Программа учебного предмета
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Программа учебного предмета «Элементы конструктивно-структурного копирования гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl.docx | 624.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОДА им. М.К.ТЕНИШЕВОЙ»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУДО
«ДХШ им. М.К.Тенишевой»
Города Смоленска
___________А.Д.Щечкин
«___»_________2021 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Элементы конструктивно-структурного копирования
гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе»
Отделение «Живопись»
5 класс
Составитель: преподаватель
Потапов С.Е.
г.Смоленск
2021
Элементы конструктивно-структурного копирования гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа копирования одно из важнейших методов обучения рисунку. Основы копирования произведений искусства рассчитаны на различный уровень художественной подготовки учащихся и ознакомлении с основными правилами, этапами копирования.
Основная цель практики копирования произведений искусства состоит в расширении и дополнении знаний обучающихся при рисовании гипсовых голов, линейном построении и моделировке формы тоном. В своей практике о живописи в главе «Чему прежде всего должен учиться юноша» Леонардо да Винчи писал: «Юноша прежде всего должен учиться перспективе, потом – мерам каждой вещи; потом копировать рисунки хорошего мастера, чтобы привыкнуть к правильным размерам модели».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебные занятия по учебному предмету «Элементы конструктивно-структурного копирования гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе» проводятся в групповой форме и форме индивидуальных заданий.
Занятия проводятся 2 раза в месяц продолжительностью 2 урока по 45 минут.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы 36 часов.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОПИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ РИСУНКОВ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
- Знакомство со способами работы копирования и необходимыми материалами: бумага, тонированная бумага, карандаши разной мягкости, уголь, сангина, пастель.
- Что такое конструктивная основа формы головы, дать понятие «простая и сложная» форма.
- Роль и значение вспомогательных линий в построении формы головы.
- Ознакомление с основными стадиями и методикой выполнения копии с репродуктивного материала.
- Основные принципы и стадии работы над копией с репродукции.
- Закономерности строения формы головы и закономерности пропорционального членения головы на части.
- Основные конструктивные линии, помогающие строить форму головы.
- Что мы понимаем под термином «конструкция» в рисунке и выражением «большая форма» в рисунке.
- Пластическая моделировка формы головы тоном.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (пособия по рисунку, таблицы, методические разработки):
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название темы | Содержание учебного материала | Количество часов |
Тема 1. Материалы. Приемы и техника работы по копированию. Пропорции головы. | Продолжить знакомство с материалами, определение материалов и инструментов для работы. Практическое занятие: Копирование в строгой методической последовательности. | 4 |
Тема 2. Копия с таблицы. Гипсовая голова Дианы. | Линейно-конструктивное построение формы. Конструктивные линии в рисунке, выражающие форму предмета. | 4 |
Тема 3. Копия. Обобщенная конструкция головы человека. | Конструктивный анализ формы головы. Методическая последовательность. Сложный комплекс работы над рисунком разбиванием на отдельные этапы. | 6 |
Тема 4. Копия рисунка головы в двух поворотах. Материалы: бумага А-2, карандаши разной мягкости | Композиционное размещение на листе. Легкая проработка головы тоном. Нанесение штриха. Выявление формы | 6 |
Тема 5. Копия. Последовательность рисунка головы человека. Материалы: формат А-2, карандаш | Композиционное размещение рисунка на листе. Выявление конструктивных особенностей строения формы. Обобщенное тоновое решение с помощью нанесения штриха.
| 6 |
Тема 6. Копия рисунка. Конструктивно-структурное изображение гипсовой головы Готтомелата. | Выявление основных конструктивных линий, помогающих строить форму головы.
| 10 |
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Знает: Технологический процесс при копировании произведений искусства.
Умеет: Использовать изображение средства и технику рисунка при копийной работе.
Владеет: Навыками последовательного ведения рисунка при копийной работе.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству. – М., 1995
- Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982
- Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в школе. – М., 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...