Метод проектов в гимназическом экологическом образовании как способ повышения мотивации учения
статья по химии (9 класс) по теме
В настоящее время внимание общества приковано к реформам в области образования. Общественность страны волнует судьба естественнонаучного образования, потому что освоение высоких технологий требует от каждого достаточно широких научных знаний, хотя бы из соображений повседневной безопасности и комфорта. На мой взгляд, в таком предмете как химия, являющимся одним из сложных теоретических курсов, слабо прослеживается связь между теорией и личным опытом учащегося.
Преподавание химии с использованием экологической проблематики позволяет повысить заинтересованность гимназистов в предмете, сделав его личностно значимым для каждого, поскольку экологические проблемы изначально локальны, видны школьникам, осознаются ими как важные для города, для гимназии и для него лично. Экологические проблемы имеют в своей основе химические закономерности. Поэтому, иллюстрируя химию примерами из окружающей среды, мне удается сделать предмет более близким и понятным учащимся, а возможность участия в решении этих проблем повышает социальную активность и самооценку учащихся или, оперируя терминами компетентностного подхода, повышает их конкурентоспособность и успешность.
Опираясь в своей педагогической деятельности на компетентностный подход, научные труды отечественного педагога Д.А. Иванова, который так определяет сущность данного здесь подхода: является «внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях».
Успешность моих выпускников достаточно высока в любой избранной ими области, однако наиболее отчетливо это видно на примере моих учащихся, занимавшихся в экологическом обществе гимназии. Создание научно-исследовательского экологического общества вытекает из задач формирования и развития личности гимназиста-чеховца, образа выпускника гимназии: духовно-нравственной и интеллектуальной личности, обладающей целостным мировоззрением и ориентированной на здоровый образ жизни. Гимназия, являясь образовательным учреждением повышенного уровня, ставит задачи не только формирования традиционных учебных знаний, умений, навыков, но и развития исследовательских умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуации успехана уроке, как один из способов повышения мотивации учения.
Выступление на заседании методического совета школы....
Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"
Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....
Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности
В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
В статье из опыта работы описано применение разных интерактивных методов и приемов обучения на уроках русского языка....
Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»
Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...
Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных информационных технологий. Таким образом, реализация данного инновационного проекта нацелена на решение следующих пр...
Метод проектов как способ повышения мотивации к учению
Материал полезен учителя предметникам...