Занятие на тему "Роспись Рождественского сувенира"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Конспект к занятию "Роспись Рождественского сувенира" в комплекте с презентацией с таким же названием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа "Янинский центр образования"
Конспект учебного занятия
на тему:
«Роспись Рождественского сувенира»
Творческая работа
1-е занятие
Учитель изобразительного искусства
Игнатьева Ирина Юрьевна
2023
Конспект открытого учебного занятия по росписи на тему:
«Роспись Рождественского сувенира»
Тема учебного занятия:«Роспись Рождественского сувенира»
- степень сложности: занятие высокой сложности, на занятии присутствуют обучающиеся 2, 4, 5, 7 годов обучения 2 и 3 ступеней;
- место в учебном процессе: дополнительная образовательная программа «Тарарушки», роспись по дереву, 2 год обучения, раздел «Авторская роспись», творческая итоговая работа за 1 полугодие «роспись Рождественских сувениров». Первое занятие по заданной теме.
Основная цель занятия:
- создание линейного эскиза росписи Рождественского сувенира.
Задачи занятия:
обучающие:
- повторить и закрепить сведения об изученных техниках и стилях росписи;
- составить самостоятельно линейную композицию росписи изделия с учетом формы расписываемого предмета в натуральную величину;
- определить цветовую гамму для последующей росписи изделия;
развивающие:
-продолжить развитие познавательной активности, потребности в самостоятельном творчестве;
воспитательные:
- достигнуть высокого результата на основе правильной самооценки;
- приобщить обучающихся к общечеловеческим культурным ценностям.
Материально-техническое оснащение занятия:
- занятие проводится в помещении школьной библиотеки;
- круглые учебные столы;
- стулья;
- проектор;
- мультимедийная доска;
- ноутбук;
- книги и пособия по разным техникам росписи;
- подборка зимних пейзажей;
- альбомы;
- кисти;
- краски (гуашь, темпера, акрил);
- простые карандаши;
- ластик;
- баночки для воды;
- палитры;
- впитывающие салфетки.
Форма учебного занятия:
- итоговое занятие (промежуточная аттестация).
Форма организации занятия:
- комбинированное занятие.
Литература и интернет ресурсы:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0
Структура учебного занятия
№ | Основные структурные части занятия | Время | Примечания |
1 | Подготовительная часть (подготовка рабочего места) | Принадлежности, инструменты и материалы дети готовят перед занятием. | |
2 | Вводная, организационная часть | 7 мин | |
3 | Основная часть | 33 мин | |
4 | Заключительная часть | 5 мин | |
Итого: | 45 мин |
Содержание учебного занятия
- Подготовительная часть.
За 10 минут до начала занятия дети готовят свои рабочие места: набирают воду, готовят палитры, краски, бумагу, заготовки, раскладывают все на партах.
- Вводная часть – 7 мин.
Организационный момент. Приветствие, постановка цели занятия.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное учебное занятие, а занятие, на котором вы покажете, чему вы научились за первое полугодие и начнете выполнять творческую работу.
- Посмотрите на слайд презентации. На нем вы видите слова на разных языках мира: польском, финском, немецком, итальянском, чешском, португальском и других. Посмотрите внимательно и попробуйте догадаться, как переводится это слово.
Слайд 1. На разных языках написано слово «сувенир».
- Правильно – это слово «сувенир»! Как вы думаете почему оно появилось у нас на занятии? (- будем расписывать сувениры)
- Какие самые любимые праздники зимы для вас? (Новый год, Рождество).
- Сегодня мы с вами начнем работу над созданием Рождественского сувенира.
Слайд 2. Крупно тема занятия «Роспись Рождественского сувенира. Творческая работа».
- Давайте вспомним что такое сувенир.
- Сувенир (фр. souvenir «воспоминание, память») — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о празднике, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее. Сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены.
Слайд 3. Фотографии различных Рождественских сувениров и определение понятия «сувенир».
-Рождество Христово—христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа. Отмечается в России 25 декабря Католической церковью и 7 января Русской Православной Церковью.
Главным символом Рождества в наше время является нарядная ель.
Слайд 4. Слайд с изображениями Рождественской ели.
- Что же такое творческая работа, которую вы сегодня начнете? (Самостоятельная работа, работа не похожая на чью-то другую, уникальная работа и т.п.).
- Цель нашего занятия: создание эскиза росписи Рождественского сувенира.
- Для того чтобы достигнуть этой цели нам необходимо решить такие задачи:
1) повторить и обобщить знания о изученныхтехниках и стилях росписи;
2) составить линейную композицию росписи изделия с учетомформы расписываемого предмета в натуральную величину;
3) определить цветовую гамму для последующей росписи изделия.
Слайд 5. Цель и задачи занятия для составления композиции росписи изделия.
- Основная часть – 33 мин.
Повторение – 3 мин.
- Теперь давайте вспомним подробнее каждый этап при выполнении эскиза росписи изделия.
Слайд 6, 7, 8.
1. Техники росписи.
- Вспомнить все техники росписи, которые тебе известны;
- Разделить их на 2 группы (графические и живописные);
- Выбрать ту, которая тебе больше нравится и которой ты владеешь хорошо.
2. Линейная композиция.
- Проанализировать форму заготовки и обвести поверхности для росписи;
- Нарисовать схему композиции;
- Прорисовать все элементы композиции.
- Цветовые сочетания.
- Выбрать 3 – 4 цвета (не более 5!) для росписи Рождественского сувенира;
- Подобрать еще один вариант, если не уверен в предыдущем выборе.
Самостоятельная работа – 30 мин.
- Перед началом самостоятельной работы, я хочу сделать несколько подсказок.
Подсказка 1. Схема композиции. На слайде 9 вы видите две композиции: мезенская роспись и зимний пейзаж. Если обвести основные элементы обобщенными линиями, без прорисовки деталей, то мы и получим «схему композиции».
Слайд 9, 10. Обведенные на доске маркером схемы по готовым композициям на слайде 9 остаются на пустом слайде 10 как схемы.
Подсказка 2. Вторую подсказку вы сможете найти сами рассмотрев следующие слайды и ответив на вопрос: Какие способы применяют мастера для придания изделиям Рождественского настроения?(Дети рассматривают слайды и дают свои ответы).
Слайд 11 – 16.
Подсказка 2. Для того чтобы расписанному изделию придать Рождественское настроение можно использовать:
- Холодные цвета (особенно на цветочных композициях).
- Сюжет на тему Рождества.
- Зимний пейзаж.
Слайд 17.
- На следующем слайде вы еще раз увидите все этапы для самостоятельного создания композиции росписи изделия. Заготовки стоят перед вами, еще раз внимательно их рассмотрите, определите какие поверхности будете расписывать и приступайте к работе.
- Но прежде чем вы приступите, прошу подойти всех к этому столу. Здесь вы видите книги с различными росписями, зимние пейзажи, которые могут вам сегодня пригодиться. Во время работы вы можете подходить к этому столу и пользоваться любыми материалами.(Данный этап заменяет физкультминутку).
Слайд 18.
- Заключительная часть – 5 мин.
Подведение итогов занятия.
- Дети, давайте устроим просмотр готовых эскизов. Прошу вместе с эскизами выставить заготовки, к которым они выполнены.
- Какие техники росписи были использованы вами?(Дети называют техники, которые они использовали).
- Что в работе сегодня вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей).
-Какой момент в работе оказался самым трудным? (Ответы детей).
Рефлексия.
- Что нам осталось сделать с нашими сувенирами? (Ответы детей).
- Итак: на следующем занятии мы
- перенесем линейный эскиз на заготовку;
- выполним роспись в цвете.
- На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу!
Слайд 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
Это занятие было разработанно и проведено на республканском семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...
Рабочая программа Рождественский сувенир
Программа для работы в Детском Оздоровительном Лагере на зимних каникулах....
Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир"
Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир".Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи:развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные ...
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Рождественский сувенир" "Изготовление новогодней открытки с использованием пуговиц"
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с использованием пуговиц. Мастер-класс проводился в рамках фестваля "Рождественский сувенир".Цель: выполнить новогоднюю открытку с применение...
План – конспект мастер- класса «Рождественский сувенир»
План -конспект мастер - класс разработан для детей младшего школьного возраста. Цель: - научить изготовлению Рождественского сувенира, что будет способствовать закреплению знаний о Рождеств...
Презентация к занятию "Роспись Рождественского сувенира"
Презентация к занятию "Роспись Рождественского сувенира". Ч.1....