Правила линейной и воздушной перспективы
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_lineynoy_i_vozdushnoy_perspektivy_6_klass.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. И. Левитан «Золотая осень»
Как изобразить трехмерный пространственный мир на плоском листе?
В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль ее плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма.
Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Искусство средних веков было сосредоточено на духовной жизни людей. Изображения символичны и несут повествовательный смысл. Основное направление – икона. Это знаковое произведение. Ее нужно как бы уметь прочесть. Изображение на иконах было далеко от реальности.
В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира, И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.
Точка схода параллельных линий, которые находятся под прямым углом к горизонту, всегда расположена против наших глаз и называется главной. Это проекция точки зрения
правила линейной перспективы: Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере. Предметы изображаются детально, дальние – обобщённо. Линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту, и стремиться к точке схода; Линии, расположенные ниже, уровня горизонта, будут подниматься вверх к линии горизонта, и стремиться к точке.
Правила воздушной перспективы: Небо к линии горизонта светлеет. По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность. Ближний план – теплый и контрастный, средний – тона мягче, дальний – светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке. Для передачи пространства контуры ближних предметов делают резче, а удалённых - мягче. Ближние предметы изображаются объемно, а дальние – плоско.
Практическая работа: нарисовать картину большой глубины «Городской пейзаж» 1. Располагаем лист горизонтально. 2. Проводим линию горизонта. 3. Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта. 4. Дома, начиная с первого плана. 5. Работаем простым карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила линейной и воздушной перспективы
конспект урока изобразительного искусства в 6 классе, по программе Б.М.Неменского...
Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Правила линейной и воздушной перспективы".
Разработка к уроку изобразительного искусства на тему "Правила линейной и воздушной перспективы" включает себя подробный план-конспект урока и презентацию с наглядным материалом....
"Правила линейной и воздушной перспективы"
Конспект урока изобразительного искусства в 6, включая просмотр презинтации и самостоятельную работу обучающихся....
Мультимедийная разработка урока по теме "Правила линейной и воздушной перспективы"
Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Урок рассчитан на обучающихся средних и высоких учебных возможностей.Структура урока с...
разработка урока ИЗО с презентацией "Правила линейной и воздушной перспективы" 6 класс
Урок в 6 классе на тему «Правила линейной и воздушной перспективы». Одним из выразительных средств создания пейзажа является пространство. Поэтому законы перспективы весьма значимы в поним...
Конспект урока "Правила линейной и воздушной перспективы" в 6 классе
Для учителя изобразительного искусства...
Правила линейной и воздушной перспективы
Разработка урока ИЗО на тему "Правила линеейной и воздушной перспективы" 6 класс...