"Вдохновение" 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/___________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _____________/_________ ФИО «__»____________20___г. | Утверждена приказом директора школы № _____от «__»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Вдохновение» 4 класс
Учитель: Полякова М.Н.
Квалификационная категория: высшая
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Вдохновение».
Литература: 1. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 2. Л.А. Неменская –«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»-М: Просвещение, 2012 г. 3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул, 2006. – 200 с.
Цель программы: знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей.
Задачи программы:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал ребенка;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление; -знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, ДПИ и многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты:
Личностные :
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
-интерес к новым видам декоративно прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; -устойчивого интереса к новым способам познания; -выраженной познавательной мотивации;
Регулятивные :
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять творческую задачу; - планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
Коммуникативные : Обучающиеся смогут: -допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; -формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению; - задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения , и обосновывать свою позицию стремиться к координации при выполнении индивидуальных и коллективных работ; Обучающиеся смогут:
- развить воображение, фантазию, творческое мышление, дизайнерские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для декоративно прикладного творчества; -уметь отличать различные виды росписей: городецкая роспись, мезенская; -уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний; -познакомиться с историей возникновения витража, батика, гобеленоплетения с его современными видами и областями применения; -использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; -познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать полезные и практичные изделия ; -совершенствовать навыки трудовой деятельности, оценивать работу окружающих и свою собственную;
Предметные:
Обучающийся научится: -использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -совершенствовать навыки изображения средствами аппликации и коллажа; -развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности; -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для изобразительной деятельности; -расширять свои знания в области композиции, формообразования, цветоведения; - вести работу последовательно: замысел, эскиз, выбор материала и способа изготовления, оформление готового изделия; - вести поисковую работу по подбору книг, репродукций и другой информации о декоративно-прикладном искусстве; -закрепить знание о видах художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;
Обучающийся получит возможность научиться: - пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы; - оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.
Формы работы | Виды деятельности |
Беседа, ситуативная игра, просмотр и обсуждение видеоматериалов, анализ ситуаций, экскурсия, рисование по памяти, декоративное рисование. | Познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество. |
Содержание программы
№ | Тема раздела | Всего часов |
1 | Тематическая композиция | 5 |
2 | Витраж | 5 |
3 | Чердачная кукла | 4 |
4 | Мезенская роспись | 5 |
5 | Гобеленоплетение | 7 |
6 | Декупаж | 5 |
7 | Городецкая роспись | 2 |
8 | Обобщающее занятие – праздник | 1 |
1. Тематическая композиция- 5 часов. Цель: Познакомить с основными законами, приемами и средствами композиции. Выделить сюжетно- композиционный центр при создании композиции. Создать композиции на тему «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы –царство снега», «Здравствуй лето».
2. Витраж -5 часов.
Цель: Познакомить с историей возникновения витража, этапами работы.
Выполнить подобие витража с эффектом цветного свечения.
3. Чердачная кукла- 4часа. Цель: Познакомить с историей возникновения чердачной игрушки ,этапами работы. Создать коллективный проект «Чердачная игрушка» по задуманному эскизу.
4. Мезенская роспись – 5 часов. Цель: Познакомить с историей возникновения Мезенской росписи, этапами работы. Расписать тарелочку, деревянную доску по выбору, используя солярные знаки.
5. Гобеленоплетение – 7часов. Цель: Познакомить с историей возникновения гобеленоплетения, технологией изготовления. Создать мини-гобелен по своему замыслу.
6. Декупаж бутылок -5часов
Цель: Познакомить с историей нового искусства оформления предметов в технике Декупажа, этапами работы. Превратить в эксклюзивную цветочную вазу для цветов обычную бутылку от сока.
7. Городецкая роспись – 2часа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкой росписи, этапами работы. Расписать деревянную доску, используя элементы Городецкой росписи(круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали).
8.Выставка(обобщающее занятие – праздник-1час.)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория. | Практика. | ||
1 | Рисование на темы:(композиция) «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы –царство снега», «Здравствуй лето». | 5 | 1 | 4 |
2 | Витраж | 5 | 1 | 4 |
3 | Чердачная кукла-проект | 4 | 1 | 3 |
4 | Мезенская роспись | 5 | 1 | 4 |
5 | Гобеленоплетение | 7 | 1 | 6 |
6 | Декупаж | 5 | 1 | 4 |
7 | Городецкая роспись | 2 | 1 | 1 |
8 | Выставка(обобщающее занятие - праздник) | 1 | 1 | |
9 | Итого: | 34 | 7 | 27 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||
Тематическая композиция(2ч) | |||
1-2 | Вводное занятие. Композиция. Основные законы, приемы и средства композиции. Эскиз ,построение работы на тему: «Родная природа глазами детей». Композиция на тему: «Родная природа глазами детей», выполнение работы в цвете. | 06.09-13.09 | |
Витраж (5 ч) | |||
3 | История витража, пр. по т.б. Эскиз к витражу(стилизация растений). Витражные мотивы (Цветы). | 20.09 | |
4 | Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло. | 27.09 | |
5 | Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ. | 4.10 | |
6 | Эскиз к витражу(стилизация животных). Витражные мотивы .Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло. | 11.10 | |
7 | Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ. | 18.10 | |
| Чердачная кукла (4ч) | ||
8 | История чердачной куклы ,эскиз(выкройка),пр. по т.б работа над проектом. | 25.10 | |
9-10 | Раскрой, пошив чердачной куклы. пр. по т.б .нанесение пряного состава(клей ПВА, вода, кофе корица, ваниль) | 8.11-15.11 | |
11 | Роспись игрушки, продолжение работы над проектом. Окончание своих работ, защита проекта. | 22.11 | |
Мезенская роспись (5 ч) | |||
12 | История росписи, прописи росписи. | 29.11 | |
13-14 | Эскиз ,пр. р. в цвете Перенос на р. дер. Дощечку. | 6.12-13.12 | |
15-16 | Роспись дер. дощечки Окончание работы, покрытие лаком, обсуждение работ. | 20.12-27.12 | |
Тематическая композиция (2ч) | |||
17-18 | «Зимние забавы-царство снега» | 17.01-24.01 | 10.01-17.01 |
Гобеленоплетение (7 ч) | |||
19 | «Из дальних странствий возвратясь», Плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, исторический аспект. Связь с современностью. | 31.01 | 24.01 |
20-21 | Материалы и приспособления ,план выполнения работы. Характерные особенности плетения гобелена. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий. Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа) | 7.02-14.02 | 31.02-07.02 |
22- | Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа). | 21.02 | 14.02 |
23 | Посещение выставки ДПИ в краеведческом музее г.Ярцево. | 28.02 | 21.02 |
24-25 | Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа) Завершающий этап. Вместе-дружная команда(обобщающее занятие). | 7.03-14.03 | 28.02-7.03 |
Декупаж (5 ч) | |||
26 | История декупажа. пр.б-т. (подготовка к работе-выбор формы изделия, салфетки.) | 21.03 | 14.03 |
27-28 | Подготовка изделия к работе, нанесение акриловых красок. | 4.04-11.04 | 21.03-4.04 |
29-30 | Приклеивание салфеток на основу изделия. Декорирование, покрытие лаком изделия. | 18.04-25.04 | 11.04-18.04 |
Городецкая роспись (2 ч) | |||
31 | История росписи, элементы росписи. Эскиз росписи. | 2.05 | 25.04 |
32 | Перенос узора на р.дер. доску в цвете, покрытие лаком. | 16.05 | 2.05 |
Тематическая композиция (1ч) | |||
33- | Композиция на тему:«Здравствуй лето». | 23.05 | 16.05 |
34 | Выставка(обобщающее занятие) | 30.05 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....