Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Правила линейной и воздушной перспективы".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Разработка к уроку изобразительного искусства на тему "Правила линейной и воздушной перспективы" включает себя подробный план-конспект урока и презентацию с наглядным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva.rar | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Правила линейной и воздушной перспективы"
Класс: 6 Б
Урок № 29
Дата:
Цель: Научить передавать пространство на плоскости изображения.
Задачи:
Обучающая:Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.
Развивающая:Развивать навыки рисования перспективы.
Воспитывающая:Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Для учителя: репродукции картин художников, презентация.
Для учеников: альбом, карандаш, ластик.
Термины: пейзаж, линейная и воздушная перспектива, линия горизонта.
План урока:
- Организационная часть.
- Сообщение темы урока.
- Повторение изученного материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Постановка художественной задачи.
- Практическая работа.
- Проверка знаний.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационная часть.
– приветствие;
– проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами разберем правила линейной и воздушной перспективы, и выясним, для чего художникам нужны эти правила. Но для начала вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке.
3. Повторение изученного материала.
(слайд 1.)
Ребята, скажите, что изображено на этой картине? (пейзаж)
Что художник изображает в пейзаже? (природу, пространство)
Правильно. Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Но понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. Давайте вспомним, какие способы изображения были на разных этапах истории.
В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль ее плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.(Настенная роспись. Древний Египет.слайд 2.)
Древние египтяне совмещали в одном изображении вид сверху, вид спереди и вид в профиль.(Сад и пруд. Древний Египет, слайд 3.) (слайд 4)
В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.
4. Изучение нового материала.
Что же такое перспектива? (слайд 5)
Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.
Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.
Например: представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.
Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.
То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.
Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз. (слайд 8)
Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. (слайд 10)
А, что же происходит с предметами по мере их удаления?
Они уменьшаются, меняется цвет.
Давайте назовем основные правила линейной и воздушной перспективы: (слайд 11)
1. Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке.
2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.
3. Чем дальше находятся друг от друга предметы, тем ближе они будут располагаться на рисунке.
4. По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.
5. Ближний план – теплый и контрастный, средний – тона мягче, дальний – светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.
5. Закрепление
Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал. Для этого вам необходимо найти ошибки и объяснить, как их устранить.
(слайд 13, 14, 15 Обсуждение с детьми)
6. Постановка художественной задачи.
А сейчас, используя полученные знания, вы нарисуете городской пейзаж. Ваша задача на сегодняшний урок: выполнить построение улицы по всем правилам линейной и воздушной перспективы. Для того, чтобы получить хорошую оценку, вы должны в своей работе правильно показать линию горизонта, точку схода, перспективное сокращение улиц, и по возможности применить правила воздушной перспективы.
Практическая работа:
Сейчас мы с вами будем рисовать улицу по всем правилам перспективы. Я буду рисовать ее на доске, вы – в своих альбомах. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.
1. Располагаем лист горизонтально.
2. Проводим линию горизонта (высокую)
3. Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.
4. Дома, начиная с первого плана.
5. Работаем простым карандашом.
В завершении, обводим предметы, находящиеся на переднем плане, мягким карандашом, эти линии должны быть темнее, чем линии на заднем плане.
9. Проверка знаний.
А сейчас давайте вспомним, что такое линейная перспектива (воздушная перспектива, линия горизонта, точка схода)?
Итог урока:
Анализ работ – лучшие показываю всему классу.
Домашнее задание:
Наблюдение линейной и воздушной перспективы.Принести краски, баночку, кисти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся мотивации к познанию, развитие творческих спос...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме: «Изображение пространства в пейзаже. Правила построения перспективы»
Изображение пространства в пейзаже. Правила построения перспективы....
разработка урока ИЗО с презентацией "Правила линейной и воздушной перспективы" 6 класс
Урок в 6 классе на тему «Правила линейной и воздушной перспективы». Одним из выразительных средств создания пейзажа является пространство. Поэтому законы перспективы весьма значимы в поним...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...