"Вдохновение" 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl._vdohnovenie_pn.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/___________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _____________/_________ ФИО «__»____________20___г. | Утверждена приказом директора школы № _____от «__»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Вдохновение» 4 класс
Учитель: Полякова М.Н.
Квалификационная категория: высшая
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Вдохновение».
Литература: 1. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 2. Л.А. Неменская –«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»-М: Просвещение, 2012 г. 3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул, 2006. – 200 с.
Цель программы: знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей.
Задачи программы:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал ребенка;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление; -знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, ДПИ и многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты:
Личностные :
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
-интерес к новым видам декоративно прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; -устойчивого интереса к новым способам познания; -выраженной познавательной мотивации;
Регулятивные :
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять творческую задачу; - планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
Коммуникативные : Обучающиеся смогут: -допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; -формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению; - задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения , и обосновывать свою позицию стремиться к координации при выполнении индивидуальных и коллективных работ; Обучающиеся смогут:
- развить воображение, фантазию, творческое мышление, дизайнерские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для декоративно прикладного творчества; -уметь отличать различные виды росписей: городецкая роспись, мезенская; -уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний; -познакомиться с историей возникновения витража, батика, гобеленоплетения с его современными видами и областями применения; -использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; -познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать полезные и практичные изделия ; -совершенствовать навыки трудовой деятельности, оценивать работу окружающих и свою собственную;
Предметные:
Обучающийся научится: -использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -совершенствовать навыки изображения средствами аппликации и коллажа; -развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности; -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для изобразительной деятельности; -расширять свои знания в области композиции, формообразования, цветоведения; - вести работу последовательно: замысел, эскиз, выбор материала и способа изготовления, оформление готового изделия; - вести поисковую работу по подбору книг, репродукций и другой информации о декоративно-прикладном искусстве; -закрепить знание о видах художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;
Обучающийся получит возможность научиться: - пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.
Формы работы | Виды деятельности |
Беседа, ситуативная игра, просмотр и обсуждение видеоматериалов, анализ ситуаций, экскурсия, рисование по памяти, декоративное рисование. | Познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество. |
Содержание программы
№ | Тема раздела | Всего часов |
1 | Тематическая композиция | 5 |
2 | Витраж | 5 |
3 | Чердачная кукла | 4 |
4 | Мезенская роспись | 5 |
5 | Гобеленоплетение | 7 |
6 | Декупаж | 5 |
7 | Городецкая роспись | 2 |
8 | Обобщающее занятие – праздник | 1 |
1. Тематическая композиция- 5 часов. Цель: Познакомить с основными законами, приемами и средствами композиции. Выделить сюжетно- композиционный центр при создании композиции. Создать композиции на тему «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы –царство снега», «Здравствуй лето».
2. Витраж -5 часов.
Цель: Познакомить с историей возникновения витража, этапами работы.
Выполнить подобие витража с эффектом цветного свечения.
3. Чердачная кукла- 4часа. Цель: Познакомить с историей возникновения чердачной игрушки ,этапами работы. Создать коллективный проект «Чердачная игрушка» по задуманному эскизу.
4. Мезенская роспись – 5 часов. Цель: Познакомить с историей возникновения Мезенской росписи, этапами работы. Расписать тарелочку, деревянную доску по выбору, используя солярные знаки.
5. Гобеленоплетение – 7часов. Цель: Познакомить с историей возникновения гобеленоплетения, технологией изготовления. Создать мини-гобелен по своему замыслу.
6. Декупаж бутылок -5часов
Цель: Познакомить с историей нового искусства оформления предметов в технике Декупажа, этапами работы. Превратить в эксклюзивную цветочную вазу для цветов обычную бутылку от сока.
7. Городецкая роспись – 2часа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкой росписи, этапами работы. Расписать деревянную доску, используя элементы Городецкой росписи(круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали).
8.Выставка(обобщающее занятие – праздник-1час.)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория. | Практика. | ||
1 | Рисование на темы:(композиция) «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы –царство снега», «Здравствуй лето». | 5 | 1 | 4 |
2 | Витраж | 5 | 1 | 4 |
3 | Чердачная кукла-проект | 4 | 1 | 3 |
4 | Мезенская роспись | 5 | 1 | 4 |
5 | Гобеленоплетение | 7 | 1 | 6 |
6 | Декупаж | 5 | 1 | 4 |
7 | Городецкая роспись | 2 | 1 | 1 |
8 | Выставка(обобщающее занятие - праздник) | 1 | 1 | |
9 | Итого: | 34 | 7 | 27 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||
Тематическая композиция(2ч) | |||
1-2 | Вводное занятие. Композиция. Основные законы, приемы и средства композиции. Эскиз ,построение работы на тему: «Родная природа глазами детей». Композиция на тему: «Родная природа глазами детей», выполнение работы в цвете. | 06.09-13.09 | |
Витраж (5 ч) | |||
3 | История витража, пр. по т.б. Эскиз к витражу(стилизация растений). Витражные мотивы (Цветы). | 20.09 | |
4 | Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло. | 27.09 | |
5 | Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ. | 4.10 | |
6 | Эскиз к витражу(стилизация животных). Витражные мотивы .Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло. | 11.10 | |
7 | Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ. | 18.10 | |
| Чердачная кукла (4ч) | ||
8 | История чердачной куклы ,эскиз(выкройка),пр. по т.б работа над проектом. | 25.10 | |
9-10 | Раскрой, пошив чердачной куклы. пр. по т.б .нанесение пряного состава(клей ПВА, вода, кофе корица, ваниль) | 8.11-15.11 | |
11 | Роспись игрушки, продолжение работы над проектом. Окончание своих работ, защита проекта. | 22.11 | |
Мезенская роспись (5 ч) | |||
12 | История росписи, прописи росписи. | 29.11 | |
13-14 | Эскиз ,пр. р. в цвете Перенос на р. дер. Дощечку. | 6.12-13.12 | |
15-16 | Роспись дер. дощечки Окончание работы, покрытие лаком, обсуждение работ. | 20.12-27.12 | |
Тематическая композиция (2ч) | |||
17-18 | «Зимние забавы-царство снега» | 17.01-24.01 | 10.01-17.01 |
Гобеленоплетение (7 ч) | |||
19 | «Из дальних странствий возвратясь», Плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, исторический аспект. Связь с современностью. | 31.01 | 24.01 |
20-21 | Материалы и приспособления ,план выполнения работы. Характерные особенности плетения гобелена. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий. Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа) | 7.02-14.02 | 31.02-07.02 |
22- | Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа). | 21.02 | 14.02 |
23 | Посещение выставки ДПИ в краеведческом музее г.Ярцево. | 28.02 | 21.02 |
24-25 | Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа) Завершающий этап. Вместе-дружная команда(обобщающее занятие). | 7.03-14.03 | 28.02-7.03 |
Декупаж (5 ч) | |||
26 | История декупажа. пр.б-т. (подготовка к работе-выбор формы изделия, салфетки.) | 21.03 | 14.03 |
27-28 | Подготовка изделия к работе, нанесение акриловых красок. | 4.04-11.04 | 21.03-4.04 |
29-30 | Приклеивание салфеток на основу изделия. Декорирование, покрытие лаком изделия. | 18.04-25.04 | 11.04-18.04 |
Городецкая роспись (2 ч) | |||
31 | История росписи, элементы росписи. Эскиз росписи. | 2.05 | 25.04 |
32 | Перенос узора на р.дер. доску в цвете, покрытие лаком. | 16.05 | 2.05 |
Тематическая композиция (1ч) | |||
33- | Композиция на тему:«Здравствуй лето». | 23.05 | 16.05 |
34 | Выставка(обобщающее занятие) | 30.05 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....