Окружное мероприятие. Предметная неделя 2010-2011гг.
материал на тему

Кузьменцова Анна Сергеевна

План предметной недели.

Анализ предметной недели.

Представление "Части света".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya.doc42 КБ
Microsoft Office document icon analiz_predmetnoy_nedeli.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon chasti_sveta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Зам.директора ГОУ ЦЛПДО                              Директор ГОУ ЦЛПДО

__________ Малыгина Е.В.                                   __________Бурлакина О.В.

«__»____________2010 год                                     «__»____________2010 год

План

проведения предметной недели специалистов блока диагностики, коррекции и развития 2010 – 2011 учебного года

Сроки проведения: 29.11.2010 по 3.12.2010

Мероприятие

Время проведения

Ф.И.О. специалиста

Выставка «И я там был или хроники начинающего путешественника»

29.11.2010 по 3.12.2010

(1 этаж)

Вавулина И.А.

Гнитеева Л.Н.

Тимченко Н.В.

Шалимова Е.В.

Кузьменцова А.С.

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся  3 класса КРО  

«Развитие связной речи; сравнительный анализ весна - осень»

29.11.2010

15:00 – 16:00

(3 этаж каб.№3.20)

Акишина Н.Н.

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся  2 класса КРО  «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100»

30.11.2010

15:00 – 16:00

(3 этаж каб.№3.22)

Карпенко А.А.

Мастер класс «Коррекция нарушений речи в игре»

1.12.2010

12:00 – 13:00

(3 этаж каб.№3.20)

Коноваленко С.В.

Насонова Т.Р.

Коррекционно-развивающее занятие для учащегося 2 класса надомного отделения «Развитие пространственных представлений»

1.12.2010

12:00 – 13:00

(3 этаж каб.№3.20)

Бурцева И.В.

Представление «Четыре стороны света» (для учащихся ГОУ ЦЛПДО)

1.12.2010

15:00 – 16:00

(актовый зал)

Специалисты блока диагностики, коррекции и развития

Личностно-развивающий тренинг для родителей «Наши ожидания»

1.12.2010

17:00 – 18:00

(1 этаж каб.№1.26)

Гнитеева Л.Н.

Сказкотерапевтическое занятие для учащихся старших классов надомного отделения и педагогов «История одного шляпочника»

2.12.2010

12:00 – 13:00

(3 этаж каб.№3.7)

Вавулина И.А.

Личностно-развивающий тренинг для подростков «Я и моё настроение»

3.12.2010

14:30 – 15:30

(3 этаж каб.№3.21)

Казанина Т.П.

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся  3 -4 классов КРО и воспитателей

«Быть здоровым и успешным»

3.12.2010

15:00 – 16:00

(актовый зал)

Тимченко Н.В.

Шалимова Е.В.



Предварительный просмотр:

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

АНАЛИЗ

О проведении предметной недели отделения диагностики, коррекции и развития

ТЕМА:

«Вокруг света»

29.11.2010 – 3.12.2010

Москва

2010

ЦЕЛЬ: формирование представления о разнообразии эколого-географических и социокультурных особенностей стран мира.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Изучение особенностей эколого-географического положения стран мира.

Изучение социокультурных особенностей стран мира.

Знакомство с народными традициями и обычаями стран мира.

Коррекционно-развивающие:

Стимуляция познавательной активности.

Развитие коммуникативной деятельности.

Развитие уровня самосознания.

Развитие познавательной деятельности.

Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Воспитание нравственно-этических и эстетических чувств.

Формирование самооценки деятельности.

Справка

по результатам проведения

предметной недели коррекционного блока ГОУ ЦЛПДО

          В соответствии с планом   работы ГОУ ЦЛПДО на 2010-2011 учебный год и планом работы МО специалистов отделения диагностики, коррекции и развития (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов) с 29.11.2010 по 3.12.2010 года проходила  предметная неделя.

           

        Цель предметной недели – формирование представления о разнообразии эколого-географических и социокультурных особенностей стран мира.

        

        В предметной неделе приняли участие специалисты отделения диагностики, коррекции и развития, педагоги школьно-надомного отделения и дополнительного образования, учащиеся ГОУ ЦЛПДО.

         

        В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

  1. Выставка «И я там был или хроники начинающего путешественника».  Цель: передача личного опыта знакомства с другими странами между учащимися Центра. В выставке приняли учащиеся ГОУ ЦЛПДО (40 человек школьно-надомного, школьного отделений, население). Наиболее активно проявили себя ученики 3 класса школьного отделения.

   

  1. Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3 класса КРО «Развитие связной речи: сравнительный анализ весна - осень».

Цель: составить сравнительный рассказ описательного характера с использованием опорных картинок. В занятие приняли учащиеся 3 класса школьного отделения (5 учащихся). Занятие было составлено на принципах здоровья сбережения, проведено в атмосфере психологического комфорта учащихся. В процессе работы детьми были сформулированы характерные климатические особенности различных времён года, проведён сравнительный анализ. Цель занятия достигнута.

  1. Коррекционно-развивающее занятие для учащихся  2 класса КРО  «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах ста. В рамках индивидуального занятия (с ученицей Поповой Д.) был использован комплекс заданий, упражнений, направленных на развитие математических навыков. В основу занятия были заложены принципы игровых и здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих не только формированию математических навыков, но так же способствующих развитию логического мышления, экспрессивной речи, графо-моторных навыков.

  1. Мастер класс «Коррекция нарушений речи в игре».

Цель: просвещение специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности речевого развития. В рамках мастер-класса были представлены различные игровые упражнения, способствующие развитию речи (игра «Подбери слова», «Звуковой диктант», «Живые звуки», «Иностранец» и т.д.). Ведущим был ярко представлен авторский подход в решении речевых проблем различного спектра.

  1. Коррекционно-развивающее занятие для учащегося 2 класса надомного отделения «Развитие пространственных представлений».

Цель: формирование и развитие пространственной ориентации. Занятие проводилось с учеником 2 класса надомного отделения Кузиным А. В рамках индивидуального занятия был использован комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие оптико-пространственной ориентации, ориентации в двухмерном пространстве (на листе бумаги), развитие сомато-пространственной ориентации, упражнения глазного профилактического комплекса, развитие временно-пространственной ориентации и зрительно-пространственной памяти. Специалистом был продемонстрирован высокий уровень владения коррекционно-развивающими технологиями.

  1. Представление «Четыре стороны света» (для учащихся ГОУ ЦЛПДО).

Цель: формирование представления о разнообразии эколого-географических и социокультурных особенностей стран мира. Представление организовано для семей учащихся и специалистов ГОУ ЦЛПДО (школьно-надомного, школьного отделений, население). В рамках представления решались различные задачи: изучение особенностей эколого-географического положения, социокультурных особенностей стран мира, знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание нравственно-этических и эстетических чувств, стимуляция познавательной активности, развитие коммуникативной деятельности. Учителями-дефектологами был подготовлен рассказ об особенностях частей света с использованием мультимедийного оборудования (климат, флора и фауна, народности).

Учитель-логопед продемонстрировал речевые отличия людей разной народности (темпа, тембра речи, особенности жестикуляции).

Педагоги-психологи продемонстрировали поведенческие отличия людей разной народности (поведение в определённой ситуации). На протяжении всего представления дети активно принимали участие в различных интерактивных тематических играх. Представление вызвало живой интерес не только у учащихся, но и у взрослых.  

  1. Личностно-развивающий тренинг для родителей «Наши ожидания».

Цель: нахождение и стимуляция внутренних ресурсов человека. В занятии приняли участие родители учащихся ГОУ ЦЛПДО и педагоги Центра. В рамках занятия решались такие задачи, как: снятие внутреннего напряжения, формирование умения находить плюсы в ситуации, которая не соответствует нашим ожиданиям, нахождение и стимуляция ресурсов внутри себя. В основе занятия лежали авторские разработки специалиста по данной тематике.

  1. Сказкотерапевтическое занятие для учащихся старших классов надомного отделения и педагогов «История одного шляпочника». Цель: Расширение диапазона способов принятия решений. Нахождение и стимуляция внутренних ресурсов человека. В занятие приняли учащиеся 8 и 9 классов надомного обучения, педагоги, специалисты отделения диагностики, развития и коррекции (педагоги-психологи, учителя - логопеды и дефектологи) (20 участников). В рамках занятия педагоги и ученики активно общались, делились идеями, находили общее решение. Результатом продуктивной групповой работы стали творческие проекты (сказки и рисунки).

  1. Личностно-развивающий тренинг для подростков «Я и моё настроение».

Цель: осознание своих эмоций чувств. Занятие проводилось с учащимися 9 класса надомного отделения. В рамках работы использовались упражнения, направленные на развитие самосознания («Эмоции и чувства», «Создай пары»). Специалистом были использованы проективные методики, техники вербализации. Цель занятия достигнута.

  1.  Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-4 классов КРО и воспитателей «Быть здоровым и успешным».

Цель: повышение уровня активности, создание оптимального баланса психических процессов. Занятие проводилось с учащимися и воспитателями 3 класса школьного отделения. В основу занятия были заложены принципы игровых и здоровьесберегающих педагогических технологий (правильная посадка, чередование статических и динамических заданий учащимся), способствующих повышению концентрации внимания, развитию образного мышления и навыка осознанной организации деятельности и самоконтроля. Специалисты эффективно использовали  приёмы телесно-ориетированной терапии, что, в свою очередь, демонстрировало высокое качество обучения на курсах повышения квалификации.

        Все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и техническом уровне,  способствовали развитию познавательного интереса у детей, коммуникативных навыков и взаимодействия между собой, созданию благоприятной психологической обстановке в детском коллективе.

        В целом по результатам можно сказать, что специалисты отделения диагностики, коррекции и развития активно включились в процесс подготовки и проведения предметной недели, проявили инициативу, заинтересованность, творчески подошли к организации мероприятий.

Рекомендации:

1.Вовлечение в проводимые мероприятия большего количества участников (активное привлечение родителей учащихся ГОУ ЦЛПДО).

2. Организация специалистами открытых занятий в форме конкурсов, викторин, игр.

3. Привлечение специалистов к выступлениям с докладами, презентациями с целью обмена опытом работы, информационного просвещения родителей учащихся ГОУ ЦЛПДО.

Руководители МО:       __________     Гнитеева Л.Н.

   

                                      ___________    Коноваленко С.В.

                                      ___________    Кузьменцова А.С.



Предварительный просмотр:

ГОУ ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

КОНСПКЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

«ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА»

Председатели методического объединения:

 педагог-психолог Гнитеева Л.Н.,

учитель-логопед Коноваленко С.В.,

учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.

Москва 2010

План представления «Четыре стороны света»

Этап

Время

Назначение

Содержание

Специалисты

Приветствие

5 мин.

Введение в тему

Начинающий путешественник собирается в дорогу

“Куда мне поехать?» «Иди ты на все 4 стороны» «На все 4 стороны? А это как, куда…?»

Финенко К.С.

Введение в тему

15 мин.

Знакомство с четырьмя сторонами света

Рассказ об особенностях частей света с использование мультимедийного оборудование: климат, животные, народности. Игра с детьми

Катавева О.Е., Карпенко А.А.

Расширение темы

15 мин.

Особенности народов разных сторон света: общение

Демонстрация речевых отличий людей разной народности (темпа, громкости речи, жестикуляции) с помощью сценок. Игра с детьми

Коноваленко С.В.

Завершение темы

15 мин.

Особенности народов разных сторон света: поведение

Демонстрация поведенческих отличий людей разной народности (поведение в определённой ситуации: со шляпой) с помощью сценок. Выполнение с аудиторией заданий на тему (для 4 групп участников, соответствующих сторонам света). Игра: «Какой цвет подойдёт южному,…северному и т.д. человеку»

Вавулина И.А., Гнитеева Л.Н., Кузьменцова А.С., Тимченко Н.В., Шалимова Е.В.

Прощание

5 мин.

Обозначение конца представления

Начинающий путешественник отправляется в кругосветное путешествие

Финенко К.С.

Представление организовано для учащихся ГОУ ЦЛПДО специалистами блока диагностики, коррекции и развития (Вавулина И.А., Гнитеева Л.Н., Катаева О.Е., Карпенко А.А., Коноваленко С.В., Кузьменцова А.С., Тимченко Н.В., Шалимова Е.В.) совместно с педагогом отделения дополнительного образования Финенко К.С.


Сценарий «Части света»

Путешественник: Здравствуйте, ребята! Я видел вашу выставку фотографий из разных уголков планеты. Мне они очень понравились! Вы столько всего интересного видели! А я нигде и никогда не был, кроме своего родного города конечно.

Вчера я решил, все, хватит! Хочу мир посмотреть! Взял рюкзак и компас, чтобы не сбиться с пути и вот я здесь! Пожалуй, я отправлюсь на ЮГ, хотя нет на СЕВЕР, не, лучше на ЗАПАД, а может на ВОСТОК.

Ой, куда же мне идти? Может, вы мне поможете?

Все больше не могу, голова закружилась!

Работа дефектологов

Дефектолог: Здравствуй, путешественник! Что случилось?

Путешественник: я не знаю, куда мне отправиться в путешествие…

Дефектолог: ну, не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дефектолог2: я советую на юг…

Путешественник: как все интересно! Вот только языков то я никаких иностранных не знаю…

Работа логопедов

Логопеды: Это не главное, главное интонация. Вот например, если ты будешь говорить (говорит пословицу быстро и громко на южный манер) тебя и так южане за своего примут. Если так (говорит пословицу на северный манер), то северяне. Если будешь делать многозначительные паузы (говорит пословицу на восточный манер) сочтут тебя восточным мудрецом, а средний и четкий темп (говорит пословицу на западный  манер), будет близок любому западному человеку.

2 вариант и языки разные и нравы, вот послушай какие разные пословицы и поговорки в разных частях света и попробуй повторить вместе с ребятами. Поговорка южан.

Путешественник: как все разные! Люди с разных концов света тоже, наверное,  отличаются.

Работа психологов

Вавулина: А хочешь узнать чем отличаются? Мы про людей много что знаем. Вот посмотри, как на одну и ту же ситуацию, реагирует Южный человек, Северный, Западный и Восточный.

Путешественник: интересно

Вавулина: а вам ребята интересно? Ну, тогда смотрите, что будет, если кто-то, да пусть даже я, сядут. А, сами увидите… Т-с-с-с уже кто –то идет…

Сценка южная

Вавулина: ребята, вы догадались откуда этот человек? С юга, севера, запада или востока? Конечно с юга.

Давайте расскажем о нем. Он был какой? Веселый, шустрый, громкий, вспыльчивый, но быстро отходчивый.

 Как вы думаете какой цвет больше подойдет Южному человеку?

Ой, кажется кто-то идет.

Сценка северная

Вавулина: ребята, вы догадались, а откуда к нам прибыл этот человек? С севера конечно. Вон как тепло одет.

Попробуем составить его портрет. Какой он? Суровый, молчаливый, медлительный, неторопливый.

 Как вы думаете какой цвет больше подойдет Северному человеку?

Снова кто-то идет.

Сценка восточная

Вавулина: и откуда он такой? С востока похоже.

Такой он мудрый, спокойный, рассудительный, что прям сама умнее стала.

 Как вы думаете какой цвет больше подойдет Восточному человеку?

Остался последний, вот и он…

Сценка западная

Вавулина: откуда такой правильный господин? С запада наверное.

Воспитанный, вежливый, умный, немного занудный, правда? Ну да ладно.

И цвет ему достался синий.

Вавулина: Спасибо большое нашим героям с разных концов света, что помогли понять нам их сложный характер. Сейчас каждый из вас выберет себе представителя своего народа.

Вот только одежда на вас пока простая, надо бы костюмы народные, согласны? Тогда нам нужны портные (3-4 человека), которые костюм делать будут. Ищите портных герои.

Отлично, портные есть, теперь, разберемся с материалом, цвет выбирали все вместе – это для южанина, это для северянина, это для восточного мудреца, а это для западного господина. На счет 3 начинаем работу. 1, 2, 3 – начали.

Путешественник: я придумал, я все придумал. Я отправляюсь в кругосветное путешествие, чтобы увидеть все части света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели

План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....

Разработка мероприятия «Предметная неделя информатики в школе»

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

План мероприятий предметной недели биологии, географии, экологии.

(с 25-30 ноября 2013г)Дата проведенияМесто проведенияМероприятие.Ответственные.25.11.Кабинет 47. Оформление стенда« Занимательная география » и «Будьте здоровы». Фото конкурс «Окно в природу» наш...

Окружное мероприятие. Предметная неделя 2013-2014гг.

План предметной недели.Конспект интегрированного занятия....

Отчет о проведении мероприятия "Предметная неделя биологии"

Предметная неделя биологии, химии, физики и географии. Викторина по биологии «Хочу все знать»8 «А» класс. Учитель-Чайченко Т.АУчащиеся отвечали на вопросы в 2 тура. Победители 1 тура состяза...

План мероприятий предметной недели по истории

план мероприятий предметной недели по истории...

План мероприятий предметной недели "Русский язык и литература"

Предложенный план мероприятий предметной недели по учебной дисциплине "Русский язык и литература" предлагается для обмена опытом между преподавателями и в качестве примерного образца для нач...