Интеграция изобразительного искусства и психологии в системе воспитания как условие становления личности обучающихся.
статья по изобразительному искусству (изо)

Уроки ИЗО они о душе, о маленьком человеке в мире грез и переживаний. И как важно создать условия  для становления гармонично развиой, счастливой, психолонически здоровой личности. На уроках ИЗО обучающиеся  эмоционально раскрываются, дают волю своим чувствам на бумаге, изливая свою печваль, тревоги и радость. Как важно помочь ребенку с его трудностями, разглядеть, прочесть на языке изобразительного искусства скрытые эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Интеграция изобразительного искусства и психологии в системе воспитания как условие становления личности обучающихся.

         Урок ИЗО во втором классе. Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий». Обсудили характер линий. Рисуем зайчика. На доске показала последовательность изображения животного от общего к частному. Прохожу между рядами. Вижу изображения обучающихся – зайчик с бантиком, заяц с сердечком, с бабочкой... И вдруг – изображение зайца с петлей на шее. После урока попросила ученицу, нарисовавшую печальную картину,  задержаться. Спрашиваю: «Почему не с цветочками,  не с мячиком?» Отвечает: «Потому что мне очень плохо. Папа не разрешает маме приходить ко мне. Мачеха меня обижает. Но только вы никому не рассказывайте», с просьбой заканчивает свой рассказ девочка. Иду после уроков к психологу. Рассказываю о случившемся. «Но я вам ничего не рассказывала», - добавляю в конце. Но психологу, мудрому нашему Александру Васильевичу ничего и не нужно говорить. Он на следующий же день начинает работать и с классом и с родителями. Как? Это уже вопрос к психологу. А результат – на следующей неделе мы рисовали барашка. Так девочка та нарисовала барашка с крыльями на спине. «Почему с крыльями? – с улыбкой спросила я после урока. «Потому что мне так хорошо!» ответила девочка с радостью на лице. «Мама ко мне стала приходить, и папа ей не запрещает больше. А ведь если тогда  девочка не излила на листе бумаги свою печаль, сжимающую ее сердечко, и  если  бы не работа психолога, доброго нашего волшебника, как это могло бы отразиться на ее судьбе? Как ей одной было справиться с этой  недетской задачей.

         И каждый раз, если ребенок берет много черной краски или чересчур много агрессивных линий, я шла к психологу и  он вносил коррективы в детские судьбы, осознавая, как тонка нить человеческой жизни.

         Уроки ИЗО -  они о душе, о маленьком человеке в мире  грез и переживаний. И как важно создать условия для становления гармонично развитой,  счастливой, психологически здоровой личности. На уроках ИЗО обучающиеся эмоционально раскрываются, дают волю своим чувствам на бумаге, изливая свою печаль и тревоги, радость. Как важно помочь ребенку справиться с его трудностями,  разглядеть, прочесть на языке изобразительного искусства скрытые эмоции, быть  добрым, понимающим, учителем, который не осудить, а постарается понять и помочь, учителем, на уроках которого дисциплина не за счет контроля учителя, а за счет предъявления требований в мягкой форме к самоконтролю ученика. И, конечно же, мотивация. Это и создание творческой атмосферы, когда сам учитель рисует у доски, это и зрительный ряд, презентации, как средство насыщения  впечатлениями. Здесь сама гармония линий, форм, цветовых сочетаний воспитывает, гармонизирует душу.

        Как важна начитанность для развития речи, так же важна насмотренность, насыщенность  от впечатлений от увиденных произведений художников для того чтобы создавать свои образы на бумаге. Это так важно, чтобы в жизни каждого из нас было побольше хорошего, доброго и прекрасного и поменьше там оставалось места для плохого.

      Важно, чтобы дети творили с радостью. И учитель ИЗО не имеет права на негатив на уроке ни в голосе, ни во взгляде, ни в оценке творчества обучающегося. Ведь процесс важнее результата. Процесс и предопределяет результат. А в самой жизни разве не так?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Интеграция изобразительного искусства и информационных технологий как фактор творческого развития личности школьника"

В условиях модернизации системы школьного образования одной из актуальных задач, диктуемых социальным заказом общества, является развитие творческих способностей ребенка. Действенным средством решения...

Мониторинг воспитанности и социального становления личности обучающегося коррекционной школы VIII вида

Данный материал позволяет определить уровень воспитанности и социального становления личности у обучающихся и в целом по классу...

«Формы и методы патриотического воспитания как условие становления социально-ответственной личности»

Авторы:Гичко Кристина СергеевнаПономарева Инесса АнатольевнаПатриотизм - важнейшая составляющая отечественной культурно-педагогической традиции.Становление гражданского общества и правового государств...

Программа Инновационного подхода в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности обучающегося.

Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учрежде...

Программа Инновационного подхода в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности обучающегося.

Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным у...

Программа Инновационного подхода в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности обучающегося.

В Законе «Об образовании», ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на фо...