Эссе «Я - учитель»
статья по изобразительному искусству (изо)

Бардина Любовь Алексеевна

Жизнь каждого человека похожа на картину... Невидимый художник пишет человеческую судьбу, а свою учительскую картину учитель создает сам, выдавливая краски на чистую палитру. Я – учитель… Я – художник…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bardina_esse_statya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

«Жизнь каждого человека похожа на картину... События накладываются на холст жизни, как мазки, формируя тех, кем мы становимся. Мазки кладет неизвестный художник, непредсказуемый... Мазки порой появляются неожиданные и неожиданно…» - читаю этюд омской писательницы Екатерины Глуховой… Да, невидимый художник пишет человеческую судьбу, а свою учительскую картину я создаю сама, выдавливая краски на чистую палитру. Я – учитель… Я – художник…

Белый цвет означает начало, веру, полную свободу выбора… Сколько себя помню, в моих руках всегда были кисти и краски - я любила рисовать, любила играть в школу то с куклами, то с младшим братишкой, то с соседскими девчонками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, важно держаться перед «учениками», выставлять оценки… В школе меня привлекал образ учителя строгого, неравнодушного, с искоркой в глазах и в душе. С этого времени приход в профессию был предопределён - не было поиска, не было сомнения. Была уверенность: я буду учителем.

«Никто не знает, как ляжет очередной мазок и где – или на новом месте еще пустого холста, или закроет, закрасит то, что уже есть, какой-то неудавшийся мазок…» - я соглашаюсь с Е. Глуховой и беру тюбик с красной краской. Красный цвет олицетворяет прорыв, волю к победе, источник энергии. Этот цвет не случаен на моей палитре, с ним я связываю свой приход в школу. Он заставляет быть активным, воодушевляет, даёт сил для продолжения начатого, ведь учитель должен идти в ногу со временем: использовать в работе инновации, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия, система мировоззрения, принципы. Мой педагогический принцип, заключённый в словах Стендаля  - «дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить», - определился сразу, в начале профессионального пути…

Учить детей очень сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. В любые времена учитель ставит перед собой одну из главных проблем: каким он должен быть для современного поколения. Я убеждена, что решить её можно, шагая только в ногу со временем или даже на шаг впереди, поэтому вооружаюсь современными методиками. Индивидуальный подход к каждому ребенку помогает раскрыть его талант и вызвать желание к саморазвитию, самосовершенствованию; групповая работа даёт возможность научиться сотрудничать, почувствовать успешность; игровые методы пробуждают интерес к предмету, позволяют привлечь материал других видов искусства; проектная деятельность учит планировать, включаться в активную практическую деятельность и создавать творческий продукт. Но я учу не только других, но и учусь сама.  ИКТ-технологии позволяют мне быть интересной и востребованной в современном образовательном пространстве. Всё это формирует потребность в творческом развитии и поддерживает интерес учеников к художественной деятельности… Красный цвет заполняет мою педагогическую палитру.

«Ярких красок на весь холст не всегда хватает. Бывают и пробелы…» Белый и красный цвет смешались… Появился розовый цвет, цвет дружелюбия, зрелости, доброты, любви. Учитель – это духовный наставник, он соприкасается с тонкой материей,  хрупкой и ранимой душой ребёнка, которая, как мозаика, состоит из многих частичек. Я стараюсь собрать их в одно целое… Для меня важно помочь ребёнку найти себя в этом мире и открыть мир в себе. Моя педагогическая миссия состоит в том, чтобы воспитать Человека, для которого понятия «совесть», «честь», «Родина», «достоинство», «милосердие» - не пустые слова.

 «Художник выдавил еще красок на палитру, потихоньку заполняя серое пространство. Художник долго рисовал, работал над картиной. Много всего предстояло нанести на холст». Я беру тюбик с зелёной краской, именно в таких тонах хочу изобразить свой кабинет-мастерскую. Каждый день, приходя сюда, вижу глаза детей, выражающих целую гамму чувств. Уверена, что знания начинаются с удивления, и я стараюсь не допускать скуки и однообразия на уроках: провожу экскурсии по своей картинной галерее, читаю стихотворения, пою песни, играю на гитаре.

«Красок он не жалел. Интересные места, интересные люди, интересные судьбы». На мою палитру я тоже выдавливаю несколько красок: синего цвета – организованность, сила духа, мечтательность; жёлтого – оригинальность, радость, справедливость; оранжевого – неиссякаемая энергия, теплота, душевность… На моей картине появляются озорные и восторженные лица моих учеников; строгие и неравнодушные лица родителей; родные, с искоркой в глазах лица коллег… Я «рисую» разные сюжеты: разбитые коленки моих учеников, родительские собрания, конспекты уроков по ночам, бесконечные отчёты, педагогические советы… Но на ней нет чёрного цвета. Я создаю яркую палитру школьного разноцветья! Я – Художник!! Я – Учитель!!!

«Красок почти не осталось. Как и места на холсте… Невидимый художник сложил свои кисти. Он был доволен работой…» А я продолжаю писать свою педагогическую картину о радостях и разочарованиях, о победах и поражениях, об опыте и ошибках… Она ещё не написана…

Учитель изобразительного искусства                          Л.А. Бардина

БОУ г. Омска  «Гимназия № 75»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...