Окружное мероприятие. Предметная неделя 2013-2014гг.
материал по теме

Кузьменцова Анна Сергеевна

План предметной недели.

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦЛПДО

__________Бурлакина О.В.

«__»____________2014 год

План проведения предметной недели

специалистов отделения диагностики, коррекции и развития

 2013 – 2014 учебного года.

Сроки проведения: 24.02.2014 по 01.03.2014

День недели

Дата

Время проведения

Мероприятие

Контингент

Форма

проведения

Место проведения.

Ф.И.О. специалиста.

понедельник

С 24.02.2014 по 28.02.2014

В течение недели

 «Знаменитые башенные часы».

Учащиеся центра

Выставка фотографий.

Холл 1го этажа

Педагоги-психологи

 

«Часы».

Выставка поделок и фотографий.

Учителя-логопеды

«Когда деревья были большими».

Выставка фотографий.

Учителя-дефектологи

24.02.2014

15.30 – 16.30

«Распорядок дня».

Учащиеся 1 и 2  классов школьного отделения

Групповое занятие

Каб. 3.16

Витвенская С. А.

16.00-16.30

«Части суток».

Учащийся 1 класса школьного отделения

Индивидуальное занятие

Каб. 3.18

Бурцева И. В.

вторник

25.02.2014

11.00-12.00

«Через годы, благодаря стараниям».

Учащиеся 2 класса надомного отделения

Групповое занятие

Каб. 3.22

Крупина О. А.

13.30-14.30

«Вчера, сегодня, завтра».

Учащийся надомного отделеия, 1 класс, VIII вид

Индивидуальное занятие

Каб. 3.4

Смолякова А. С.

16.00-16.30

«Последовательность событий».

Учащийся 1 класса школьного отделения

Индивидуальное занятие

Каб. 3.7

Карпенко А. А.

среда

26.02.2014

11.00 – 12.00

«Временные понятия».        

Учащиеся надомного отделения 2 класс

Интегрированное занятие

Каб. 3.20

Кузьменцова А. С.

Долбинина Н. Ю.

11.00 – 12.00

«Репортаж о временах года».

Учащиеся надомного отделения 1 класс

Интегрированное занятие

Каб. 3.11

Ладович К. С.

Кременецкая М. И.

15.00-15.30

«Дни недели».

Учащийся 1 класса школьного отделения

Индивидуальное занятие

Каб. 3.7

Катаева О. Е.

четверг

27.02.2014

15.00-15.15

Презентация проекта-исследования по теме

«Время в нашей жизни».

3 класс школьное отделение

Групповое занятие

Актовый зал

Зайцева Ю. В.

15.15-16.00

 «Сказка среди бела дня».

Учащиеся центра

Спектакль

Актовый зал

Носонова Т. Р.

Специалисты центра

12.00-13.00

Личностно-развивающий тренинг для родителей.

Родители учащихся центра

Группа

Каб. 3.19

Тимченко Н. В.

пятница

28.02.2014

11.00-13.30

«…течет сквозь пальцы, как песок».

 

Педагоги центра

Группа

Каб. 3.22

Казанина Т.П.

14.00-15.00

«Делу время, потехе час».

Учащиеся надомного отделения

Групповое  занятие

Каб. 1.22

Звонова  И. В.



Предварительный просмотр:

Южное окружное Управление Образования

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Форма:             подгрупповая

Ученики 2го класса надомного отделения

Провела:Учитель-логопед Долбинина Н.Ю. учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.

Дата проведения:   26.02.2014

                                           

Москва

2014 год

Тема:  Временные представления.

Цель: Закрепление знаний по темам: «Части суток», «Дни недели», «Времена года».

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение знаний о частях суток, о последовательности дней недели, времён года;

2. Закрепление  навыков  звукобуквенного и слогового анализа.

3. Формирование связного высказывания по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие ориентировки на листе бумаги и в пространстве учебного класса.  

2. Активизация словаря по темам: «Части суток», «Дни недели», «Времена года».

3. Развитие словесно-логического мышления и памяти.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Здоровьесберегающие:

1.Организация здоровьесберегающего режима

Оборудование: 

1.раздаточный материал:

-«карта», разлинованная в крупную клетку, изображение кораблей,

-задания для игры «Исправь ошибки»

-задания для игры «Что сначала, что потом»

-задания для игры «Найди соседа»

-задания для игры «Разложи правильно»

-задания для игры «Найди нужную схему»

-задания для игры «Месяцы и времена года»

2. Изображения лодочек (одно, двух, трёх и четырёхместной)

3. Карточки с названиями дней недели

4. Карточки с изображением распорядка дня

5. Карточки с изображением частей суток

6. Карандаши, ручки, тетради в линейку.


Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, решаемые в ходе работы

I.

Организационный момент

Приветствие

Педагоги приветствуют  детей и гостей, предлагает детям сесть за парту и вспомнить о правилах посадки на рабочем месте.

Дети здороваются с гостями и садятся, рассказывают  как правильно сидеть за партой

Создать благоприятный психологический климат

II.

Сообщение темы и цели занятия:

«Ребята, сегодня мы с вами закрепим временные представления и вспомним название частей суток, дней недели и времен года. И так, отправляемся на морскую прогулку. Перед вами план нашего путешествия. Мы посетим несколько островов, где ждут нашей помощи».

Ориентирование  на листе бумаги в клетку.

Педагог дает инструкцию ребенку:

«Ребята, сегодня мы отправляемся на морскую прогулку. Перед вами план нашего путешествия. Мы посетим несколько островов, где ждут нашей помощи».

«Плыть на острова мы будем с помощью карты, как настоящие мореплаватели. Нужно пользоваться специальной инструкцией, иначе можно сесть на мель или попасть к пиратам». По инструкции педагога дети отсчитывают определенное количество клеток вверх, вниз, вправо, влево.

Учащиеся должны отсчитать клетки в соответствии с инструкцией.

Развивать зрительно моторную координацию, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать и корригировать  концентрацию внимания

Нацеливать на основную работу.

III.

Основная часть.

1.Отгадывание загадок на части суток. (отгадки на смарт-доске)

«Итак, мы с вами попали на остров «Потерянного времени»

Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Для начала, отгадаем загадки

На траву роса ложится

ну а нам пора вставать

на зарядку становиться

чтобы лучше день начать (утро)

Свет струится и струится

звуками земля полна

занята делами птица,

да и людям не до сна (день)

Мы уже зеваем сладко

тени тут и там снуют

чистим зубы для порядка

и готовимся ко сну (вечер)

Звёзды пляшут и резвятся

шепчут что-то фонари

чудеса ребятам снятся

что продлится до зари? (ночь)

Дети отгадывают загадки.

Развитие словесно-логического мышления, активизация памяти.

2.Работа по сюжетным картинкам.

«Посмотрите на эти картинки. Давайте расставим картинки по порядку и придумаем к каждой картинке предложения, которые потом запишем".

Дети характеризуют части суток,  выставляют картинки в ряд, рассказывают о том, чем они занимаются в разное время суток, составляют предложения по сюжетным картинкам.

Активизация памяти, развитие  мышления, развитие связной речи, обогащение словаря.

3.Игра: «Исправь ошибки» (Раздаточный материал 1)

Каждому раздаём карточки с названиями  частей суток (названия с ошибками) и изображениями деятельности людей: "Прочитайте, исправьте ошибки и соедините с нужной картинкой, ошибки тут не простые... потерялись гласные буквы. Давайте вспомним какие гласные существуют в русском языке и исправим ошибки"

 

"Ниже записаны глаголы,  характеризующие занятия людей в соответствии с частями суток, соедините каждый глагол с соответствующей картинкой. Придумайте свои глаголы".

Дети исправляют ошибки и соединяют картинки с соответствующим названием

Ученики определяют,  какие глаголы подходят к тому или иному времени суток и придумывают свои глаголы.

Припоминание знаний о гласных звуках и буквах, развитие внимания.

Активизация глагольного словаря

IV.

Пальчиковая гимнастика.

Этот странный дом без окон   (руки в замке над головой)

У людей зовётся кокон           (обхватить себя руками)

Свив на ветке этот дом,(вращательные движения указательными пальцами обеих рук)

Дремлет гусеница в нём. (соединить указательные и большие пальцы обеих рук)

Спит без просыпа всю зиму. (ладони сложены под щекой)

Но зима промчалась мимо –  (помахать кистями обеих рук)

Март, апрель, капель, весна… (разгибать пальцы обеих рук , начиная с мизинца)

Просыпайся соня-сонюшка!  (имитация потягивания)

Под весенним ярким солнышком  (круговые движения обеими руками)

Гусенице не до сна –  

Стала бабочкой она  (энергичные взмахи обеими руками)

Дети выполняют движения в соответствии со стихами.

V.

Основная часть (продолжение):

«Какие вы молодцы! А теперь отправляемся дальше. Следующий  остров называется «Остров детский», но, чтобы добраться туда, надо посмотреть на карту и внимательно послушать инструкцию»

Учащиеся отсчитывают клетки и определяют направление в соответствии с инструкцией

Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.Определение дня недели.

«Родители этих детей отправились на другой остров в гости и связались с ними по рации в понедельник, они сказали, что: « Сегодня, завтра и послезавтра мы не вернёмся. В пятницу и следующие два дня будет шторм и мы не сможем добраться до вас…»Связь оборвалась и дети не услышали, когда вернутся их родители, нужно им помочь.

Рассуждения детей, карточки с названиями дней недели. Дети выкладывают  названия дней недели по порядку, с целью установления последовательности, в соответствии с заданием.

Развитие мышления, внимания, памяти

5.Игра «Угадай день недели» (раздаточный материал: карточки с названиями)

"А теперь надо вспомнить дни недели и помочь детям узнать, когда же приедут их родители. Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний".

выкладывание карточек: сегодня - понедельник, завтра  - вторник, и т.п.

Дети выкладывают карточки: сегодня - понедельник, завтра  - вторник, и т.п.

Развитие внимания, активизация памяти, мышления.

6.Игра «Найди соседа» (раздаточный материал 3)

"Определите и запишите рядом стоящие дни недели. Какой день идёт перед и после понедельника (и .т.п.)

Ученики выполняют задания и записывают дни недели.

Активизация памяти, мышления, активизация словаря

VI. Физкультминутка.

"В понедельник я стирала, пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.

Всех друзей я в воскресенье позвала на угощенье".

Учащиеся выполняют движения в соответствии со стихотворением

VII.

Основная часть (продолжение)

«Вы молодцы, помогли детям определить день приезда родителей. Теперь мы отправляемся дальше. Следующий остров  «Забытого времени года»

(отгадки на смарт-доске)

"Пираты перепутали на острове времена года и месяцы. Люди запутались во временах года и соответствующих им месяцах, нужно помочь им. Сначала отгадать загадки по временам года:

Дел у меня немало я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома, зовут меня … (зима)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)

Несу я урожаи, поля я засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

Я раскрываю почки, зелёные листочки деревья одеваю, посевы засеваю, движения полна (Весна)

Дети отгадывают загадки

Активизация мышления, памяти, речи.

7.Игра «Разложи правильно» (карточки с названиями месяцев)

«А теперь каждый из вас получит карточки с названиями месяцев. Вы должны работать в команде. Распределите названия месяцев по соответствующим временам года.

работа подгруппой (у каждого по равному количеству названия месяца из разных времён года).

Дети определяют какие названия месяцев есть у каждого и раскладывают их по временам года.

Активизация памяти, мышления, речи

VIII.

Физкультминутка для глаз.

Ах, как долго мы  читали, глазки у ребят устали (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём (посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Влево-вправо повернём, а потом поедем вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза и поморгать ими)

Дети выполняют движения в соответствии со стихами

Дети выполняют движения в соответствии со стихами

IX.

Основная часть (продолжение).

8.Игра «Найди нужную схему» раздаточный материал, на ней появляются схемы слов, определить, названия каких месяцев подходят к схеме)

"А теперь найдите к каждому месяцу нужную схему".

Учащиеся определяют нужную схему.

Развитие звукобуквенного анализа

X.

Итог занятия. Домашнее задание

*кроссворд "Дни недели"

*распределить дни недели в соответствии с нумерацией

*Игра "Какого дня недели не хватает"

*Игра: "Допиши пропущенные месяцы по порядку"

Что дается на подведении итогов, какие вопросы, каких ответов добиваетесь?

Какая инструкция к домашнему заданию?

Как оценивается деятельность детей? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели

План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....

Разработка мероприятия «Предметная неделя информатики в школе»

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

План мероприятий предметной недели биологии, географии, экологии.

(с 25-30 ноября 2013г)Дата проведенияМесто проведенияМероприятие.Ответственные.25.11.Кабинет 47. Оформление стенда« Занимательная география » и «Будьте здоровы». Фото конкурс «Окно в природу» наш...

Окружное мероприятие. Предметная неделя 2010-2011гг.

План предметной недели.Анализ предметной недели.Представление "Части света"....

Отчет о проведении мероприятия "Предметная неделя биологии"

Предметная неделя биологии, химии, физики и географии. Викторина по биологии «Хочу все знать»8 «А» класс. Учитель-Чайченко Т.АУчащиеся отвечали на вопросы в 2 тура. Победители 1 тура состяза...

План мероприятий предметной недели по истории

план мероприятий предметной недели по истории...

План мероприятий предметной недели "Русский язык и литература"

Предложенный план мероприятий предметной недели по учебной дисциплине "Русский язык и литература" предлагается для обмена опытом между преподавателями и в качестве примерного образца для нач...