Статья "Быстрый набросок - как форма работа с одаренными детьми в школах искусств"
статья по изобразительному искусству (изо)
В статье можно найти ответ на следующие вопросы: Что такое набросок? Главная задача наброска? Работу с одаренными учащимися над набросками в детской школе искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_izo.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Быстрый набросок - как форма работа с одаренными детьми в школах искусств.
Как сказал известный австрийский художник и декоратор 19 века, Густав Климт: «Искусство – это линия вокруг наших мыслей». А ведь и правда! С помощью линии можно передать любую мысль на бумагу, причем не важно, как мы используем эту линию, для письма ручкой в тетради или наброска в альбоме простым карандашом, в итоге мы получаем некую форму наших мыслей. Так что это получается, рисунок – это тоже письмо на бумаге, а художник своего рода писатель, который лишь немного преобразил свои буквы и выразил мысли. Для более подробного изучения данной темы остановимся на таком интересном слове в изобразительном искусстве как набросок. Набросок – это лаконичный рисунок предмета или человека, сделанный от руки. Такое изображение может быть достаточно грубым, схематичным и неточным. Его делают быстро и без подробных деталей, часто — одного цвета. Для наброска чаще всего используют всего одну линию, которая передает мимолетную мысль художника. Зачем нужен набросок:
∙ Главная задача наброска — показать концепт, форму, общую схему композиции, поэкспериментировать с ними.
∙ Набросок работает как визуальная заметка: его делают, когда нужно наскоро срисовать что-то с натуры, зафиксировать впечатление или идею.
∙ Для художников и дизайнеров такой быстрый рисунок — развивающее упражнение или черновой материал для поиска идей и решений. Набросок для художника – это некая начальная точка в рисунке, то с чего начинаются все великие произведения искусства. Для того чтобы развить навык быстрого наброска необходимо постоянно рисовать все что вы видите вокруг себя, начиная с предметов простой формы и заканчивая сложными, например, набросками человека в разных ракурсах. Тогда спустя какое-то количество времени все предметы, которые вы будете зарисовывать уже автоматически, превратятся в ваши буквы, и вы сможете написать свое произведение. Начинающим художникам также необходимо постоянно делать наброски для развития основных практических навыков. К ним относятся наблюдательность, глазомер, зрительная память, предметнопространственное мышление, работа с карандашом и другими инструментами. В искусстве существует множество различных видов набросков. Рисунки всех видов можно классифицировать по следующим параметрам: - тип предмета изображения (с натуры, по памяти, по воображению, сочетание) - способ выполнения (линия, штрих, тональное пятно) - тип материала для рисования (карандаш, перо, тушь, уголь, краска, синус) - тип бумаги (белая или цветная, гладкая или шероховатая, плотная или мягкая). Освоив технику быстрого наброска вы сможете передать быстро любую вашу мысль, и постепенно усложняя себе задачу у вас будут получатся интересные композиции, которые в последствии смогут перейти в большие произведения. А для этого многого и не нужно, просто начните всегда носить с собой маленький скетчбук для рисования и простой карандаш, смотрите на вещи и пытайтесь нарисовать их на бумаге, передавайте свои мысли не буквами, а интересными линиями, так постепенно и незаметно для вас творчество станет частью вашей жизни.
Рассмотрим работу с одаренными учащимися над набросками в детской школе искусств. "Одаренный ребенок" - это ребенок с более высокой, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивостью к учению, более выраженными творческими проявлениями; обладающий очевидными достижениями, или имеющий внутренние предпосылки к ним, в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди сверстников. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока еще "недоступны", и в решении некоторых из них добиваются успеха. Работая над набросками такие ученики обычно проявляют большую креативность, используя разные ракурсы предметов, компоновку и сочетание материалов, не боясь экспериментировать, но соблюдая определенные правила работы с набросками, у них получаются более сложные и интересные элементы, которые в последствии они используют в своих композициях. Здесь очень важно направить ученика в нужное русло, чтобы он соблюдая основные правила, смог развивать свой стиль в работе. По итогу изучения и отработки до автоматизма техники наброска, ученики могут участвовать в конкурсах и олимпиадах, занимать призовые места, найти свой стиль с работе, что поможет им в дальнейшем развитии творческих способностей. Таким образом, работая с одаренными детьми, в условиях обще групповых занятий, мы можем к каждому ученику выстроить индивидуальный подход, что является важной частью обучения и позволяет дает простор проявлению и развитию способностей одаренного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Школа олимпийского резерва как одна из форм работы с одаренными детьми"
по теме представлена презентация проекта...
Основные формы работы с одаренными детьми в школе
Основные формы работы с одаренными детьми в школе...
О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы
Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними. Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...
Формы и методы работы с одаренными детьми в школе
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в н...
Из опыта работы. Ученическая исследовательская работа по литературе – одна из форм работы с одаренными детьми.
В статье приводится алгоритм написания исследовательской работы....
Формы и методы работы с одаренными детьми в школе
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитыва...
Формы и методы работы с одаренными детьми в школе
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитыва...