Проектная деятельность изостудии "Палитра", посвящённая 100-летию городского драматического театра «Омнибус» (г.Златоуст)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

 Обобщение опыта проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность изостудии "Палитра", посвящённая 100-летию городского драматического театра «Омнибус» (г.Златоуст)

Л.С.Тырсина,

педагог дополнительного образования,

руководитель изостудии «Палитра»

Драматический театр "Омнибус - единственный театр в нашем небольшом городе, а поэтому место притяжения жителей города, а особенно обучающихся. Театр имеет богатую столетнюю историю, и юбилей театра стал творческим толчком для организации проектной деятельности нашей студии "Палитра".

Проектная деятельность предполагает большой многоплановый процесс, который помимо творческой составляющей, включает в себя элементы научного исследования, более углубленное изучение темы, проведение логического анализа, сложные межличностные отношения...

На начальных стадиях проекта в студии были проведены беседы по теме, договорились с родителями о посещении театральных спектаклей. Те, кто занимался на театральных уроках, вспомнили об этой информации, определились с выбором понравившегося спектакля, в итоге - выполнили рисунок со сценой из конкретного спектакля. Ребята познакомились с известными актерами «Омнибуса». Работа была интересной, захватывающей. Было интересно наблюдать за рабочим процессом.

Параллельно рисунки были представлены на Международный конкурс «Млечный путь», где были достойно оценены.

Изначально идея была грандиозная!!! Мы хотели после выполнения творческих работ полюбившихся спектакле устроить встречу в Выставочном зале В.П. Жарикова на ул. Тургенева, пригласить актёров драматического театра и директора А.С. Романова и торжественно вручить свои работы виновникам торжества.

Поэтому мы решили этот проект выполнить за 2 года. Забегая вперёд, хочу сказать, что из-за плотного, напряжённого графика работы актёров в театре, этой встрече не суждено было сбыться. Большинство из них, в силу своей занятости не имели возможности прийти в Выставочный зал.

С согласия авторов, рисунки были подарены коллективу Драматического театра «Омнибус» к этой юбилейной дате. Работы получились разные по спектаклям, сюжетам и, конечно же, выполненные на разном художественном уровне, исходя из представления и соответствующих возможностей обучающихся нашей изостудии «Палитра».

Творческая работа была напряжённая, приходилось обращаться к событиям разным по времени, вспоминать отдельные сюжеты, кульминационные моменты спектаклей, даже устраивать дискуссии. Интересно было наблюдать, о чём думают мои ребята, что их волнует, на что они обращают внимание…

Но как достоверно изобразить героев спектаклей, не передавая их харизму, соответствующую одежду, манеру движения, быстро меняющуюся мимику и т.п.?!

Выход был найден. Обратились в интернет, на сайт нашего драматического театра «Омнибус», нашли ответы на все интересующие вопросы, проанализировав все детали спектакля, приступили к рисованию. Особое внимание обратили на декорации сцены, пропорции фигуры и лица актёров, а иначе нельзя. Он должен сразу быть узнаваемым!!! Сложность для юного живописца заключалась в том, что надо было изобразить трёхмерное пространство, соответствующее освещение, декорации, приближая к выбранной режиссёром действительности на сцене.

Во время творческого процесса, я заметила, если рисовать механически, не думая про психологический портрет героя, конкретную ситуацию, в которой оказался он, ничего не получится…

Рисуя конкретный образ, нужно было прочувствовать – что мог испытывать данный герой, какие мысли роились в его голове, и чём он думал, какие чувства испытывал. Вот тогда, юный живописец рисует уже осознанно, понимая своего героя, как бы примеряя его ситуацию на себя. Тогда, если сам автор рисунка окажется в подобной ситуации, он, наверняка, будет анализировать и думать – к чему его действие может привести…

Многие обучающиеся были увлечены процессом, они ярко представляли данную сцену, увиденную на подмостках театра. Грамотно выделяя главного героя, использовали размер, тональность, контраст, который изначально продумал художник – декоратор при построении пространства на сцене. Это помогло акцентировать внимание зрителя на главном герое, показать его настроение, мимику и харизму.

Приятно осознавать, что мои воспитанники справились с поставленной задачей. Конечно, темп в работе был у каждого разный, кто-то сразу уловил характерные особенности героя, а другой несколько раз был вынужден перерисовывать детали окружения в композиции. Ведь декорации указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит…

При посещении в очередной раз драматического театра, я увидела целую экспозицию нашей студии, посвящённую этой юбилейной дате. Было приятно видеть, как зрители перед спектаклем рассматривали детские работы, живо обсуждая и любуясь корифеями нашего знаменитого «Омнибуса», а кто-то даже находили своих знакомых – юных художников, из моих студийцев…

Считаю, что проектная деятельность имеет большое значение в обучении художественному мастерству, способствует развитию таланта у обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Дом детского творчества» Изостудия «Палитра» рук. Тырсина Л.С. Посвящается 100-летию Златоустовского государственного драматического театра «Омнибус»

Слайд 2

Кузнецова Надежда, 15лет – В трактире. Сцена из спектакля «На большой дороге» (гуашь)

Слайд 3

Медведева Ирина, 17лет – Сцена из спектакля «Блажь» (гуашь)

Слайд 4

Семёнов Тимур, 13лет – Виктория Фролова из спектакля «На большой дороге» (гуашь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на базе городской экспериментальной площадки по введению курса ОРКиСЭ в школе

Статья была написана для методического пособия, которое выйдет в АППО на кафедре социального образования в январе 2013 года....

Проектная деятельность учащихся на базе городской экспериментальной площадки по введению курса ОРКиСЭ в школе

Автор Волкова Светлана Михайловнаучитель ОРКСЭ и географии школы №328 Невского района г. С-Петербурга...

Статья "Проектная деятельность детей в изобразительном искусстве" (инструмент: «Театр теней») 1-8 класс

Статья предназначена в помощь педагогам дополнительного образования для развития у детей конструкторского мышления и обучения этапам проектной деятельности на примере "Театра теней"....

Проектная деятельность. Авторская разработка. Проект "Волшебный мир театра". Итог проекта "Театральная шкатулка"

Проектная деятельность носит информационный, практический, творческий характер, способствует развитию индивидуальных способностей обучающихся. Продукт проектной деятельности показан на общешкольном ме...

Программа профессионального модуля ПМ.01 Творческая-исполнительская деятельность актера драматического театра

Программа профессионального модуляПМ.01 Творческая-исполнительская деятельность актера драматического театрапо специальности среднего профессионального образования52.02.04 Актерское искусство (актер д...

«ПУШКИНСКАЯ КАРТА» = «ГОРОДСКОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

Есть на земле классические кинофильмы, без которых кинематограф немыслим. . Точно так же можно отметить классику театральных спектаклей: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Ч...

«ПУШКИНСКАЯ КАРТА» = «ГОРОДСКОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР».

Нас не испугать суровой сибирской погодой, и даже разбушевавшийся ветер не помешал дружному 8А (классный руководитель Корнеева И.В.) вновь отправиться в драматический театр. К дружной компании пр...