение и систематизация знаний по теме "Соединения химических элементов" в 8 классе
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Соединения химических элементов" в 8 классе. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
В 8 КЛАССЕ
«Обобщение и систематизация знаний по теме
«Соединения химических элементов»
Учитель: Яблокова В.Н.
Предмет: химия
Класс: 8
Раздел программы: Соединения химических элементов
УМК: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»
Тип урока: урок повторения знаний, умений, навыков.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся об основных классах соединений
Задачи:
1. Образовательная –
продолжать формировать умение определять принадлежность веществ к классу оксидов, оснований, кислот, солей, составлять формулы веществ и называть их.
2. Развивающая –
формировать умение анализировать, обобщать, наблюдать;
прививать навыки самостоятельной работы с заданиями разного вида.
3. Воспитательная –
развивать навыки работы в коллективе, воспитывать аккуратность и порядок в работе.
Планируемые результаты обучения:
Уметь определять оксиды, основания , кислоты, соли и называть их.
Составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей.
Распознавать кислоту и щелочь среди веществ.
Технические средства обучения: медиапроектор
Дидактические средства обучения: задание к уроку
Оборудование и реактивы:
Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»
Пробирки 1,2,3 с растворами кислоты, щелочи, воды
Индикаторы фенолфталеин и лакмус
Планшетка
Краткий план урока:
1. Организационный момент
2. Обобщение изученного материала:
2.1. Устный опрос по теме урока
2.2. Выполнение задания 1 (нахождение оксидов, оснований, кислот, солей среди заданных веществ)
2.3. Выполнение задания 2 (составление формул оксидов, оснований, кислот, солей)
2.4. Экспериментальная работа
3. Закрепление (самостоятельная работа)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
6. Рефлексия
Ход урока
Деятельность учителя | Прогнозируемая деятельность обучающегося | |
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку: на парте у вас учебник, дневник, письменные принадлежности. Сегодня на уроке мы повторим изученный материал по темам «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли», закрепим умения находить эти вещества, составлять формулы, называть их. 2.Обобщение изученного материала. 2.1. Устный опрос: - На какие две группы можно разделить вещества? - Какие вещества называются простыми? - На какие две группы делятся простые вещества? - Какие вещества называются сложными? - Какие сложные вещества известны? - Какие вещества называются оксидами? - Какие вещества называются основаниями? - Какие вещества называются кислотами? - Какие вещества называются солями? 2.2. Задание 1. Выписать отдельно оксиды, основания, кислоты, соли: KOH, SO2, HCI, BaCI2, P2O5, NaOH, CaCO3, H2SO4, HNO3, MgO, Ca(OH)2, Li3PO4 Назвать их. 2.3. Задание 2. Составить формулы оксидов, соответствующих основаниям и кислотам: Гидроксид калия-оксид калия Гидроксид железа(III)-оксид железа(III) Фосфорная кислота-оксид фосфора(V) Серная кислота-оксид серы(VI) Составить формулу соли нитрата бария; по зарядам ионов, степени окисления элементов записать формулы соответствующих гидроксидов, оксидов, простых веществ. 2.4. Экспериментальная работа - Для проведения экспериментальной работы вспомним, как можно распознать кислоты и щелочи? - Как изменят индикаторы окраску в разных средах? Напоминаю правила техники безопасности при выполнении работы. -В пробирках 1,2,3 находятся растворы кислоты, щелочи и воды. Распознать каждое вещество. -Под какими номерами находятся растворы кислоты, щелочи и воды? 3. Закрепление (работа с тестом). Вариант 1. 1. Степень окисления серы равна +4 в соединении: 1- SO3 2- H2S 3- S 4- SO2 2. К оксидам относится вещество: 1- HCI 2- CaO 3- K2CO3 4- KOH 3. Формула сернистой кислоты: 1- H2CO3 2- H2S 3- H2SO4 4- H2SO3 4. Основанием является вещество: 1- MgCO3 2- KCI 3- Ca(OH)2 4- HNO2 5. Соль K2CO3 называется: 1- силикат калия 2- карбонат калия 3- карбид калия 4- карбонат кальция 6. В растворе какого вещества лакмус изменит окраску на красную: 1- в воде 2- в щелочи 3- в кислоте Вариант 2. 1. Степень окисления азота равна +3 в соединении: 1- H3N 2- NO2 3- N2O5 4- N2O3 2. К оксидам относится вещество: 1- HI 2- NaOH 3- FeO 4- BaSO4 3. Название кислоты H2S 1- серная 2- соляная 3- сернистая 4- сероводородная 4.Основанием является вещество: 1- CuOH 2- HCIO 3- CaSO4 4- P2O3 5. Формула соли- сульфат железа (III): 1- FeSO4 2- Fe2(SO4)3 3- FeS 4- FeS2 6. В растворе какого вещества фенолфталеин окрасится в малиновый цвет: 1- в воде 2-в щелочи 3- в кислоте Взаимопроверка работы. Оценивание работы: «5»- нет ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2-3 ошибки «2»- 4-6 ошибок 4. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы повторили материал об основных классах неорганических соединений. Подведем результаты тестирования. 5. Домашнее задание. Повторить: параграфы 18-21. Рабочая тетрадь: с.88-90 (по уровням) 6. Рефлексия. Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Что у вас получилось, а что не получилось? Урок окончен. Спасибо всем за работу. До свидания. | - простые и сложные - вещества, состоящие из атомов одного вида - металлы и неметаллы - вещества, состоящие из атомов разного вида - оксиды, основания, кислоты, соли - оксиды – сложные вещества, состоящие из двух злементов, один из которых кислород со степенью окисления -2 - основания – сложные вещества, состоящие из иона металла и гидроксид-иона - кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на металл, и кислотного остатка - сложные вещества, состоящие из ионов металла и ионов кислотного остатка Учащиеся выполняют задание самостоятельно, а затем проводится проверка. Оксиды: SO2 оксид серы (IV) P2O5 оксид фосфора (V) MgO оксид магния Основания: NaOH гидроксид натрия KOH гидроксид калия Кислоты: HCI соляная кислота HNO3 азотная кислота Соли: BaCI2 хлорид бария CaCO3 карбонат кальция Li3PO4 фосфат лития Задание выполняют два ученика у доски, а остальные самостоятельно, затем проводится проверка. KOH – K2O Fe(OH)3 – Fe2O3 H3PO4 – P2O5 H2SO4 – SO3 Задание выполняет ученик у доски, а затем проводится проверка. Ba(NO3)2 Ba(OH)2 – BaO - Ba HNO3 – N2O5 – N2 - с помощью индикаторов - лакмус: в нейтральной среде- фиолетовый, в кислой - красный, в щелочной- синий; - метиловый оранжевый: в нейтральной среде- оранжевый, в кислой- розовый, в щелочной- желтый; - фенолфталеин: в нейтральной среде- бесцветный, в кислой- бесцветный, в щелочной- малиновый. Определить щелочь: к растворам 1,2,3 прилить 1-2 капли фенолфталеина (фенолфталеин малиновый в 1 растворе) Определить кислоту: к растворам 2,3 прилить 1-2 капли лакмуса (лакмус красный во 2 растворе) №1- щелочь №2- кислота №3- вода
№4 №2 №4 №3 №2 №3 №4 №3 №4 №1 №2 №2 Ответы: В.1: 4,2,4,3,2,3 В.2: 4,3,4,1,2,2 |
Задание к уроку (Вариант 1)
1. Выписать отдельно оксиды, основания, кислоты, соли:
KOH, SO2, HCI, BaCI2, P2O5,NaOH, CaCO3, H2SO4, HNO3,MgO, Ca(OH)2, Li3PO4
Оксиды | Основания | Кислоты | Соли |
2. Составить формулы оксидов, соответствующих основаниям и кислотам:
Гидроксид калия……….-оксид калия……….
Гидроксид железа(III)……….-оксид железа(III)……….
Фосфорная кислота……….-оксид фосфора(V)……….
Серная кислота……….-оксид серы(VI)……….
3. Экспериментальная работа:
-К растворам 1,2,3 добавить 1-2 капли фенолфталеина.
Фенолфталеин поменял окраску на малиновую в растворе №…
-К оставшимся растворам добавить 1-2 капли лакмуса.
Лакмус поменял окраску на красную в растворе №…
-Вывод: №1
№2
№3
4. Тест:
1. Степень окисления серы равна +4 в соединении:
1- SO3
2- H2S
3- S
4- SO2
2. К оксидам относится вещество:
1- HCI
2- CaO
3- K2CO3
4- KOH
3. Формула сернистой кислоты:
1- H2CO3
2- H2S
3- H2SO4
4- H2SO3
4. Основанием является вещество:
1- MgCO3
2- KCI
3- Ca(OH)2
4- HNO2
5. Соль K2CO3 называется:
1- силикат калия
2- карбонат калия
3- карбид калия
4- карбонат кальция
6. В растворе какого вещества лакмус изменит окраску на красную:
1- в воде
2- в щелочи
3- в кислоте
Ответы:
Задание к уроку (Вариант 2)
1. Выписать отдельно оксиды, основания, кислоты, соли:
KOH, SO2, HCI, BaCI2, P2O5,NaOH, CaCO3, H2SO4, HNO3,MgO, Ca(OH)2, Li3PO4
Оксиды | Основания | Кислоты | Соли |
2. Составить формулы оксидов, соответствующих основаниям и кислотам:
Гидроксид калия……….-оксид калия……….
Гидроксид железа(III)……….-оксид железа(III)……….
Фосфорная кислота……….-оксид фосфора(V)……….
Серная кислота………..-оксид серы(VI)……….
3. Экспериментальная работа:
-К растворам 1,2,3 добавить 1-2 капли фенолфталеина.
Фенолфталеин поменял окраску на малиновую в растворе №…
-К оставшимся растворам добавить 1-2 капли лакмуса.
Лакмус поменял окраску на красную в растворе №…
-Вывод: №1
№2
№3
4. Тест
1. Степень окисления азота равна +3 в соединении:
1- H3N
2- NO2
3- N2O5
4- N2O3
2. К оксидам относится вещество:
1- HI
2- NaOH
3- FeO
4- BaSO4
3. Название кислоты H2S
1- серная
2- соляная
3- сернистая
4- сероводородная
Ответы:
4.Основанием является вещество:
1- CuOH
2- HCIO
3- CaSO4
4- P2O3
5. Формула соли- сульфат железа (III):
1- FeSO4
2- Fe2(SO4)3
3- FeS
4- FeS2
6. В растворе какого вещества фенолфталеин окрасится в малиновый цвет:
1- в воде
2-в щелочи
3- в кислоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обобщение и систематизация знаний по подтеме "Химические реакции" ". Химия. 8 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний по Тверской программе по химии. Проведён в рамках ИКТ с использованием ЦОР (Цифровых образовательных ресурсов)....
Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии в 9 классе
Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Химические реакции"
Презентация к уроку включает: актуализацию опорных знаний,ряд самостоятельных работ по повторению классификаций химических реакциий,гидролизу, реакциям ионого обмена,д\з (задача, цепочка превращений)....
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...
Методическая разработка. Урок: Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций и видах реагирующих частиц.
Представленный материал помогает систематизировать информацию о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. Составленные задания позволят закрепить знания по классификации и номенклатуре...