Презентация "Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Полякова Маргарита Николаевна

Внеурочная деятельность является особой областью, влияющей на развитие художественно-творческой активности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_polyakovoy_m.n._wecompress.com_.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. Полякова Маргарита Николаевна, учитель изобразительного искусства

Слайд 2

ВЛИЯНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА обогащает представление о мире влияет на развитие познавательных процессов развивает нравственно-волевые качества формирует чувство вкуса, эстетические взгляды влияет на развитие творческого потенциала

Слайд 3

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБОЙ ОБЛАСТЬЮ, ВЛИЯЮЩЕЙ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Особенности работы в кружке : Организация разнообразной, творческой и эмоционально насыщенной деятельности Возможность испробовать различные техники, художественные материалы

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕУРОЧНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ внеурочная изобразительная деятельность должна строиться с учетом передачи опыта творческой деятельности, нравственно-эстетического и профессионального опыта; внеурочная изобразительная деятельность должна опираться на жизненный опыт личности. Актуальным, творчески активизирующим материалом для ученика начальной школы может стать его собственная среда проживания, тогда содержание внеучебной деятельности будет личностно ценным для младшего школьника; внеурочная изобразительная деятельность в школе должна служить средством развития личности, а не превращаться в самоцель, в узкую специализацию .

Слайд 5

КРУЖОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ “ВДОХНОВЕНИЕ” Программа кружка предполагает в большом объ ѐ ме творческую деятельность, связанную с - наблюдением окружающей жизни, ее художественной интерпретацией, - накоплением представлений о мире, - ориентировкой на собственное восприятие, - развитие воображения , - расширение творческого потенциала . Практическая деятельность реб ѐ нка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира .

Слайд 6

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ : Создать условия для развития и воспитания эстетических чувств, интереса, художественно- творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоения методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

Слайд 7

ЗАДАЧИ : Обучающие обучение детей основам изобразительной грамоты, элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности знакомство с жанрами изобразительного искусства; знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; Развивающие развитие природных задатков и способностей детей; развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; развитие колористического видения; развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное; улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место); развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Слайд 8

Воспитательные: - развитие умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности; - формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством; - формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; - воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; - воспитание положительной мотивации к творческой деятельности.

Слайд 9

Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов: Принцип многообразия Принцип открытости

Слайд 10

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ : беседы, дискуссии помогают педагогу лучше узнать учащихся, учащиеся в свою очередь учатся вести диалог, отстаивать свою точку зрения, лучше узнавать друг друга; творческие задания раскрывают личность ребенка, способствуют самовыражению . индивидуальные, групповые занятия и коллективные работы способствуют сплочению коллектива, воспитывают взаимопомощь, раскрывают творческие способности детей. игры способствуют хорошему психологическому настрою, позволяют снять физическое напряжение, развивают мыслительную деятельность.

Слайд 11

На занятиях активно используются различные виды художественной деятельности: рисование по памяти, рисование по представлению, зарисовки с натуры, рисование по теме, композиция, подбор цветов, элементов украшений, работа с разными материалами и бумагой.

Слайд 12

Ожидаемые результаты В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети должны знать основную терминологию, иметь представление о видах и жанрах искусства, уметь обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

Слайд 13

Заключение Успех внеклассной внеурочной работы в большей мере зависит от : - методики организации деятельности школьников, - увлеченности учителя, - обеспечения необходимыми материалами, -регулярности занятий и их четкого планирования

Слайд 14

НАША ГАЛЕРЕЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Тестовая контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса по теме «Виды и жанры изобразительного искусства»

Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний учащихся 5 классов по теме «Виды и жанры изобразительного искусства». Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня слож...

Головоломки и ребусы для внеклассной работы по изобразительному искусству

Головоломки и ребусы помогут организовать внеклассную работу по изобразительному искусству....

Промежуточная проверочная работа по изобразительному искусству для 6 класса "Основы языка изобразительного искусства"

Данный материал предназначен для промежуточного контроля  знаний учащихся 6 классов общеобразовательной школы, обучающихся по программе Б.М.Неменского...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

  В данной статье освещается опыт Детской школы искусств города Усть-Кута, по проведению внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Показана значимость такой работы с воспитанн...