Основные формы работы с одаренными детьми в школе
статья по теме
Основные формы работы с одаренными детьми в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad__dlya_roditelskogo_sobraniya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для родительского собрания (5 апреля)
Школа- это образовательный центр, где учат жить, любить, творить, закладывают фундамент, а каждый прожитый день впечатляет и радует каким-нибудь новым открытием или исследованием. Мир вечного детства и взрослеющей юности строят вместе и дети, и педагоги; это наше красивое, прочное и светлое будущее, всегда востребованное в жизни.
МОУ «Гимназия им. М.М.Вахитова» одно из старейших школ района. Сегодня наша гимназия заняла свое достойное место в образовательной сети города и района, стала конкурентоспособной школой. Об этом говорит проводимая в гимназии работа по внедрению и развитию предпрофильной и профильной подготовки учащихся, по освоению новых УМК, учебных программ, курсов по выбору и элективных курсов. Об этом говорят результаты учебно-воспитательной деятельности.
К числу «сильных» сторон ОУ следует отнести:
- Достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов;
- Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;
- Высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников гимназии по ряду предметов физико-математического и гуманитарного направления.
Сегодня в гимназии успешно внедряется предпрофильная подготовки и профильного обучения :
- физико-математическое;
- социально-экономическое;
Большое внимание уделено предпрофильной подготовке учащихся. Курсы по выбору в 9-х классах знакомят детей с различными направлениями профилизации. Система элективных курсов в 10-11х классах помогают учащимся более углубленно изучать какой-нибудь раздел программы и основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ в выпускном классе. За последние годы накоплено достаточно большое количество элективных курсов и курсов по выбору для старших классов, так и для девятых.
Учителями гимназии разработана и успешно реализуется программа «Одаренные дети»
Ее цель: полноценная реализация возможностей одаренных детей и активизация их творческой деятельности.
Основные формы работы с одаренными детьми в нашей школе
- исследовательская работа в НОУ;
- подготовка презентаций по тематике исследовательской работы;
- подготовка и участие команд и отдельных учащихся в конкурсах и проектах районного, республиканского и Всероссийского уровня;
- подготовка к районным и республиканским олимпиадам; конкурсам,
- участие в заочных олимпиадах;
- проведение школьных научно-практических конференций и.т.д
Например, учащиеся нашей гимназии активно участвуют и занимают призовые места во Всероссийской дистанционной игра-викторина «путешествие в страну языкознание», во Всероссиская дистанционный конкурс «Юный интеллектуал» , в Межрегиональной физико-математической олимпиады«Авангард» Это-
Замалтдинова Ильсияр Альфритовна |
Вахитов Зульфат Зуфарович |
Кадырова Эльвина Фирдусовна |
Ахмеров Раиль Рустямович |
Насыбуллина Эндже Рифовна |
Курбанов Ленар Негматович |
Сафиуллин Ильяс Ильнарович |
Мухаметзянова Гелюся Мухарамовна |
В районных и республиканских нучно- практических конференциях им. Л.Н.Толстого, экологической конференции, во Всероссийской физико-математической олимпиаде «Авангард», во Всероссийском конкурсе «Зеленая планета, в Международной конференция молодых ученых «Пищевые технологии и биотехнологии» «Перспектива , в Поволжской межрегиональной дистанционной олимпиаде «Будущее большой химии- 2010» по химии, в республиканских Онегинских чтениях, в Республиканской научно-пркатической конференции им. М.Джалиля. Победителями и призерами таких конрсов и конференций являются наши учащиеся:
Валиев Айдар Наилевич |
Субханкулов Адель |
Шарафиев Айрат Фанилевич |
Саитмуратов Ильяс Равилевич |
Багаутдинова Алсу Рафаиловна. |
Заббарова Лейсан Рамильевна |
Тазиева Энже Эндже Тагировна |
Азизов Адель Ильдарович |
Зиятдинова Алсу Сайдашевна |
Хайруллин Алмаз |
Достойно выступили учащиеся гимназии на районном и республиканском турах предметных олимпиад в 2010-2011 уч. г.
На районных олимпиадах 18 ученика стали победителями и призерами,
Насыбуллина Эндже Рифовна | Победитель районной олимпиады по технологии |
Азизов Адель Ильдарович | Победитель районной олимпиады по физике |
Мирзакрамова АлсуХайдаровна | Победитель районной олимпиады по русскому языку |
Кадырова Эльвина Фирдусовна | Победитель районной олимпиады по праву |
Насыбуллина Эндже Рифовна | Победитель районной олимпиады по русскому языку (нац. шол) |
Зиятдинова Алсу Сайдашевна | Победитель районной олимпиады по русской литературе (нац школ) |
Юсупова Азеля Маратовна | Победитель районной олимпиады по русской литературе (нац школ) |
Валеев Айдар Наилевич | Победитель районной олимпиады по татарской литературе ( русскояз. гр.) |
Гараев Роман Валентинович | Победитель районной олимпиады по математике среди учащихся 6-х классов |
Сунгатуллина Лейсан Наилевна | Победитель районной олимпиады по русскому языку |
В республиканских олимпиадах наши учащиеся также достигли хороших результатов
Насыбуллина Энже Рифовна | Диплом призера республиканской олимпиады школьников по русскому языку |
Сунгатуллина Лейсан Наилевна | Диплом призера республиканской олимпиады школьников по русскому языку |
Таким образом, По итогам участия учащихся гимназии на различных этапах школьных предметных олимпиад среди всех общеобразовательных учреждений района в 2010-2011 учебном году гимназия удостоилась - 1 места.
За этим стоит каждодневный кропотливый труд педагогов, от которых создание новой школы и работа в режиме инновации потребовала терпения, желания учиться, внедрять новые педагогические технологии, искать пути совершенствования УВП, постоянно повышать педагогическое мастерство, проводить эксперименты, отслеживать результаты работ, составлять авторские программы и т.д.
Педагогический коллектив находится в постоянном творческом поиске и добивается высоких результатов. Среди учителей гимназии 3 учителя являются победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, 6- победителями и призерами районного конкурса «Учитель года», 2 -«Лучший учитель татарского языка и литературы», 2 –«Лучший учитель русского языка и литературы». Из 34 учителей гимназии 8 учителей высшей квалификационной категорией, 21- с первой квалификационной категорией, 5- со второй . Все вышесказанное позволяет говорить о том, что сложившаяся в гимназии система работы обеспечивает профессиональный рост педагогов, способствует развитию творческой активности, повышает их мотивацию работать в инновационном режиме, заметно влияет на качество образования и воспитания учащихся, что, в свою очередь, позволяет педагогическому коллективу работать в режиме развития.
Результатом такой позиции являются итоги:
сохранение контингента учащихся;
выросла конкурентоспособность образовательного учреждения, .
в школе отсутствует второгодничество;
100% учащихся 9х и 11х классах успешно проходят итоговую аттестацию;
наблюдается удовлетворенность учащихся, родителей и учителей жизнедеятельностью школы (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей, учителей).
Анализ статистических данных позволяет сделать выводы о том, что в последнее время растет качество обученности учащихся, количество обучающихся на «4» и «5». (2004-2005- 47,7%, 2005-2006- 48,5 и 2006-2007 уч.г.- 50%), в2007-2008-51%)
Качество образования подтверждается разными формами внешней оценки. Наиболее важным индикатором качества знаний является результаты ЕГЭ,
В 2010 году Средний балл по итогам единого государственного экзамена по русскому языку составил-63 балла, по математике-57 %, по истории- и по обществознанию-57 баллов .Все учащиеся 11-х классов успешно сдали ЕГЭ и получили аттестаты о среднем полном общем образовании.
За годы работы в гимназии сложились определенные традиции, которые со временем становятся все крепче. Наши традиции это не закостеневший, а живой организм, который, использует разные формы работы, но при этом не меняет своей сути. Наши традиции распространяются на все аспекты школьной жизни: учащихся, учителей и родителей.
Ежегодно проводятся интересные праздники, конкурсы, акции, выставки: День Знаний, Осенний бал, День учителя, День матери, новогодние праздники, встречи с ветеранами ВОВ, мероприятия патриотической направленности, Науруз, Последний звонок, Выпускной вечер ит.д.
Воспитательная работа в школе ведется согласно районной Программе воспитания и школьной Программе воспитания и ее подпрограммам. В основе воспитательной системы гимназии – совместная творческая деятельность учащихся и педагогов по всем направлениям работы.
Проводится большая спортивно-оздоровительная работа Традиционными стали школьные спартакиады, состязания, «Веселые старты», дни здоровья и т. д. В спортивных секциях занимается 70% детей. Формирование физически здоровой личности осуществляется в соответствии с программой «Здоровье». В школе ведется активная пропаганда здорового образа жизни.
Гимназия им. М.М.Вахитова, как и вся современная российская система образования, претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и других инноваций. Реализация и участие в разнообразных проектах – важная часть инновационного педагогического поиска в гимназии.. Так, в 2010 году Гимназия имени М. М. Вахитова стала лауреатом республиканского тура конкурса «Красивая школа» в номинации «Школа личности» и была удостоена Диплома МО и Н РТ.
В 2009-2010 учебном году гимназия победила в республиканской акции «Компьютер – учителю», 36 учителей получили ноутбуки, в гимназии была установлена безпроводная сеть WI-FI, что позволило обеспечить доступ педагогов, учащихся, администрации гимназии к всемирной паутине.
В 2010/2011 учебному году со второй четверти мы стали внедрять
"электронные дневники , "электронные журналы, что позволило нам установить оперативную связь в системе «семья-школа», активно использовать комп. Технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
. В 2010 году в гимназии был проведен капитальный ремонт, благодаря которому гимназия преобразилась и превратилась в одно из самых современных и красивых школ района: светлые и просторные классы, компьютерный кабинет, актовый зал, оборудованные современной техникой и мебелью, обновленный спортивный зал с душевыми и раздевалками, уютная столовая.
В 2012 году гимназия им.М.М.Вахитова собирается отметить свой
90 - летний юбилей. А значит, нельзя стоять на месте, впереди большой труд всей команды педагогов, учащихся, родителей, что бы встретить юбилей достойно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Школа олимпийского резерва как одна из форм работы с одаренными детьми"
по теме представлена презентация проекта...
О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы
Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними. Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...
Формы и методы работы с одаренными детьми в школе
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в н...
Из опыта работы. Ученическая исследовательская работа по литературе – одна из форм работы с одаренными детьми.
В статье приводится алгоритм написания исследовательской работы....
Формы и методы работы с одаренными детьми в школе
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитыва...
Формы и методы работы с одаренными детьми в школе
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитыва...
Статья "Быстрый набросок - как форма работа с одаренными детьми в школах искусств"
В статье можно найти ответ на следующие вопросы: Что такое набросок? Главная задача наброска? Работу с одаренными учащимися над набросками в детской школе искусств....
Комментарии
Резеда Равилевна,