Мониторинг метапредметных и личностных достижений
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Бакирова Светлана Анатольевна

Комплексная  работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные  УУД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Мониторинг метапредметных и личностных достижений 

Пояснительная записка к входной комплексной работе

по изобразительному искусству и технологии

5 класс

    Назначение комплексной  работы

Комплексная  работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные  УУД).

     Цели:

- Определение фактического уровня усвоения обучащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии  по программе начальной школы и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

- Знакомство с новым коллективом учащихся (отслеживание коммуникативных УУД).

- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

     Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:

1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Время выполнения работы – 45 минут

План комплексной работы:

Комплексная  работа по технологии и изобразительному искусству

5 класс

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат два листа и карандаши. Ваша задача обвести свою руку, чтобы получилась руковичка.  Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара (договориться с соседом по парте, кто рисует правую, а кто левую руковичку). Руковички должны быть одинаковыми. Вы сами придумываете узор и подбираете цвета, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Колличество узоров – не менее 5, колличество цветов – не менее 4 (правильное сочетание цветов см. в таблице 1). Вырежите руковички и приклейте на листочек контрольной работы».

https://bolotskaya-lends9-solnyschko.edumsko.ru/uploads/7500/7489/section/464467/1793890.jpg?1529916652350

                                   Цветой круг                                                       Примеры орнамента

 

G:\документы\документы\к аттестации\2020\pColour_Wheel__Complete-1020x1024-640x640.jpg 

G:\документы\документы\к аттестации\2020\e773d11bdaa27f3bc1e03b2112c1055a--ornament-folk.jpg

Критерии оценки контрольной работы «Рукавички»

– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

 · продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров и орнаментов на рукавичках;

· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

 · взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

· взаимопомощь по ходу рисования,

· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Отметка «5» - Высокий уровень

Отметка «4» -Средний уровень

Отметка «3» - Низкий уровень

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем. Используют менее 5 узоров, менее 4 цветов (цветовое сочетание не продуманно);

 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия. Используют 5 видов узоров и орнаментов, но цветовое сочетание не соответствует;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Колличество узоров более 5, все цветовые сочетания подобраны правильно.

Пояснительная записка к промежуточной  комплексной работе

по изобразительному искусству и технологии

5 класс

Назначение комплексной  работы

Комплексная  работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные  УУД). Проверка достижения метапредметных УУД состоит в работе с текстом, действию по алгоритму, анализе, выполнении по обазцу.

     Цели:

-Определение фактического уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

-Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

     Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:

1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Время выполнения работы – 45 минут

План комплексной работы:

Комплексная  работа по технологии и изобразительному искусству

5 класс

Изготовление макета деревенского дома

Инструкция: 

  1. Вырежьте шаблон;
  2. Используя линейку, согните по штриховым линиям;
  3. Раскрасьте дом, используя знания, полученные на уроках изобразительного искусства;
  4. Склеиваем макет.

G:\документы\документы\к аттестации\2020\domik-2.jpg

Критерии оценки контрольной работы

 Оцениваемые универсальные учебные действия:

-умение понимать, принимать и сохранять задачу,

-планировать свое действие в соответствии с особенностями задания,

-осуществлять контроль по результату и по процессу,

-оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; - познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

· эмоциональное отношение к деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное или отрицательное.

Отметка «5» - Высокий уровень

Отметка «4» -Средний уровень

Отметка «3» - Низкий уровень

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – задача не принята, принята неадекватно; нет планирования; хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата; результат не соответствует заданию;

 2) средний уровень – макет выполнен частично, наличие ошибок;

3) высокий уровень – задача принята, вызывает интерес; произвольное выполнение действия в соответствии с планом. Результат совпадает с заданием.

Пояснительная записка к итоговой комплексной работе

по изобразительному искусству и технологии

5 класс

    Назначение комплексной  работы

Комплексная  работа позволяет осуществлять итоговый контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные  УУД).

     Цели:

-Определение фактического уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

- Уровень овладения чертежными инструментами, умения работы с инструкциями;

- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

     Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:

1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Время выполнения работы – 45 минут

План комплексной работы:

Комплексная  работа по технологии и изобразительному искусству

5 класс

Мозаика

          Мозаика — это вид декоративно-прикладного и монументального искусства, подразумевающий создание изображения путем компонования и закрепления однородных небольших частиц.
           Как правило, мозаика создается по заранее подготовленному эскизу.

Задание: 

  1. Вырежите  8 квадратов красного цвета и 8 квадратов белого цвета (сторона квадрата 2 см.).
  2. Разделите 3 квадрата белого цвета и 3 квадрата красного цвета по диагонали.
  3. Выложите рисунок по образцу.

!!! Не забывайте, что все линии необходимо проводить с помощью линейки. Очень важно, чтобы все линии были ровные.

https://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2017/03/uzor-4-768x768.jpg

Критерии оценки контрольной работы

Оцениваемые универсальные учебные действия:

-умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца,

-планировать свое действие в соответствии с особенностями образца,

-осуществлять контроль по результату и по процессу,

-оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; - познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез;

– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

· эмоциональное отношение к деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное или отрицательное.

Отметка «5» - Высокий уровень

Отметка «4» -Средний уровень

Отметка «3» - Низкий уровень

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – задача не принята, принята неадекватно; нет планирования; хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата; результат не соответствует образцу;

 2) средний уровень – сходство частичное, наличие ошибок;

3) высокий уровень – задача принята, вызывает интерес; произвольное выполнение действия в соответствии с планом. Результат совпадает с образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...