Тематические планы по химии
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Составлен по программе курса химии для 8-11 общеобразовательных учреждений, О.С.Габриелян
Скачать:
Предварительный просмотр:
Раздел | № урока | Тема урока | Количество часов | ЗУН | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО | Примечание | |
По расп | факт | |||||||
Введение (4) | 1 | Инструктаж по ТБ Предмет химии. Вещества | 1 | Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело; уметь описывать физические свойства веществ | ПС Д.И. Менделеева Инструктаж по ТБ | |||
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция; уметь отличать химические реакции от физических явлений | |||||
3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | 1 | Знать знаки химических элементов; Уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | ПСХЭ, Карточки | ||||
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | 1 | Знать химические формулы. Уметь находить Ar вещества по его химической формуле, вычислить массовой доли химического элемента в веществе по его формуле | ПСХЭ | ||||
Атомы химических элементов (10) | 5 | Основные сведения о строении атомов | 1 | Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева | ПСХЭ | |||
6 | Изотопы как разновидности атомов химического элемента | 1 | ПСХЭ | |||||
7 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов | 1 | Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева | ПСХЭ | ||||
8 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов больших периодов | 1 | ПСХЭ | |||||
9 | Периодическая система химических элементов и строение атомов | 1 | Знать основные законы химии: периодический закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | ПСХЭ | ||||
10 | Ионная связь | 1 | Знать определение понятий ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи; уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях | ПСХЭ | ||||
11 | Неполярная связь | 1 | Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | ПСХЭ | ||||
12 | Ковалентная полярная химическая связь | 1 | ПСХЭ | |||||
13 | Металлическая связь | 1 | Знать определение понятий ион, металлическая связь; понимать механизм образования металлической связи;уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях | ПСХЭ | ||||
14 | Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов» | 1 | ||||||
Простые вещества (7) | 15 | Простые вещества – металлы | 1 | Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ (на простые и сложные вещества); знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; свойства веществ. уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные) | ПСХЭ | |||
16 | Простые вещества – неметаллы | 1 | ПСХЭ | |||||
17 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 | Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем;уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, решать задачи | ПСХЭ | ||||
18 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 | ПСХЭ | |||||
19 | Молярный объем газообразных веществ | 1 | ПСХЭ | |||||
20 | Молярный объем газообразных веществ | 1 | ПСХЭ | |||||
21 | Контрольная работа №2 "Простые вещества» | 1 | ||||||
Соединения химических элементов (12) | 22 | Степень окисления. Бинарные соединения | 1 | Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов уметь:определять: валентность элемента в соединениях;называть бинарные соединения | ПСХЭ | |||
23 | Оксиды. Летучие водородные соединения | 1 | Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | ПСХЭ | ||||
24 | Основания | 1 | Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований);уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | ПСХЭ | ||||
25 | Кислоты | 1 | Знать определение понятия кислоты, индикаторы, формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов;называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; | ПСХЭ | ||||
26 | Соли | 1 | Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); называть соединения изученных классов (солей);определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);уметь составлять формулы неорганических соединений | ПСХЭ | ||||
27 | Основные классы неорганических веществ. Лабораторный опыт № 1 «Знакомство с образцами веществ разных классов» | 1 | Уметь:обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | ПСХЭ Реактивы, индикаторы, лаб посуда | ||||
28 | Аморфные и кристаллические вещества | 1 | Знать особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ; типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая); уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ | ПСХЭ | ||||
29 | Чистые вещества и смеси | 1 | Знать сущность понятий чистые вещества и смеси, | ПСХЭ | ||||
30 | Разделение смесей. Очистка вещества. Лабораторный опыт № 2 «Разделение смесей» | 1 | Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | ПСХЭ Реактивы, лаб посуда весы, спиртовка смеси Журнал инструктажа | ||||
31 | Массовая и объемная доля компонентов смеси | 1 | Знать определение понятия молярная доля, объемная доля уметь вести расчеты связанные с использованием понятия доля | ПСХЭ | ||||
32 | Расчеты, связанные с использованием понятия «доля» | 1 | ПСХЭ | |||||
33 | Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов» | 1 | ||||||
Изменения, происходящие с веществами (10) | 34 | Физические явления в химии. Лабораторный опыт № 3 «Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге» | 1 | Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция; уметь отличать химические реакции от физических явлений обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | ПСХЭ Реактивы, лаб посуда, фильтровальная бумага Журнал инструктажа | |||
35 | Химические реакции. Лабораторный опыт №4 Помутнение известковый воды от выдыхаемого углекислого газа ИНС по ТБ | 1 | ПСХЭ Лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | |||||
36 | Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения | 1 | Знать: определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; химическую символику: уравнения химических реакций; уметь: определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ Знать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | ПСХЭ | ||||
37 | Составление химических уравнений | 1 | ПСХЭ | |||||
38 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | ПСХЭ | ||||
39 | Реакции разложения | 1 | Знать важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций; уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | ПСХЭ | ||||
40 | Реакции соединения. Лабораторная работа №5 «Окисление меди в пламени спиртовки или горелки» | 1 | ПСХЭ Лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | |||||
41 | Реакции замещения Лабораторный опыт № 6 «Замещение меди в растворе хлорида меди железом » | 1 | ПСХЭ Лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | |||||
42 | Реакции обмена Лабораторный опыт № 7 «Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты» | 1 | ПСХЭ Лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | |||||
43 | Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | ||||||
Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5) | 44 | Практическая работа №2 «Правила техники безопасности при работе в химическим кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами; уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | ПСХЭ Инс по ТБ Лаб посуда | ||||
45 | Практическая работа № 3 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» | ПСХЭ Инс по ТБ Лаб посуда | ||||||
46 | Практическая работа № 4 «Анализ почвы и воды» | ПСХЭ Инс по ТБ Лаб посуда | ||||||
47 | Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций» | ПСХЭ Инс по ТБ Лаб посуда реактивы | ||||||
48 | Практическая работа № 6 «Приготовление раствора сахара и определение доли его в растворе» | ПСХЭ Инс по ТБ Лаб посуда реактивы | ||||||
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18) | 49 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | 1 | Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; иметь представление о сущности | ПСХЭ | |||
50 | Электролиты и неэлектролиты | 1 | Знать понятия электролиты и неэлектролиты | ПСХЭ | ||||
51 | Основные положения ЭД | 1 | Знать основные положения ЭД | ПСХЭ | ||||
52 | Ионные уравнения | 1 | Знать алгоритм составления ионных уравнений, уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | ||||
53 | Ионные уравнения | 1 | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | |||||
54 | Кислоты их классификация, свойства Лабораторная работа №8 «Реакции характерные для растворов кислот» | 1 | Знать определение понятия кислоты, индикаторы, формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов; называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | ||||
55 | Кислоты их классификация, свойства | 1 | ПСХЭ | |||||
56 | Основания, их классификация и свойства | 1 | Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований);уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | ПСХЭ | ||||
57 | Основания, их классификация и свойства. Лабораторная работа № 9 «Реакции, характерные для растворов щелочей, получение и свойства нерастворимого основания » | 1 | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | |||||
58 | Оксиды, их классификация и свойства. Лабораторная работа № 10 «Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов» | 1 | Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | ||||
59 | Соли, их классификация и свойства Лабораторная работа №11 «Реакции, характерные для растворов солей» | 1 | Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);называть соединения изученных классов (солей);определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);уметь составлять формулы неорганических соединений | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | ||||
60 | Генетическая связь между классами веществ | 1 | Уметь: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов | ПСХЭ | ||||
61 | Практическая работа № 7 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений» | 1 | Знать: характерные химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа | ||||
62 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Знать важнейшие химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции; классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов; уметь определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель; иметь представление об электронном балансе | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | ||||
63 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | 1 | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | |||||
64 | Свойства простых и сложных веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | 1 | Знать:характерные химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | ||||
65 | Свойства простых и сложных веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | 1 | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | |||||
66 | Контрольная работа № 4 «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» | 1 | ||||||
Практикум Свойства растворов электролитов (2) | 67 | Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов» | 1 | Знать:характерные химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | |||
68 | Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач» | 1 | уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Таблица Растворимос ти веществ | ||||
Резервное время | 69 | 1 | ||||||
70 | 1 |
Предварительный просмотр:
Раздел | № урока | Тема урока | Количество часов | ЗУН | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО | Примечание | |
По распис | фактич | |||||||
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (3) | 1 | Инструктаж по ТБ Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И.Менделеева | 1 | Уметь характеризоватьхим. элементы по положению в ПСХЭ и строению атома | ПСХЭ | |||
2 | Характеристика химического элемента по его кислотно-основным свойствам образуемых им соединений | 1 | Уметь характеризовать (описывать) хим. элементы по его кислотно-основным свойствам | ПСХЭ | ||||
3 | Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Лабораторный опыт № 1 «Получение гидроксидов цинка и исследование его свойства» | 1 | ЗУН: Знать понятие амфотерности, примеры амфотерных соедиений. Уметь записывать химические уравнения для свойств амфотерных оксидов и гидроксидов уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда | ||||
4 | Значение Периодического закона Д.И.Менделеева | 1 | ЗУН: Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия. Знать закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах. Уметь характеризовать хим. элемент по его положению в ПСХЭ. | ПСХЭ | ||||
5 | Свойства оксидов, кислот и оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления | 1 | Знать свойства оксидов, кислот, оснований, уметь объяснять их в свете ЭД | ПСХЭ | ||||
6 | Генетические ряды металла и неметалла | 1 | Уметь составлятьгенетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента | ПСХЭ | ||||
Металлы (15) | 7 | Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов. Лабораторная работа №2 «Ознакомление образцами металлов» | 1 | ЗУН: Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ. . Знать важнейшие чёрные и цветные сплавы (сталь, чугун, бронза, латунь). уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ | |||
8 | Сплавы | 1 | ПСХЭ | |||||
9 | Химические свойства металлов Лабораторная работа №3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей» | 1 | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов. | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда | ||||
10 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд металлов и его использование для характеристики свойств конкретных металлов | ЗУН: Уметь записывать уравнения ОВР металлов с водой, солями, кислотами, кислородом, серой, галогенами методом электронного баланса. Уметь пользоваться Электрохимическим рядом напряжений металлов | ПСХЭ Таблица Электрохимический ряд металлов | |||||
11 | Металлы в природе, общие способы получения металлов. Лабораторная работа №4 «Ознакомление с образцами природных соединений: Na. Ca. Al. Fe» | 1 | ЗУН: Знать в каких формах металлы находятся в природе,основные способы получения металлов в промышленности Уметь записывать химические уравнения для способов получения металлов в виде ОВР. уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
12 | Общие понятия о коррозии | 1 | ЗУН: Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы, | ПСХЭ | ||||
13 | Щелочные металлы | 1 | ЗУН: Знать Свойства щелочных металлов и их положение в ПСХЭ. Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. Уметь записывать химические формулы для соединений щелочных металлов. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов | ПСХЭ Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
14 | Соединения щелочных металлов | 1 | ||||||
15 | Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы | 1 | ЗУН: Знать Свойства щелочноземельных металлов и их положение в ПСХЭ. Уметь давать характеристику щелочноземельного металла по плану. Записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. Уметь записывать химические формулы для соединений щелочноземельных металлов. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов | ПСХЭ Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
16 | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов | 1 | ||||||
17 | Алюминий | 1 | ЗУН: Уметь давать характеристику алюминия, объяснять наличие переходных св-в у него и его соединений. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
18 | Соединения алюминия Лабораторная работа № 5 “Получение гидроксида алюминия и его взаимодействия с растворами кислот и солей» | 1 | ||||||
19 | Железо, его строение, физические и химические свойства | 1 | ЗУН: Уметь давать характеристику железа, объяснять наличие у него и его соединений различных степеней окисления. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие свойства оксида и гидроксида железа. | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
20 | Генетические ряды железа (2) и железа (3). Важнейшие соли железа Лабораторная работа № 6 «Качественные реакции на ионы Fe(+2) Fe(+3)» | 1 | ||||||
21 | Контрольная работа № 1 «Металлы» | 1 | ||||||
Практикум № 1 Свойства металлов и их соеди3нений (3) | 22 | Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов» | 1 | ЗУН: Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений. | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | |||
23 | Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов» | 1 | ЗУН: Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов и практически осуществлять способы их получения. | |||||
24 | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ» | 1 | ЗУН: Предлагать и осуществлять на практике способы получения и распознавания веществ | |||||
Неметаллы (23) | 25 | Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон | 1 | ЗУН: Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ, приводить примеры аллотропных модификаций. Знать основные соединения, физические св-ва уметь старвнивать неметаллы по их электроотрицательности. Знать положение неметаллов в ПСХЭ, классификацию неметаллов. | ПСХЭ | |||
26 | Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл» | 1 | Знать физические свойства неметаллов, уметь объянять относительность понятий металл и не металл | РСХЭ | ||||
27 | Химические элементы в клетках живых организмов | 1 | Знать химических элементов в клетках их значение | ПСХЭ | ||||
28 | Водород | 1 | ЗУН: Знать символ водорода, его химическую формулу, способы получения, ф изические свойства. Уметь давать характеристику водорода по его положению в ПСХЭ. Уметь описывать химические свойства водорода с помощью уравнений ОВР. | ПСХЭ | ||||
29 | Галогены. Лабораторный опыт № 7 «Качественная реакция на хлорид-ион» | 1 | ЗУН: Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. уравнений ОВР ЗУН: Знать качественную реакцию на хлори-анион. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов( П ), записывать химические формулы соляной кислоты и её солей, уравнения для свойств соляной кислоты и её солей в ионно-молекулярном виде уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
30 | Соединения галогенов | 1 | ПСХЭ | |||||
31 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | 1 | ||||||
32 | Кислород. | 1 | ЗУН: Знать значение кислорода для биосферы, при дыхании и фотосинтезе. Знать положение кислорода в ПСХЭ, его аллотропные видоизменения и их физические свойства. Знать способы получения кислорода из атмосферы и разложением сложных веществ Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами с помощью уравнений ОВР. | ПСХЭ | ||||
33 | Сера и ее соединения Лабораторная работа №8 «Качественная реакция на сульфат-ион» | 1 | ЗУН: Знать положение серы в ПСХЭ, её аллотропные видоизменения и их физические свойства. Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома.Уметь записывать уравнения реакций с металлами и кислородом, другими неметаллами. ЗУН: Знать физические и химические свойства сероводорода, сернистой кислоты, оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов серы, как кислотных оксидов уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
34 | Серная кислота. | 1 | ЗУН: Знать физические и химические свойства серной кислоты и её солей, их способы получения. Знать качественную реакцию на сульфат-ион.Уметь записывать химические формулы серной кислоты и её солей, уравнения, характеризующие свойства этих веществ | ПСХЭ | ||||
35 | Окислительные свойства серной кислоты | 1 | ЗУН: Знать физические и химические свойства серной кислоты и её солей, их способы получения. Знать качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. | ПСХЭ | ||||
36 | Азот ИНС по ТБ | 1 | Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака, гидроксида аммонияУметь давать характеристику азота по его положению в ПСХЭ. Уметь описывать химические свойства азота с помощью уравнений ОВР | ПСХЭ | ||||
37 | Аммиак | 1 | ПСХЭ | |||||
38 | Соли аммония Лабораторная работа №9 «Распознавание солей аммония» | 1 | ЗУН: Знать качественную реакцию на катион аммония. Уметь характеризовать свойства солей аммония записывать их химические формулы, уравнения для свойств солей аммония в ионно-молекулярном виде уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
39 | Кислородсодержащие соединения азота | 1 | ЗУН: Знать физические и химические свойства оксидов азота (II-IV). Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов азота, в том числе для оксида азота (IV) как кислотного оксида. | ПСХЭ | ||||
40 | Азотная кислота и ее соли. | 1 | . Знать области применения азотной кислоты. Иметь представление о проблеме содержания нитратов и нитритов в продуктах питания об азотных удобрениях. Уметь записывать химические формулы азотной кислоты и её солей, уравнения, характеризующие свойства этих веществ в ионно- молекулярном виде. ЗУН: Знать названия солей азотной кислоты, уметь записывать их химические формулы. Уметь записывать химические уравнения для свойств азотной кислоты, как окислителя в виде уравнений ОВР. | ПСХЭ | ||||
41 | Окислительные свойства азотной кислоты | 1 | ПСХЭ | |||||
42 | Фосфор и его соединения | 1 | ЗУН: Знать символ фосфора, его химическую формулу, способы получения, физические свойства. Знать положение фосфора в ПСХЭ, его аллотропные видоизменения (белый и красный фосфор) и их физические свойства. Знать способы получения фосфора. Уметь давать характеристику фосфора по его положению в ПСХЭ. Уметь описывать химические свойства фосфора с помощью уравнений ОВР. Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать основные хим. свойства фосфора. | ПСХЭ | ||||
43 | Углерод Лабораторный опыт № 10 «Получение углекислого газа и его распознавание» | 1 | Знать способы получения углерода Уметь давать характеристику углерода по его положению в ПСХЭ. Уметь описывать химические свойства углерода с помощью уравнений ОВР. Уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях( П ). Знать строение молекулы метана. ЗУН: Знать физические и химические свойства оксидов углерода (II-IV). Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов углерода, в том числе для оксида углерода (IV) как кислотного оксида. уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
44 | Кислородные соединения углерода. Лабораторный опыт № 11 «Качественная реакция на карбонат-ион» | 1 | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | |||||
45 | Кремний его соединения Лабораторная работа № 12,13 «Ознакомление с природными силикатами и с продукцией силикатной промышленности» | 1 | ЗУН: Знать символ кремния, его химическую формулу, способы получения, физические свойства.Знать формулы оксида кремния и кремниевой кислоты. Знать строение оксида кремния, кремниевой кислоты.Уметь давать характеристику кремния по его положению в ПСХЭ. Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях Уметь описывать химические свойства кремния, его оксида и кремниевой кислоты с помощью уравнений ОВР и ионно-молекулярных уравнений. ЗУН: Иметь представление осиликатной промышленности.Профориентация. Формирование бытовых компетенций. уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | ||||
46 | Решение задач по теме «Неметаллы» | 1 | уметь применять полученные знания для решения практических задач | ПСХЭ | ||||
47 | Контрольная работа № 2 Неметаллы | 1 | ||||||
Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений (3) | 48 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»» | 1 | ЗУН: Уметь доказывать качественный состав серной кислоты, практически доазывать химические св-ва, проводить качественные реакции на ионы Cl-, J-, SO42,S2-, осуществлятьпревращения | ПСХЭ Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Электрохимический ряд металлов | |||
49 | Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»» | 1 | Знать: характерные химические свойства неорганических веществ;уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | |||||
50 | Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | Знать: характерные химические свойства неорганических веществ;уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | |||||
Первоначальн представления об органических веществах (10) | 51 | Предмет органической химии. Особенности органических веществ | 1 | ЗУН: Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Иметь понятие о гомологах и изомерах. Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова | ||||
52 | Предельные углеводороды | 1 | ЗУН: Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | |||||
53 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. Лабораторный опыт № 14 «Изготовление моделей углеводородов» | 1 | Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Растворимости веществ | |||||
54 | Спирты Лабораторная работа №15 «Свойства глицерина» | 1 | ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи. Знать о ядовитости спиртов. Знать об опасности алкоголизма. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | |||||
55 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры | 1 | ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи. Знать применение уксусной кислоты. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | |||||
56 | Жиры | 1 | ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи. Знать различие между животными и растительными жирами. Иметь представление об основных компонентах продуктов питания. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | |||||
57 | Аминокислоты. Белки | 1 | ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи. Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации. Иметь представление об основных компонентах продуктов питания. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | |||||
58 | Углеводы Лабораторная работа №16, 17 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и с нагреванием», «Взаимодействие крахмала с иодом» | 1 | ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи. Знать представителей углеводов и их значение в природе и жизни человека. Иметь представление об основных компонентах продуктов питания. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами | Журнал инструктажа Реактивы лаб посуда Таблица Растворимости веществ | ||||
59 | Полимеры | 1 | Знать представителей полимеров, их свойства, значение уметь характеризовать химические свойства | |||||
60 | Контрольная работа № 3 по теме «Органические соединения» | 1 | ||||||
Обобщение знаний по хи8мии за курс основной школы (8) | 61 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах | 1 | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов и их соединений | ||||
62 | Типы химических связей и типы кристаллических решеток | 1 | Знать типы химических связей и решеток, уметь определять тип | |||||
63 | Классификация химических реакций по различным признакам | 1 | Знать классификацию хим реакций | |||||
64 | Простые и сложные вещества | 1 | ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ. Знать их химические свойства и способы получения | |||||
65 | Оксиды в свете ЭД | 1 | ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ. Знать их химические свойства и способы получения. | |||||
66 | Основания в свете ЭД | 1 | ||||||
67 | Соли в свете ЭД | 1 | ||||||
68 | Окислительно – восстановительные реакции. Метод электронного баланса | 1 | Знать: - сущность и определение окислительно-восстановительных реакций; | |||||
Резервное время | 69 | 1 | ||||||
70 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические планы по химии 9 класс
Тематические планы по химии 9 класс...
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно – тематический план по химии
Изучение химии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:Ø освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира...
Календарно-тематический план по химии
ГБОУ СПО МО «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...