Открытый урок по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Тема урока в 5 классе : "Современное выставочное искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_izo_5.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема урока: Современное выставочное искусство. Гобелен
Место и роль урока в изучаемой теме:
Цель урока: расширить представление детей о декоративном искусстве.
Задачи:
- изучить тему гобелен;
-способствовать развитию образно-ассоциативного мышления, как форму освоения мира, творческих способностей;
-воспитать эстетическое отношение к современному декоративно-прикладному искусству, уважение к творчеству профессиональных художников, к декоративному творчеству.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация | Введение в урок. Создание благоприятной атмосферы в классе. Проверка готовности Создание проблемной ситуации. Учащиеся сами находят тему урока, по представленным фотосюжеты (стул современный и стул старинный, фото с выставок, картины, памятники, балет и тд) На доске формируется тема урока «Современное выставочное искусство… » Последнее слово темы учащиеся угадывают через наводящий вопрос позже | Готовятся к работе. Угадывают тему урока по рисункам | Самоопределение Смыслообразование Подведение под понятие |
2.Актуализация знаний | -Итак, перепишем первую часть темы в альбомы. Проставим сегодняшнее число. -Итак, получается о чем наша сегодняшняя тема? - Это актуальное на сегодняшний день вид художественного творчества, предметы изобразительно-декоративного искусства, которое представляется на обозрение зрителям, становится популярным видом «hand made». Разбор слов. Учащиеся пробуют перевести слова. -Давайте вспомним эти виды декоративных изделий, которые призваны украшать наш быт (вышивка, роспись по дереву, глиняные игрушки, посуда, керамика, работы по камню, ювелирные изделия, кованые изделия, гобелен, стекло итд ). -А теперь, вспомним, зачем нам нужны эти произведения декоративного искусства или декор? | Работают в альбомах. Отвечают на проблемные вопросы. Делают выводы. Переписывают новые термины «Ручная работа». «Должен иметь» Ответы учащихся -Предметы декоративно-прикладного искусства создают среду, украшают быт, делают нашу жизнь более привлекательной и праздничной. У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Природные мотивы преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ. | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3.Формирование новых знаний | А сегодня мы будем с вами рассматривать по нашей теме вид ДПИ. Давайте попробуем угадать по предложенным параметрам. И ответить -это плотная ткань -весит на стене -на нем изображены сценки с людьми, животными, архитектурой или орнамент с цветами -обивают им мебель -сейчас из него шьют и покрывала, чехлы для подушек, дамские и дорожные сумочки, салфетки Запись термина в альбомах. Дописывают тему -А как вы думаете, в каком стиле интерьера можно встретить гобелен? -А теперь напишите сами определение слову гобелен -Поменяйтесь альбомами проверьте друг-друга, правильно ли написали -Что получилось? Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей[1]:5. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение. Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефронакартон[2] Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. В настоящее время для изготовления ковров вручную используются самые разнообразные материалы: отдаётся предпочтение нитям из синтетических и искусственных волокон, в меньшей степени применяются натуральные материалы[3]:13. Техника ручного ткачества трудоёмка, один мастер может выполнить в год около 1—1,5 м² (в зависимости от плотности) шпалеры, поэтому эти изделия доступны только состоятельным заказчикам. И в настоящее время гобелен (шпалера) ручной работы продолжает оставаться дорогостоящим произведением[4] Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер циклами (ансамблями), в которые объединялись изделия, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле. Количество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. В таком же стиле, как шпалеры для стен, выполнялись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составлявшие комплект[4]. Особое развитие гобелен получил именно в эпоху барокко и рококо, была открыта самая крупная в Европе мануфактура Бове во Франции в одноименном городе. В этой мануфактуре были свои художники, которые придумывали разные композиции для ткания гобеленов, это были сценки из жизни пастухов, лирические сценки, сцены из жизни короля и вельмож. Создавались целые комплекты гобеленов, состаящих, из стенного гобелена, покрывала для кровати, для надкроватного балдахина, обивки кресел, стульев, чтоб все было по одному художественному замыслу. А потом ко всему этому ткали ковры и ткани для обоев уже в другой мануфактуре. Мануфактура получала очень много заказов не только из Франции, но и по всей Европе. Не зря Францию называют законодателем мод. Мануфактура Бове работает и по сей день. Но заказать гобелен могут только состоятельные люди. А что касается России, то гобелены выпускают машинным, то есть дешевым способом, в Иваново. Такие гобелены могут купить все желающие. По внешним качествам они ничем не уступают дорогим гобеленам. Вы можете самостоятельно посмотреть на следующих сайтах – mm-dekor.ru, Domole.ru, Gobelen-rus ,Literie.ru, В гобеленглавснаб.ру | Определяют тему. Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. Работают в альбомах Дописывают тему урока. Ответы учащихся. Слушание темы -В интерьере в стиле барокко, рококо -Гобелен это настенная ткань с рисунком | Извлечение необходимой информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л) Зрительный ряд |
4.Первичное закрепление | Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). Ученики встают друг за другом и проговаривают новые слова пройденные по сегодняшней теме | Динамическая пауза Работа в классе | Контроль (Р) |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. Обводят картонный шаблон стула в стиле Людовика XVI (первый урок) Учащиеся перерисовывают вариант рисунка гобелена на перерисованный стул с доски (второй урок) Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Проверка домашних работ | Работают самостоятельно в альбомах. Проверяют, перерисовывают, делают вывод. | Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция Р) Выполнение творческого задания |
6. Систематизация знаний Повторение | Вспоминают некоторые элементы по теме -Какие виды деятельности входят в категорию Декоративного искусства? -Дайте краткую характеристику гобелену? -Зачем нужны гобелены? -В какой стране впервые стали изготавливать гобелен? Выставление оценок за урок | Вспоминают пройденный материал. Перечисляют основные характеристики гобелена | Постановка и формулирование проблемы (П) Способность действовать с учѐтом позиций других (К) |
7. Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. | Составляют внутреннюю речь. Оценивают свою работу. Отвечает в альбоме -что нового узнал на этом уроке -понравился ли урок -самооценка за урок | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха, неуспеха |
8. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Повторить тему, выучить термины, найти информацию о старинных гобеленах. | Записывают задание в дневник. | Дифференцированные задания (П., Л) |
-это плотная ткань
-весит на стене
-изображены сценки с людьми, животными, архитектурой или орнамент с цветами
-обивают им мебель
-впервые стали изготавливать во Франции
-сейчас из него шьют и покрывала, чехлы для подушек, дамские и дорожные сумочки, салфетки
-Понравился ли тебе сегодняшний урок?
-Что нового ты сегодня узнал(а)?
-Какую отметку за усвоение темы ты себе ставишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...