План-конспект урока ИЗО в 6 классе. "Роль цвета в портрете"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Урок открытия новых заний. Цели и задачи урока:
- формировать умения передать настроение в живописном портрете.
- продолжать формировать навыки работы с цветом;
- развивать художественное видение, творческое воображение,
самостоятельность при выполнении работы;
- продолжать знакомство с работами известных портретистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_izo_6_klass_dimitrova_n.a.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О. педагога | Димитрова Наталья Александровна |
Класс | 6 |
Предмет | Изобразительное искусство |
Раздел программы | Вглядываясь в человека. Портрет. |
Тема урока | Роль цвета в портрете |
Тип урока | Открытие нового знания |
Форма урока | Комбинированный |
Цели и задачи урока | Формировать умения передать настроение в живописном портрете. - продолжать формировать навыки работы с цветом; - развивать художественное видение, творческое воображение, самостоятельность при выполнении работы; - продолжать знакомство с работами известных портретистов. |
Планируемые результаты урока | |
Предметные | -- учиться анализировать произведения портретного жанра; - знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы; -уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании художественного образа; -иметь опыт создания живописного портрета, понимать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета; |
Метапредметные | - планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы, корректировать свои действия. |
Личностные | - понимать, что в художественном портрете присутствует также выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника; - ценить и понимать позицию другого; - осознавать свои эмоции. |
Структура урока (этапы в соответствии с типом урока ) | Ход урока |
Организационный этап | Проверка готовности к уроку. |
Актуализация знаний Рефлексия деятельности | Обратите внимание на оформление кабинета. Сегодня мы продолжим наше знакомство с жанром …… (портрет). ? Вспомните определение портрета ? Назовите, какие виды портрета вы знаете Проверка домашнего задания. Найди ошибку (на основе пройденного материала) Самостоятельно проверяют правильность выполнения домашнего задания (построение лица с соблюдением пропорций) Поднимите руку, кто нашел 1 ошибку? 2 ошибки? … 1-2 минуты на исправление ошибок. |
Постановка цели и задач | Формулируют тему урока. При затруднении отгадывают ребус. Роль цвета в портрете. Формулируют цель и задачи урока. |
Операционно-деятельностный этап | Рассказ-беседа о портретах художников: В.А. Серова «Девочка с персиками», А.Е. Архипова «Девушка с кувшином», О. Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари», В.Э. Борисова-Мусатова «Дама в голубом». ? Задаются вопросы о роли цвета в этих произведениях. Физкультминутка. Практическая часть урока: нарисовать свой портрет, портрет друга или родственника, пытаясь передать цветом настроение, характер героя. |
Контроль и оценка | На этапе создания работ, учитель контролирует и корректирует деятельность учеников. По окончании работы – выставка портретов. |
Рефлексия содержания материала | Ученикам предлагается проанализировать свою работу, ответить на вопросы. -Что получилось, с какими трудностями столкнулись, что явилось причиной неудачи? Какую отметку я бы себе поставил? - Предлагается выбрать самую (е) лучшие работы (объяснить свой выбор) Прием Облако «Тегов» (закончить 1, 2 выбранных предложения) Вернемся к цели нашего урока. Достигли ли вы ее? |
Домашнее задание | С.122-125 прочитать, рассмотреть портреты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока по теме "Портрет литературного героя"
План-конспект открытого урока по теме "Портрет литературного героя"...
План - конспект занятия на тему: «Натюрморт «Ваза с цветами»
Цель: – Научить детей рисовать углем, передавая объем предметов, выполняя рисунок с натуры....
План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"
План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...