План-конспект урока ИЗО в 6 классе. "Роль цвета в портрете"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Урок открытия новых заний. Цели и задачи урока:

- формировать умения передать настроение в живописном портрете.

 - продолжать формировать навыки работы с цветом;

- развивать художественное видение, творческое воображение,

самостоятельность при выполнении работы;

- продолжать знакомство с работами известных портретистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_izo_6_klass_dimitrova_n.a.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О. педагога

Димитрова Наталья Александровна

Класс

6

Предмет

Изобразительное искусство

Раздел программы

Вглядываясь в человека. Портрет.

Тема урока

Роль цвета в портрете

Тип урока

Открытие нового знания

Форма урока

Комбинированный

Цели и задачи урока

Формировать умения передать настроение в живописном портрете.

 - продолжать формировать навыки работы с цветом;

- развивать художественное видение, творческое воображение,

самостоятельность при выполнении работы;

- продолжать знакомство с работами известных портретистов.

Планируемые результаты урока

Предметные

-- учиться анализировать произведения портретного жанра;

- знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы;

-уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании художественного образа;

-иметь опыт создания живописного портрета, понимать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета;

Метапредметные

- планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;  

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

- научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы, корректировать свои действия.

Личностные

- понимать, что в художественном портрете присутствует также выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника;

- ценить  и  понимать  позицию  другого;

- осознавать свои эмоции.

Структура урока

(этапы в соответствии с типом урока )

Ход урока

Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Рефлексия деятельности

Обратите внимание на оформление кабинета. Сегодня мы продолжим наше знакомство с жанром …… (портрет).

? Вспомните определение портрета

? Назовите, какие виды портрета вы знаете

Проверка домашнего задания.

Найди ошибку (на основе пройденного материала)

Самостоятельно проверяют правильность выполнения домашнего задания (построение лица с соблюдением пропорций)

 Поднимите руку, кто нашел 1 ошибку? 2 ошибки? …

1-2 минуты на исправление ошибок.

Постановка цели и задач

Формулируют тему урока.

При затруднении отгадывают ребус.

Роль цвета в портрете.

Формулируют цель и задачи урока.

Операционно-деятельностный этап

Рассказ-беседа о портретах художников:

В.А. Серова «Девочка с персиками», А.Е. Архипова «Девушка с кувшином», О. Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари», В.Э. Борисова-Мусатова «Дама в голубом».

 ? Задаются вопросы о роли цвета в этих произведениях.

Физкультминутка.

Практическая часть урока: нарисовать свой портрет, портрет друга или родственника, пытаясь передать цветом настроение, характер героя.

Контроль и оценка

На этапе создания работ, учитель контролирует и корректирует деятельность учеников. По окончании работы – выставка портретов.

Рефлексия содержания материала

Ученикам предлагается проанализировать свою работу, ответить на вопросы.

-Что получилось, с какими трудностями столкнулись, что явилось причиной неудачи? Какую отметку я бы себе поставил?

- Предлагается выбрать самую (е) лучшие работы (объяснить свой выбор)

Прием Облако «Тегов»

(закончить 1, 2 выбранных предложения)

Вернемся к цели нашего урока. Достигли ли вы ее?    

Домашнее задание

С.122-125 прочитать, рассмотреть портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект открытого урока по теме "Портрет литературного героя"

План-конспект открытого урока по теме "Портрет литературного героя"...

План - конспект занятия на тему: «Натюрморт «Ваза с цветами»

Цель:  – Научить детей рисовать углем, передавая объем предметов, выполняя рисунок с натуры....

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...