Рабочая программа по химии 8-11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
рабочая программа составлена по учебнику О.С.Габриеляна. 10-11 класс базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_po_gabrielyanu.zip | 195.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Краснооктябрьский
Куменского района Кировской области
Рассмотрена и согласована Согласовано Утверждаю:
с руководителем РПО учителей с зам.директора по УВР Директор школы Есина Г.А.
биологии-химии Нечаевой С.В. Клековкиной Т.А.
_______________________ _____________________ ____________________
Протокол № ______ от ____________
Рабочая программа
по химии
к УМК "Химия"
Автор: О.С.Габриелян
для 11 класса общеобразовательных учреждений
учителя Нечаевой С.В.
2011 год
п.Краснооктябрьский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
- Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования. Химия. (2004г.)
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004 г.;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/07 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
- Учебно-методический комплекс “Химия” для 11 класса автора Габриелян О.С. (2007-2010), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоения знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;
• воспитания убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11-го класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он даёт возможность формировать у учащихся умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит их безопасному и экологически грамотному обращению с химикатами в быту и на производстве.
Логика и структура курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
В авторскую программу О. С. Габриеляна, рассчитанную на 1 ч в неделю, внесены некоторые изменения.
Увеличено число часов на изучение темы «Химические реакции» на 3 ч, так как в эту тему включены вопросы, которые не изучались в курсе химии основной школы.
Уменьшено число часов на изучение темы «Строение вещества» на 2 ч, так как исключены: раздел «Полимеры», который подробно изучался в 10-м классе, и тема «Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного» (задач этого типа нет в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ).
Исключены некоторые вопросы из темы «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева»: положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и количество часов уменьшилось на 1 час; из темы «Химические реакции»: роль воды в химической реакции, растворимость и классификация веществ по признаку растворимости, биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке, электролитическое получение алюминия (нет в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ).
Основные требования к уровню подготовки выпускников, установленные стандартом, прописаны перед каждой темой.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников, установленные стандартом, определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс преподавания химии.
Программа: Габриелян О.С
Химия 10 класс (1 ч/неделю)-основная школа,
Учебники и пособия для учеников:
Учебник:
- Габриелян О.С. Химия. 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. ,стереотип.-М.: Дрофа, 2007-10.-270,
Пособия:
- Химия.10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.11»/О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, А.А.Ушакова и др.-М.: Дрофа, 2006
Методическая литература:
- Сборник нормативных документов Химия/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008.-112 с.
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.-4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2007.-78 с.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия.11 кл.:В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2004
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл.-М.:Дрофа, 2005
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
11 класс
Раздел. Тема. | Кол-во часов | Теория Кол-во | Практика Кол-во | Форма контроля |
| 3 | 3 | ||
| 12 | 11 | 1 | Контрольная работа №1 |
| 9 | 9 | Контрольная работа №2 | |
| 10+ 2 резерв | 9 | 1 | Контрольная работа №3 |
ИТОГО | 34 | 32 | 2 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
по программе О.С.Габриеляна
ХИМИЯ – 11 класс
/1 час в неделю, всего 34 часа/
№ №п/п | Учебная тема | Элементы содержания в соответствии с ФКГОС ОО и программы курса химии// Элементы содержания | Уч-ся должны знать | Уч-ся должны уметь | Демонстрации | Домашняя работа | Инвидуальн. работа | Дата По програм | Факт. | |||||||
Тема 1. Строение атома. Закон Д.И.Менделеева (2 часа) В соответствии со стандартом химического образования учащиеся должны знать/понимать
учащиеся должны уметь
учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
| ||||||||||||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Строение атома. | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Атом. Изотоп. Атомные орбитали s- u p-элементов. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов // | Сущность понятий: химический элемент, атом, изотоп | 1, упр.5,6,8; подготовить сообщения | Сл. – слабые уч-я Сил.- сильные Сл. – сообщение «Изотопы Н», Сил. – реферат «Живая и мертвая вода» | |||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
2. | Периодический з-н И периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева . | Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов // ПСХЭ-графическое отображение период.закона. Физич.смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения св-в элементов в периодах и группах. Значение период. закона | Периодический закон Д.И.Менделеева | Характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ Д.И.М. | Д.О. Различные формы ПСХЭ | 2, упр.3,7,8, по желанию упр.10 | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
Тема 2. Строение вещества (11 + 1 часов) В соответствии со стандартом химического образования учащиеся должны знать/понимать
учащиеся должны уметь
учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
| ||||||||||||||||
3. | Ионная связь | Ионная связь. Катионы и анионы. Степень окисления и валентность химических элементов. // Катионы и анионы. Ионная кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. | Понятия: ион, ионная химическая связь, вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решётки) | Определять заряд иона, ионную связь в соединениях, объяснять природу ионной связи | Д.О. Модели ионных кристаллич-х решёток (хлорид натрия) | 3, упр.8,9, по желанию упр.2,10 | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
4-5 | Ковалентная химическая связь | Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. // Диполь.Полярность связи и полярность молекулы.Полярная и неполярная ковалентная связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи Молекулярные и атомные кристалл.решётки. Свойства вещества с этими типами кристалл.решёток. | Понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения | Определять валентность и степень окисления хим.элементов, ковалентную(полярную и неполярную) связь в соед-ях, объяснять природу ковалентной связи | Д.О. Модели атомных и молекуляр-х кристаллич-х решёток | 4, упр.5,7,8,13. по желанию упр.9 | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
6. | Металлическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и метал. кристал-я решётка. Свойства веществ с металлич.связью | Понятия: металлич-я связь, вещества металлич-го строения | Объяснять природу метал.связи, определять её | Д.О. Модели металич-х кристалл-х решёток | 5, упр.1,4,5. по желанию упр.6,9 | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
7. | Водородная связь | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химич.связи | Понятия: водородная связь | Д.О. Модель молекулы ДНК | 6, упр.1,2,3 | Подготовка проекта «Мин.воды Н.-Ивкина» | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
8. | Газообразное состояние вещества | Качественный и количественный состав веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.// Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объём газообразных веществ. Представители газооб-х вещ-в: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Их получение, собирание, распознавание | Понятия: моль, молярная масса, молярный объём | Д.О. Модель молярного объёма газов. Три агрегатных состояния воды | 8, упр.3,4,11,12 Подгот-ся к п.р. №1 | Подготовка проекта «Мин.воды Н.-Ивкина» | ||||||||||
УИНМ | ||||||||||||||||
Урок-теоретическое исследование | ||||||||||||||||
9. | Практическая работа 1. Получение,собирание и распознавание газов. | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение хим. реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. | Выполнять химический эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена | Сообщение на тему «Озоновый щит планеты», «Парниковый эффект в атмосфере» | Подготовка проекта «Мин.воды Н.-Ивкина» | |||||||||||
УПСЗ | ||||||||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||
10. | Жидкое и твёрдое состояние вещества | Минеральные воды. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Водородная связь. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.// Вода, её биологическая роль. Применение воды. Жёсткость воды и способы её устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их использование. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Применение аморфных веществ. | Л.О. Ознакомление с мин.водами | 9,упр.7 10, упр.4 | Проект «Мин.воды Н.-Ивкина» | |||||||||||
УИНМ | ||||||||||||||||
Урок-теоретическое исследование | ||||||||||||||||
11. | Дисперсные системы | Золи, гели, понятие о коллоидах // Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели, золи. | Д.О. Образцы различных дисперсных систем. | 11.упр.3,6, По желанию упр.10 | Сл. – сообщение о фотохимическом смоге | |||||||||||
УИНМ | ||||||||||||||||
Урок-беседа | ||||||||||||||||
12. | Состав вещества. Смеси. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения Чистые вещества и смеси. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Закон постоянства состава вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Молекулярная формула. Формульная единица вещества. Массовая и объёмная доля компонента в смеси. Решение задач. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава вещества | Решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества, массовой и объёмной доли компонента в смеси. | 12, упр.5,7,10 | Сил.- решение задач повышенной сложности | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
13. | Обобщение и систематизация по теме 2. | Теорию химической связи | Объяснять природу хим.связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения, определять вид химической связи в соединениях | Л.О. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств | Повторить 3-12. подготовиться к К.р. | |||||||||||
УОСЗ | ||||||||||||||||
Урок-конференция | ||||||||||||||||
14. | Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества» | |||||||||||||||
Контрольный урок | ||||||||||||||||
Письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
Тема 3. Химические реакции (11 часов) В соответствии со стандартом химического образования учащиеся должны знать/понимать
учащиеся должны уметь
учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
| ||||||||||||||||
15-16. | Классификация хим. реакций в неорганической и органической химии | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Реакции ионного обмена в водных растворах. Реакции, протекающие без изменения состава вещества. Аллотропия, аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода. Изомерия, изомеры, реакции изомеризации. Реакции идущие с изменением состава веществ: р-ции соединения, разл-ния, замещ-я, обмена. Р-ции соед-я, протек-е при производстве Н2SO4. Экзо- и эндотермич.реакции. Тепл.эффект хим.реакций. Термохим. уравнения. | Понятия: аллотропия, изомерия, гомология, углерод.скелет., тепловой эффект реакции; теорию строения орг.соединений | Л.О. Реакции лбмена, идущие до конца. Д.О. Превращение красного фосфора в белый. Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана. | 13, упр.2 14, упр.7,9 | |||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
17. | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. | Катализ.// Представление о ферментах как биологических катализ-х белковой природы. | Понятия: скорость хим.реакции, катализ. | Объяснять зависимость скорости хим. реакции от различных факторов. | Л.О. Получение О2 разложением Н2О2 с помощью катализатора (МnO2) и каталазы сырого картофеля Д.О. зависимость скорости хим. реакции то природы реагирующих веществ, концентрации, температуры | 15, упр.10,12 | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
18. | Обратимость хим. реакций. | Хим. равновесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства Н2SO4 | Понятие хим. равновесия | Объяснять зависимость положения хим. равновесия от различных факторов | 16, упр.3,5 | |||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
19. | Роль воды в хим. реакциях | Истинные растворы. Растворение как физико-хим. процесс. Явления, происходящие при растворении веществ, - разрушение кристаллической решётки, диффузия, диссоциация, гидратация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. //Степень ЭЛД. Кислоты, основания, соли в свете ТЭД. | Понятия: растворы, электролит и неэлектролит, ЭЛД, ТЭД. | Определять заряд ионов | Д.О. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III) | 17, упр.8, 10а) | ||||||||||
УИНМ | ||||||||||||||||
Урок теоретическое исследование | ||||||||||||||||
20-21 | Гидролиз | Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. | Определять характеры среды в водных растворах неорганических соединений. | Л.О. Различные случаи гидролиза солей | 18, упр.3,7а) | Сл.уч.- нарисовать плакат «Шкала рН» | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
22-23 | Окислительно-восстановительные реакции | Электролиз растворов и расплавов ( на примере хлорида натрия).// Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об ОВР. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Практическое применение электролиза. | Понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление | Определять степень окисления хим. элементов, окислитель и восстановитель | Д.О. Простейшие ОВР: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II) | 19, упр.8, по желанию упр.6 | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
24. | Обобщение и систематизация знаний по теме 3 | Повторить 13-19,подготовиться к К.р. | Поставить опыт по коррозии Ме | |||||||||||||
УОСЗ | ||||||||||||||||
Урок выполнения упражнений | ||||||||||||||||
25. | Контрольная работа № 2 по теме «Хим. реакции» | |||||||||||||||
Контрольный урок | ||||||||||||||||
Письменная контрольная работа | ||||||||||||||||
Тема 4. Вещества и их свойства (9 часов) В соответствии со стандартом химического образования учащиеся должны знать/понимать
учащиеся должны уметь
учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
| ||||||||||||||||
26-27 | Металлы. | Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения Ме. Понятие о коррозии Ме, способы защиты от коррозии.// Положение металлов в ПСХЭ Д.И.М. Общие физические свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами ( хлор, сера, кислород). Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой, взаимодействие Ме с растворами кислот и солей. Сплавы. | Основные Ме и сплавы | Характеризовать элементы-металлы по их положению в ПСХЭ, общие хим. св-ва Ме, объяснять зависимость св-в Ме от их состава и строения | Д.О. Образцы Ме. Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных Ме с водой. Взаимод-ие железа с серой, меди с кислородом. Горение железа и магния в кислороде. | 20, упр.5а),б) | Показать заранее поставленный опыт и рассказать о его результатах | |||||||||
КУ | ||||||||||||||||
28. | Неметаллы. | Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.// Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.М. Окислит-е св-ва неметаллов (взаимод-ие с Ме и Н2). Восстановит-е св-ва неметаллов (взаимод-ие с более электроотриц-ми неметаллами). Благородные газы. | Характериз-ть элементы-неметаллы малых периодов по их положению в ПСХЭ, общие хим. св-ва неметаллов, объяснять зависмость св-в неметаллов от их состава и строения | Д.О. Возгонка йода. Изготовление иодной спиртовой настойки. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия Л.О. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями | 21, упр.6,7 | |||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
29. | Кислоты. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. //Кислоты органические и неорганические. Классификация кислот. Хим.св-ва кислот: взаим-ие с Ме, основ.оксидами, основаниями, солями, спиртами | Серную, соляную, азотную, уксусную кислоты | Характеризовать общие хим.св-ва кислот, называть кислоты по тревиальной или международной номенклатуре, определять хар-р среды водных растворов кислот. | Л.О. Испытание растворов кислот индикаторами.Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с Ме, основаниями, солями | 22, упр.4,5а),7 | ||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
30. | Основания | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Основания органические и неорганические. Классификация оснований. Хим.св-ва неорганических оснований: взаим-ие с кислотами, кислот.оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. | Характеризовать общие хим.св-ва основ-й, называть их по тревиальной или международной номенклатуре, определять хар-р среды водных растворов основ-й | Л.О. Испытание растворов оснований индикаторами.Получение и свойства нераствор-ых оснований | 23, упр.4,5а),7 | |||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
31. | Соли | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Классификация солей: средние, кислые, основные. Хим.св-ва солей: взаим-ие с кислотами, щелочами, Ме, солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, фосфат кальция, карбонат кальция (средние соли), гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли), гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, катион аммония, катионы железа Fe2+ и Fe3+ | Характеризовать общие хим.св-ва солей, называть их по тревиальной или международной номенклатуре, определять хар-р среды водных растворов солей | Д.О. Образцы природных минералов, содержащих NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2, гидроксокарбонат меди (II).Качеств-е реакции на катионы и анионы. Л.О. Испытание растворов солей индикаторами | 24,упр.3,5а), Подготовиться к П.р. №2 | |||||||||||
КУ | ||||||||||||||||
32. | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорг. и орг.соединений | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение хим. реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений | Выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и орг. соединений | по желанию упр.8 | ||||||||||||
УПСЗ | ||||||||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||||||
33. | Обобщение и систематизация по теме 4 | Понятие о генетической связи и генетических рядах Генет. ряд металла. Ген.ряд неметалла. Особенности ген.ряда в органической химии | Характеризовать общие хим.св-ва Ме, неметаллов и основных классов неорг. и орг.соединений | 25, упр.4 Повторить 20-24 | ||||||||||||
УОСЗ | ||||||||||||||||
Урок-семинар | ||||||||||||||||
34. | Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства» | |||||||||||||||
Контрольный урок | ||||||||||||||||
Письменная контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.
Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....