Мероприятия предметной недели
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Мастер-класс по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx96.46 КБ
Файл master-klass.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

        

Мастер-класс по изобразительному искусству

«Изобразие»

для учащихся 5-6 классов

Подготовила: Гвозденкова Н.А.,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Перенская средняя школа»

Цель занятия:

Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,

Ход занятия

I. Организационный момент

– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения.

II. Мотивация и определение темы по плану

– Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

– Как поздравить человека, если он живет очень далеко? (выслать ему открытку)

– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.

  1. Когда появилась первая открытка?  (150-200 лет назад)
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)
  3. Какие виды открыток существуют?   (поздравительные, рекламные, деловые)
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную)

Из истории создания открытки.

1 слайд.

Открытка — дословно означает открытое письмо.

-Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

2 слайд.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

3 слайд.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

4 слайд.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.

5 слайд.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

III. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток.

Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение.

VI. Работа в группах Уборка рабочего места по завершению работы

Презентация ученических работ.

VI. Обобщение

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

VII. Рефлексия

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу, пожелать вам дарить другим только хорошее настроение, и тогда другие люди ответят вам тем же.

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
  2. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
  3. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
  4. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
  5. Журналы “Юный художник”

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://gazetaravenclaw.narod.ru
  2. http://www.genon.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

https://mognotak.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-9.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с объёмной аппликацией

Подготовила: Гвозденкова Н.А., учитель ИЗО

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи:

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал:

Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка,

Презентация «Немного из истории новогодних игрушек в России».

Музыкальное оформление для практической части: Чайковский П.И.«Щелкунчик», С. Флаэрти «Анастасия».

На каждого ребёнка: 

инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);

бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;

вязальные нитки;

заготовки  шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение);

хорошее настроение;

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

-пользоваться необходимыми инструментами;

-освоят предложенный процесс изготовления новогодней игрушки из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

-технику безопасности при работе с инструментами;

-технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Форма проведения занятия: мастер-класс

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Практический.

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?

И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.

-Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?

2. Презентация темы (7мин.)

Педагог: Сегодня мы будем мастерить поздравительную открытку своими руками.

 -А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного из истории новогодних игрушек в России», рассказ.

3. Здоровье сберегающие технологии (2-3  мин.)

Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем открытку

Физ.минутка «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

  Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Демонстрация правил на экране

4. Практический этап (20 мин)

Презентация с поэтапной работой над открыткой с объёмной картинкой.

5. Анализ работ. Подведение итогов (3 мин.)

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

6. Рефлексия (2 мин.)

На доске прикреплена картинка: значение снежинок.

Педагог: Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастерами, создающими открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.

Список использованных источников:

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

3. Интернет - ресурсы

https://infourok.ru/fizkultminutki-o-novom-gode-1610918.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-integrirovannomu-uroku-po-trudovomu-obucheniyu-i-izobrazitelnoy-deyatelnosti-na-temu-izgotovlenie-prazdnichnoy-ot-2676404.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

t1611065421bb.gif

t1611065421bb.gif

t1611065421bb.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели

План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....

Разработка мероприятия «Предметная неделя информатики в школе»

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

План мероприятий предметной недели биологии, географии, экологии.

(с 25-30 ноября 2013г)Дата проведенияМесто проведенияМероприятие.Ответственные.25.11.Кабинет 47. Оформление стенда« Занимательная география » и «Будьте здоровы». Фото конкурс «Окно в природу» наш...

Окружное мероприятие. Предметная неделя 2010-2011гг.

План предметной недели.Анализ предметной недели.Представление "Части света"....

Окружное мероприятие. Предметная неделя 2013-2014гг.

План предметной недели.Конспект интегрированного занятия....

Отчет о проведении мероприятия "Предметная неделя биологии"

Предметная неделя биологии, химии, физики и географии. Викторина по биологии «Хочу все знать»8 «А» класс. Учитель-Чайченко Т.АУчащиеся отвечали на вопросы в 2 тура. Победители 1 тура состяза...

План мероприятий предметной недели по истории

план мероприятий предметной недели по истории...