Мониторинг метапредметных и личностных достижений
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Комплексная работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг метапредметных и личностных достижений | 364.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Пояснительная записка к входной комплексной работе
по изобразительному искусству и технологии
5 класс
Назначение комплексной работы
Комплексная работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД).
Цели:
- Определение фактического уровня усвоения обучащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии по программе начальной школы и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
- Знакомство с новым коллективом учащихся (отслеживание коммуникативных УУД).
- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:
1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;
4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Время выполнения работы – 45 минут
План комплексной работы:
Комплексная работа по технологии и изобразительному искусству
5 класс
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат два листа и карандаши. Ваша задача обвести свою руку, чтобы получилась руковичка. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара (договориться с соседом по парте, кто рисует правую, а кто левую руковичку). Руковички должны быть одинаковыми. Вы сами придумываете узор и подбираете цвета, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Колличество узоров – не менее 5, колличество цветов – не менее 4 (правильное сочетание цветов см. в таблице 1). Вырежите руковички и приклейте на листочек контрольной работы».
Цветой круг Примеры орнамента
Критерии оценки контрольной работы «Рукавички»
– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
· продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров и орнаментов на рукавичках;
· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
· взаимопомощь по ходу рисования,
· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Отметка «5» - Высокий уровень
Отметка «4» -Средний уровень
Отметка «3» - Низкий уровень
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем. Используют менее 5 узоров, менее 4 цветов (цветовое сочетание не продуманно);
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия. Используют 5 видов узоров и орнаментов, но цветовое сочетание не соответствует;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Колличество узоров более 5, все цветовые сочетания подобраны правильно.
Пояснительная записка к промежуточной комплексной работе
по изобразительному искусству и технологии
5 класс
Назначение комплексной работы
Комплексная работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД). Проверка достижения метапредметных УУД состоит в работе с текстом, действию по алгоритму, анализе, выполнении по обазцу.
Цели:
-Определение фактического уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
-Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:
1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;
4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Время выполнения работы – 45 минут
План комплексной работы:
Комплексная работа по технологии и изобразительному искусству
5 класс
Изготовление макета деревенского дома
Инструкция:
- Вырежьте шаблон;
- Используя линейку, согните по штриховым линиям;
- Раскрасьте дом, используя знания, полученные на уроках изобразительного искусства;
- Склеиваем макет.
Критерии оценки контрольной работы
Оцениваемые универсальные учебные действия:
-умение понимать, принимать и сохранять задачу,
-планировать свое действие в соответствии с особенностями задания,
-осуществлять контроль по результату и по процессу,
-оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; - познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
· эмоциональное отношение к деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное или отрицательное.
Отметка «5» - Высокий уровень
Отметка «4» -Средний уровень
Отметка «3» - Низкий уровень
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – задача не принята, принята неадекватно; нет планирования; хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата; результат не соответствует заданию;
2) средний уровень – макет выполнен частично, наличие ошибок;
3) высокий уровень – задача принята, вызывает интерес; произвольное выполнение действия в соответствии с планом. Результат совпадает с заданием.
Пояснительная записка к итоговой комплексной работе
по изобразительному искусству и технологии
5 класс
Назначение комплексной работы
Комплексная работа позволяет осуществлять итоговый контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД).
Цели:
-Определение фактического уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
- Уровень овладения чертежными инструментами, умения работы с инструкциями;
- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:
1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;
4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Время выполнения работы – 45 минут
План комплексной работы:
Комплексная работа по технологии и изобразительному искусству
5 класс
Мозаика
Мозаика — это вид декоративно-прикладного и монументального искусства, подразумевающий создание изображения путем компонования и закрепления однородных небольших частиц.
Как правило, мозаика создается по заранее подготовленному эскизу.
Задание:
- Вырежите 8 квадратов красного цвета и 8 квадратов белого цвета (сторона квадрата 2 см.).
- Разделите 3 квадрата белого цвета и 3 квадрата красного цвета по диагонали.
- Выложите рисунок по образцу.
!!! Не забывайте, что все линии необходимо проводить с помощью линейки. Очень важно, чтобы все линии были ровные.
Критерии оценки контрольной работы
Оцениваемые универсальные учебные действия:
-умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца,
-планировать свое действие в соответствии с особенностями образца,
-осуществлять контроль по результату и по процессу,
-оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; - познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез;
– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;
· эмоциональное отношение к деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное или отрицательное.
Отметка «5» - Высокий уровень
Отметка «4» -Средний уровень
Отметка «3» - Низкий уровень
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – задача не принята, принята неадекватно; нет планирования; хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата; результат не соответствует образцу;
2) средний уровень – сходство частичное, наличие ошибок;
3) высокий уровень – задача принята, вызывает интерес; произвольное выполнение действия в соответствии с планом. Результат совпадает с образцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...